.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"
план-конспект урока по физкультуре по теме

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

       КОНСПЕКТ                                ОТКРЫТОГО   СПОРТИВНОГО   ДОСУГА

 «Путешествие по сказке = Волшебник Изумрудного Города».

Для детей старших и подготовительных групп.

МБДОУ  д/с №14 «Радуга»                     Август, 2012 год, г.Лобня.

Инструктор ФК Репина Е.Ю.

           

                    / Дети входят в зал, садятся на места/.

         

         Ведущая-инструктор: Ребята, вы любите Сказки? ... А заниматься физкультурой? Бегать, прыгать, выполнять различные упражнения?

Давайте, мы с вами соединим ваши любимые занятия и поиграем в сказочных путешественников. Скажите, а кто такие ПУТЕШЕСТВЕННИКИ? ...

Действительно, путешественники - это сильные, смелые, тренированные люди, которые не боятся трудностей, опасности.

Они всегда найдут выход из сложных ситуаций, помогут слабым. А вы готовы стать путешественниками? ...

Давайте испытайте себя, а путешествовать мы будем по сказке. Ну, а чтоб попасть в сказку, предлагаю вам раскрутить «волшебные хула-хупы».                                            

     МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ОБРУЧАМИ.     См.приложение.                                                                                                                                                                  /Дети убирают обручи, садятся на места, выходит «Элли и Тотошка»./                                                                                                    

Ведущая: Девочка, ты кто?

Девочка: Я - Элли!                                                                                                                        

     Собачка: А я –Тотошка, гав-гав.

Ведущая: Ты, та самая девочка из Канзаса, которую унес ураган?
   
Девочка: Да...

Ведущая: Ребята, кто догадался, в какую сказку мы попали?...

Элли, ты наверное, хочешь добраться до Изумрудного города к
волшебнику Гудвину, чтоб он помог тебе вернуться домой?

Дорога туда опасна и трудна, ребята поможем Элли?...

Вы готовы прямо сейчас отправиться в путь? ... Тогда вперед.

/ Во время диалога с Элли - подготовить полосу препятствий:

- по левому краю ковра/ от центральной стены/ расставить
«деревья» по линии - 3 на одном ковре, 3- на 2-м ковре и 3 по
крайней линии 2-го ковра.

 - на 2-м ковре по центру расположить «бревно»; - за ним растянуть

над полом веревочную лестницу;

 - по краю ковра расставить кубы по линии, на расстоянии детского
шага -5 шт.; за ними полотно-«ручеек»;

 - по краю 1-го ковра- мостик качалку, дугой вниз.

 - в правом углу, первого ковра поставить стойку с закрепленным на
высоте бубном.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ:

-ходьба «змейкой» между «деревьями;

-ходьба по бревну;

-проползание под веревочной лестницей;

     -ходьба по кубам;

-прыжок через «ручеек»;

-ходьба по мостику качалке;

-прыжок в высоту до бубна.        

 ( одеть ребенка в костюм Страшилы)

/по мере прохождения полосы дети садятся на месте, последним полосу проходит «Страшила»/

Ведущая: Все пришли, все препятствия прошли? ...

Ребята, а это кто? ...

Страшила: Вы меня узнали! Куда вы идете? Ответ детей.

Можно я с вами пойду, хочу попросить у волшебника «мозги»?...

Ведущая: Отдохнули? Тогда идем дальше.

/ во время диалога убрать пособия, расстелить на 2-м ковре полотно - «реку». Дети идут на исходную позицию - к центральной стене/.

Ведущая: На пути у нас река, широка и глубока, надо построить плоты и

перебраться на ту сторону. А чтоб было быстрее разделимся на две команды: мальчики и девочки.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА СО СТУЛЬЯМИ: «Переберись через реку».

 / Свернуть полотно/.

Ведущая: Все перебрались, молодцы. Давайте плоты уберем, может еще пригодятся / убрать стулья на место, в это время на 2-м ковре разложить круговой канат./

Дети идут вокруг каната.

Ведущая: Ребята, вы угодили в ловушку к злой колдунье Генгеме. Она не хочет, чтоб вы попали в Изумрудный город и своими чарами заставляет вас ходить по кругу.... Так, спокойствие, кажется, я знаю, что надо делать. Покажите упражнения с круговым канатом, ведь спорт сильнее волшебства.

        УПРАЖНЕНИЯ С КРУГОВЫМ КАНАТОМ.

СМ.приложение.

/Канат убрать, расставить стойки для прыжков/.

Ведущая: Вот и пали чары Генгемы, можно идти дальше... А
впереди пропасть... А сзади я слышу рев Саблезубых Тигров, надо
спешить. НА 1-2-3 делимся на 2 группы: девочки и мальчики.
Готовимся к прыжку через «пропасть».

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ-ШИРИНУ ОДНОВРЕМЕННО.

/Надеть ребенку костюм Льва/

Ведущая: После того как перепрыгните через препятствие, можно
присесть, отдохнуть./
После того как все дети перепрыгнут и сядут
на места, появляется «Лев». Он мечется, хочет перепрыгнуть, но
боится/.

Ведущая: Прыгай смелее, не бойся. Ребята, давайте поддержим
Льва, прыгай, ты сможешь -
все кричат Лева, Лева…- Прыгает.

Ведущая: Молодец, а ты тот самый трусливый Лев?

Лев: Да, мне очень стыдно.

Ведущая: А по-моему, ты совсем не трусливый, ведь ты же смог, прыгнул.

     Лев: А куда вы идете? / ответ детей/

А можно мне с вами, я попрошу у волшебника храбрости.

Ведущая: Ребята, берем Льва с собой? Тогда вставайте и продолжим путь. - Выходят к центральной стене.

/ во время диалога со Львом- убрать стойки и разложить «маки» по 2, в шахматном порядке на 2 ковра/.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МАКОВОЕ ПОЛЕ». См. приложение.

/ по окончании, дети снимают «маки и «засыпают», появляется Дровосек/.

Дровосек: Ой-е-е-й! Просыпайтесь, вставайте, здесь нельзя спать.

/ пытается растормошить детей, бегает то к одному, то к другому. Берет литавры- одна -на голове вместо шапки, другая висит на резинке на груди- громко бьет в литавры. Дети вскакивают, тянутся , окружают Дровосека.

Ведущая: Спасибо, что разбудил ребят, Железный Дровосек. Ребята шли в Изумрудный город и случайно уснули на этой чудесной полянке- видно это козни Бастинды.

Дровосек: возьмите меня с собой, я хочу попросить у волшебника доброе сердце.

Ведущая: У тебя и так сердце доброе, ты спас всех ребят. Ну, если ты хочешь, конечно, пойдем ... Тихо! Подождите! Что это там такое? / Появляется движущая мишень «Бастинда»/.

Ведущая: Ребята, это Бастинда преграждает нам дорогу в Изумрудный город, мы почти пришли. Давайте попробуем прогнать ее нашими мячами.

ИГРА «ПОПАДИ В ДВИЖУЩУЮ МИШЕНЬ.

/мишень вывести за дверь, поставить ширму/.

Ведущая: Вот мы и пришли, вот замок Гудвина. Мы с вами, здесь посидим, а Элли, Тотошка, Лев, Страшила, Дровосек пусть идут в замок.

 / В центре зала поставить стулья по кругу для персонажей/.

/ Голос за сценой – «Садитесь и подождите, сейчас волшебник выйдет к вам»/.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ЛЕНТАМИ.

/На ширме откинуть шторку-за ней большая «голова»-

Нарисованная голова, размером в гимнастический обруч, за которым стоит ребенок. Дети подходят к «голове», встают по двое с каждого края, «собачка» садится на пол посередине/.

Ведущая: Великий волшебник Гудвин! Помоги, пожалуйста, нашим друзьям, исполни их желание.

ГОЛОС: Хорошо, они это заслужили! - /Выставить корзинку перед «головой», закрыть шторку на ширме/.

/Ведущая берет корзинку, раздает «сердце, мозги, храбрость»; колокольчики с запиской/

Ведущая читает - колокольчики помогут Элли вернуться домой, если дети выполнят с ними красивый номер.

МУЗ.-РИТ.КОМПОЗИЦИЯ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.

     /Во время композиции Эли с Тотошкой прячется за ширмой/.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Вы помогли Эли вернуться домой. С вашей помощью Страшила, Дровосек, Лев получили то, что хотели. Ну, а вы за преодоление всех препятствий, вашу дружбу, старание получите корзинку с угощением. А гостям спасибо за внимание и  до свидания.

     

        ПРИЛОЖЕНИЕ.

Музыкально-ритмическая композиция с обручем.

Спортивные олимпийские танцы №2, песня Ветрова «хула-хуп» -19.

Проигрыш: Дети вбегают в зал чередуясь мальчик, девочка. Держат обручи перед собой - «портретик»; затем ставят их на пол и катят рядом с собой по кругу.

Куплет: Повернувшись в круг:

делают в круг приставной шаг; обруч снизу выносят вперед на вытянутых руках; и.п.

-«разлились рекой коктели...» присели, обруч вперед; встали, обруч вверх, ногу отставить на носок назад; и.п.

Припев:

«волчок» обручем на полу; запрыгнуть в обруч, когда он начинает падать; поднять его на пояс, покрутить.

Повторить на 2-ю часть припева «шею, ноги, руки, пуп...»

Проигрыш: повернуться друг за другом по кругу, бежать, накинув друг на друга обручи.

Куплет: Бежать по кругу, обручи снять друг с друга «портретик»; через центр зала перестроиться в 2 колонны / 1-я мальчики, 2-я девочки;/

«...мы своей добились цели...» Дети встают лицом колонна к колонне:

-приставной шаг в сторону, наклон, обруч вверх, и.п.; то же в другую сторону.

ПРИПЕВ: Мальчики встают на колено и держат обруч параллельно полу на уровне колена; девочки кладут обручи на пол перед собой и бегут к мальчикам. Запрыгивают в обруч и выпрыгивают за спины мальчиков, поворачиваются еще раз запрыгивают и выпрыгивают; бегут берут свои обручи.

«... шею, руки, ноги, пуп...» - на 2-ю часть припева все то же самое делают мальчики.

Проигрыш: Повторить - «волчок» обручем, запрыгивание в него, кручение на поясе.

Припев Девочки катят мальчикам свои обручи. У каждого мальчика должно быть по обручу в каждой руке. Они делают «тоннель». Девочки друг за другом бегут, пролезают в «тоннель», возвращаются на свои места.

« ...шею, ноги, руки, пуп...» -2-я часть припева: Мальчики возвращают девочкам их обручи, затем катят свои. Девочки делают «тоннель». Мальчики бегут друг за другом и пролезают, затем бегут на место. Девочки возвращают им обручи.

                 

        УПРАЖНЕНИЯ С КРУГОВЫМ КАНАТОМ.

Музыка: Спортивные олимпийские танцы диск № 2 мелодия №5

Дети стоят через одного : девочка- мальчик.

- х.вокруг каната;

-приставной шаг за канат; приставной шаг из-за каната.

-х.по канату «елочкой».

-прыжки за канат в центр круга и за канат из круга - на 2-х ногах.

-х.по канату боком.

-прыжок на канат боком – лицом в круг, прыжок с поворотом - канат между стоп ног.

-присели,  канат  положили на плечо:                                               -х. вприсяди, придерживая канат;

-х. на носках, канат на плече, руки за голову

-х.на пятках, руки в сторону.

бег по кругу держась за канат с убыстрением и замедлением.

держась за канат - в опущенных руках- лицом в круг:

Канат поднять вверх, опустить вниз;

сесть на колени, руки с канатом вперед.

Встать на колени, руки с канатом вверх.

- Встать, руки с канатом вверх- наклоны в стороны с перекатом с ноги на ногу.

-Девочки держат канат в опущенных руках, мальчики пролезают под канатом; то же мальчики.

-Девочки встают на колено, канат кладут на колено- мальчики перепрыгивают; то же мальчики.

-дети делают 3 шага в круг — крутят перед собой канатом как скакалкой; поднимают канат вверх, резко бросают вниз и уходят за ведущим.

се вместе делают «волчок».

Музыкально-ритмическая композиция с гимнастическими лентами./длина лент -2м/

Музыкальное сопровождение: диск Спортивные олимпийские танцы № 1, композиция № 12.

Девочки выбегают на носочках- легкий бег- лента сзади -«змейка».

кружение вокруг себя и одновременно по кругу - лентой - «волна».

-Останавливаются и встают спиной в круг:

Приставной шаг вперед, выброс ленты снизу вверх - взмах; и.п

     На «пружинке» -прямые круги лентой- перед собой.

     Боковой приставной шаг - « боковая молния» лентой;

кружение вокруг себя переступанием со «змейкой»

На «пружинке» « лентой дуги с низу».

Полувыпад - лентой «прямая молния».

-отбегают в круг спиной с «вертикальной змейкой».

-выбегают из круга с «горизонтальной змейкой».

-делятся на пары - лицом друг к другу; берутся за левые руки, кружатся, выполняя лентой «боковые круги».

 Музыкально-ритмическая композиция с колокольчиками «Возвращение Элли и Тотошки домой».

Музыкальное сопровождение: Диск «Праздник каждый день» №3, композиция №6

     Дети выходят друг за другом- звенят колокольчиками.

идут «змейкой» по 1-му ковру - звенят.

-начиная со 2-го ковра расходятся четверками- звенят.

-поочередное поднимание рук: прав. Рука вперед- позвенеть, левая вперед, взять колокольчик в левую руку-позвенеть и поднять ее вверх; соединить две руки вместе над головой - позвенеть.

-ноги шире плеч: наклоны вправо-влево с перезвоном.

-прыжки на 180 градусов- позвенеть- спиной; лицом- позвенеть, -колено-локоть скрестно- позвенеть.

-1 и 2, З и4 колоны повернулись лицом друг к другу, после того как сделали 3 боковых приставных шага друг к другу.

-взялись за руки- позвенели; присели- позвенели; встали- позвенели; сделали поворот кружение под сцепленными, поднятыми вверх руками. Повторить.

-1-я пара заводит на круг, затем идет 2-ая пара - первая четверка и т.п..

бегут по кругу, друг за другом, как вначале композиции. Дети идут по кругу - звенят- вокруг Элли и Тотошки.

-Останавливаются, звенят-; в центр круга к Элли подбегают девочки, кружатся -звенят.

-подбегают мальчики, кружатся- звенят.

Плотным полукольцом окружают Элли и Тотошку, звенят колокольчиками.

/ их незаметно выводят из круга и прячут за ширму, у которой поднимается передняя шторка. Ширма должна стоять очень близко к танцующим детям.

-Из круга, звеня колокольчиками отбегают девочки, затем мальчики; все кружатся вокруг себя и звенят. Останавливаются, звенят все тише и тише, приседают и замирают.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ С «МАКАМИ»-«МАКОВОЕ ПОЛЕ».

/По ковру в шахматном порядке разложены «маки»(плоскостные цветы на резинке)

По 2 на каждого ребенка/.

Музыка : диск Бурениной № 2, «Волшебный цветок»-6.

Проигрыш:        Дети        выбегают        и        встают        перед маками.

На последнюю фразу проигрыша - садятся и надевают «маки» на подошвы ног.

куплет: и.п. сидя, руки в упоре:

поднять правую ногу, и.п.; поднять левую ногу, и.п. - 4 раза.

...»самый солнечный и небывалый...»

-чередовать быстрый подъем правой и левой ноги ;

...» он мечтою зовется не зря...»

переброс правой ноги через бедро левой и наоборот.

« ...Может там за 7-ю перевалами...»

-разводить и сводить ноги , скользя ими по полу.

«...Самый солнечный и небывалый...»

-по-очереди подтягивать к себе правую, затем левую ногу,держа стопу на пятке, сгибая в колене.

«самый солнечный...»

-группировка «колобок», и.п. «ля-ля-ля»: «велосипед»

«пам-пам-пам»: «ножницы».

куплет: « в жизни хочется всем нам пожалуй...»

И.п. сидя, ноги развести; наклон вперед к носкам правой ноги, между ног, к левой ноге, и.п.

«может там за 7-ю перевалами...»

-и.п. сидя, ноги согнуть в коленях, руки подвести под колени:

«качалочка на спине».

«самый сказочный и небывалый...»

-и.п. поворот на живот: «рыбка», «корзиночка».

«ля-ля-ля» - и.п. лежа на животе сгибать и разгибать ноги по - очереди;

«пам-пам-пам» и.п. тоже; сгибать и разгибать одновременно 2 ноги, /дети кладут руки под голову - «спят»/.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Ребята,вы помогли Эли вернуться домой. С вашей помощью Страшила, Дровосек, Лев получили то, что хотели. Ну, а за преодоление всех препятствий, вашу дружбу, старание получите корзинку с угощением. /Вывести Эли и Тотошку из-за ширмы/                    А гостям спасибо за внимание и до свидание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Огнеборцы».

Данное спортивное мероприятие закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитывает чувство уважения к труду пожарных; развивает чувство коллективизма, ответственности, выдержку; разви...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

В стране сказок и чудес (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Вместе с героями любимых сказок дети путешествуют по лесу и , выполняя различные задания, спасают заколдованную Василису Прекрасную. В ходе досуга воспитанники исполняют песни и танцы  из ре...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полёт на Марс»

Конспект физкультурного досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящён Дню Космонавтики.Цель проведения досуга:   Формировать у детей интерес и ценностное отношение к з...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей".

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей" ....

Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста "День города"

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится совместно с узкими специалистами, обязательно провести предварительную работу с детьми. Конспект составлен с учетом регио...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»

Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования...