Технологическая карта НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД " Я в артисты бы пошел пусть, пусть меня научат" | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
на тему: « Я в артисты бы пошел, пусть меня научат»
для детей старшего дошкольного возраста
2019 год
г. Пыть-Ях
Тема: « Я в артисты бы пошел, пусть меня научат»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с видами театра;
- формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
- формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст;
- совершенствовать артистические навыки детей.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы: групповая, подгрупповая.
Методы и приемы:
Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.
Наглядный: просмотр слайдовой презентации; рассматривание
Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации; работа в центрах активности.
Игровой: загадывание загадки; динамические паузы; игра – имитация; артикуляционная гимнастика.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Вводная часть Организационный момент | 2 минуты | - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица. В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари свою улыбку Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей… Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! | Дети здороваются. Дети называют слова приветствия Дети делают круг выполняют движения и сопровождают действия текстом | Интерактивная доска |
Основная часть Актуализация знаний Проектирование решений проблемной ситуации Физкультминутка « Артист» | 7 минут | -Ребята, в газете я прочитала объявление о наборе детей в театральную студию « Балаганчик». Театральная студия это школа где учат быть артистами. -А что делают артисты, вы знаете? -Где выступают артисты? -А вы были в театре? Хотите узнать, какие бывают театры? Театр ,место где зрелище происходит, и само зрелище. В театре происходят чудеса , превращения, там оживают куклы и начинают говорить звери, на понятном нам языке. Ребята, посмотрите какие красивые ,величественные здания театров. -Опера Артисты оперы на сцене поют. Партия, которую исполняет оперный певец, называется ария. Послушайте отрывок из оперы « Муха Цокотуха» по произведению К. Чуковского. -Балет -Артисты балета рассказывают зрителям о всех событиях и отношениях героев друг к другу, языком танца. Женщин, танцующих в балете, называют балерина, а мужчин танцовщиками. Послушайте отрывок из балета «Лебединое озеро», танец «Маленьких лебедей». П.И. Чайковского. -В драматическом театре актеры играют спектакли. О героях и событиях актёры рассказывает в пьесе через диалоги. -В кукольном театре роли исполняют куклы. Артистов, которые водят куклы, называют кукловодами. - Вы бы хотели быть артистами? Ребята, чтобы стать артистами нужно многому научиться. И поэтому решила подать заявку на пробы в театральную студию. И нас пригласили на пробы. У нас еще есть время до начала . Давайте поиграем. Вот на сцену артист вышел. Кто из вас о нём не слышал? Поклонился, улыбнулся, Подтянулся, повернулся. Он присел, потом привстал, Головою покачал. Мы захлопали в ладоши, Да, артист у нас хороший. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети садятся на стулья Ответы детей Ответы детей | Слайд ( 1) (объявление о наборе) Слайд (2,3,4) Виды театра) Слайд 5 Слайд5а Звук. Слайд 6 Слайд 6а Звук Слайд 7 Слайд8 Слайд ( 9 ) (занавес) звук
|
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Артикуляционная гимнастика. Чистоговорка « Артист» | 8 минут | -Директор студии, нас уже ждет... - Здравствуйте, меня зовут Марианетта Аристарховна. В студии я работаю давно. Вся моя семья тоже работает в студии. Мои родители здесь работали и даже дедушка с бабушкой. Как хорошо, что вы прочитали наше объявление и решили пробоваться. Для нового спектакля нам нужны актёры. Но прежде чем вы попадете в репетиционный зал, я познакомлю вас с театром. -Как всем известно, театр начинается с вешалки, это гардероб. На первом этаже есть буфет. Тут можно выпить чашку ароматного кофе и попробовать вкусное пирожное в перерыве между отделениями. -В зрительном зале есть сцена, зрительные места и оркестровая яма. -В театре есть закулисье, гримёрная и костюмерная. -Сейчас мы с вами пройдём в репетиционный зал, а там у меня есть замечательная шкатулка. Между прочим, ей уже сто лет. Вам интересно, что там внутри? Вы узнаете, если отгадаете загадку. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, -Да, ребята, это зеркало. . А для чего нужны зеркала в театре? С помощью зеркал артисты тренируются передавать зрителям улыбку, грусть, обиду, радость, испуг, смех, удивление, хвастовство, скромность. Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам, выполнить спешите. – Удивитесь, как Незнайка,-* – Загрустите, как Пьеро, – Улыбнитесь, как Мальвина, – И нахмурьтесь, как дитё. Все вы показали верно. Молодцы, с первыми пробами вы справились отлично. Актер должен уметь перевоплощаться в разных героев. Я покажу картинки, а вы должны изобразить того, кто нарисован на картинке. Гости должны узнать, кого изображают будущие актёры. Молодцы! Вы прекрасно справились заданием. Волк Заяц Лиса Медведь
-Но этого недостаточно. Актер, должен красиво и правильно говорить. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно. -Для этого мы сначала сделаем зарядку для язычка. Я решил артистом стать –ать,ать,ать. Буду губы упражнять- ать,ать,ать. Хоть и трудно мне учиться-ца,ца,ца. Но на сцене пригодится –ца,ца,ца. -Молодцы! Артисты должны иметь хороший музыкальный слух. Я сейчас проверю, есть ли у вас музыкальный слух. Для этого мы пройдем в репетиционный класс. Поиграем в игру «Эхо». -Молодцы. Вот теперь вы готовы быть артистами. Сегодня у нас состоится первое выступление. -Сцена готова, артисты, -Зрители готовы, а билеты есть. - С билетами получилась накладка, мастера которые делают билеты, забыли напечатать знак театра. -Но это не беда. Ребята, подходите мы сейчас все исправим.
-Билеты готовы, актерам пора в гримерную, готовится к спектаклю. -Подходите не зевайте и билеты приобретайте. Ну, а плата такова говорите о театре слова. Представление начинается. | Дети отвечают на вопросы и Дети отгадывают загадку Дети играют с зеркалами. Дети показывают мимикой удивление, грусть, улыбку, обиду. Дети имитируют движения животных Делают зарядку Дети повторяют чистоговорку Дети повторяют ритмический рисунок по показу воспитателя Дети приклеивают знак театра на билет Дети показывают театрализованную импровизацию «Мышка и ее друзья» | Слайд 9 а Слайд (10) Слайд (11,12) Слайд 13 Шкатулка с зеркалами
Слайд 14,15,16,17 Картинки с изображением заяца, медведя, лисы. Слайд 18 Звук 1 (18) Звук 2(19) Звук3(20) Звук 4 (21)
Слайд ( 22,23,24,25,26)артикуляционной гимнастики) Клависы Заготовки для билетов, клей, салфетки. |
Осмысление (итог) Создание ситуации успеха. Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели. | 2 минуты |
| Дети выполняют гимнастику для глаз Дети отвечают на вопросы | Выставка |
Рефлексия | 1 минута | Ребята что вам понравилось? Воспитатель благодарит детей за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет
Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет. Тема "Путешествие в сказку"....
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта НОД по речевому развитию "Космос"
«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.
Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...
НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы...