Конспект занятия № 2 Тема: Звуки (р), (л).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

Закрепление правильного произношения, различения в слогах, в словах и предложениях, развитие слухового и речевого внимания, памяти, восприятия; упражнять в изменении существительных по числам, анализе и схеме слов и предложений, в распространении предложений с помощью вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuki_r_l.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Образовательная деятельность.  Занятие № 2

Тема “Звуки (р), (л)

Цель: закрепление правильного произношения, различения в слогах, в словах и предложениях, развитие слухового и речевого внимания, памяти, восприятия; упражнять в изменении существительных по числам, анализе и схеме слов и предложений, в распространении предложений с помощью вопросов.

Материал: предметные картинки, игрушки, буквари, тетради, карандаши, наборы для схем.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Единственное и множественное число существительных.

Рыба, лампа, рука, арбуз, крыша, картинка, лавка, белка, тигр, рубаха, лак, рак.

  1. Сообщение темы, цели.
  2. Работа над звуками.
  1. Акустические и артикуляционные признаки. Различия.

[л] - язык ударяется в верхние передние зубы, язык не дрожит.

[л] - согласный, твердый, звонкий. На смехе  

[р] - язык дрожит у верхних передних зубов.

[р] - согласный, твёрдый, звонкий. На смехе  

  1. Произношение в слогах. Игра “эхо” (по рядам).

ар - aл                                     ла - ло - лу

ор - ол                                    ра - ро - ру

ур - ул                                    ыр - ыл

  1. Произношение в словах.

а) Запоминание.

  • Палка, ворона, пенал, труба.
  • Топор, белка, луна, трава.

б) Картинки на [р] и [л].

  • Назвать предмет, определить позицию звука в слове.

в) Анализ и схема слова:

тра + ? = трава (выкладывание и чтение на доске).

т р а в а

_______

___  ___

      

  1. Произношение в предложениях.

а) Парта, около, стоять, стена.

Парта стоит около стены.

___________  _____  _____  _____ .

б) распространение.

Парта  стоит  около  стены.

                              

какая? когда?            какой?

Игра “Живые слова”.

  1. Загадки. Напечатать слово-отгадку.

Маленький мальчишка в сером армянишке

По дворам шныряет. Крошки собирает. (Воробей).

  1. Психогимнастика.
  2. Физ. пауза.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом -

Марш на месте!

Не спеша: как погода хороша!

  1. Обучение грамоте.
  1. Чтение слов с буквами Р. Л.
  2. Письмо (образец на доске).

Рак     Лук

  1. Итог с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект занятия "Дифференциация звука Б"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...