Конспект занятия № 2 Тема: Звуки (р), (л).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепление правильного произношения, различения в слогах, в словах и предложениях, развитие слухового и речевого внимания, памяти, восприятия; упражнять в изменении существительных по числам, анализе и схеме слов и предложений, в распространении предложений с помощью вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuki_r_l.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность. Занятие № 2
Тема “Звуки (р), (л)
Цель: закрепление правильного произношения, различения в слогах, в словах и предложениях, развитие слухового и речевого внимания, памяти, восприятия; упражнять в изменении существительных по числам, анализе и схеме слов и предложений, в распространении предложений с помощью вопросов.
Материал: предметные картинки, игрушки, буквари, тетради, карандаши, наборы для схем.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Единственное и множественное число существительных.
Рыба, лампа, рука, арбуз, крыша, картинка, лавка, белка, тигр, рубаха, лак, рак.
- Сообщение темы, цели.
- Работа над звуками.
- Акустические и артикуляционные признаки. Различия.
[л] - язык ударяется в верхние передние зубы, язык не дрожит.
[л] - согласный, твердый, звонкий. На смехе
[р] - язык дрожит у верхних передних зубов.
[р] - согласный, твёрдый, звонкий. На смехе
- Произношение в слогах. Игра “эхо” (по рядам).
ар - aл ла - ло - лу
ор - ол ра - ро - ру
ур - ул ыр - ыл
- Произношение в словах.
а) Запоминание.
- Палка, ворона, пенал, труба.
- Топор, белка, луна, трава.
б) Картинки на [р] и [л].
- Назвать предмет, определить позицию звука в слове.
в) Анализ и схема слова:
тра + ? = трава (выкладывание и чтение на доске).
т р а в а
_______
___ ___
- Произношение в предложениях.
а) Парта, около, стоять, стена.
Парта стоит около стены.
___________ _____ _____ _____ .
б) распространение.
Парта стоит около стены.
какая? когда? какой?
Игра “Живые слова”.
- Загадки. Напечатать слово-отгадку.
Маленький мальчишка в сером армянишке
По дворам шныряет. Крошки собирает. (Воробей).
- Психогимнастика.
- Физ. пауза.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом -
Марш на месте!
Не спеша: как погода хороша!
- Обучение грамоте.
- Чтение слов с буквами Р. Л.
- Письмо (образец на доске).
Рак Лук
- Итог с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....