ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГРАМОТЕЙКА» 6-7 лет
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Грамотейка»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 6-7лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: педагог дополнительного образования Устюгова Ирина Николаевна
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить её.
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью процесса речевого развития. Оно способствует формированию навыков языкового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Чтение выступает одним из способов получения информации и возможности использовать её.
Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребёнка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит успешность обучения в школе.
По утверждению А. Н. Корнева, Р.С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 7 лет, так как в этом возрасте формируется устойчивый познавательный интерес. Данный возраст является сенситивным периодом проявления интереса к чтению, по мнению М. Монтессори.
Новизна дополнительной образовательной программы «Грамотейка» заключается в том, что в последнее время специалисты-логопеды повсеместно сталкиваются с проблемой, во – первых, большого количества детей, нуждающихся в логопедической помощи; во – вторых, широкого спектра речевых нарушений (от мономорфного нарушения звукопроизношения до сложной речевой патологии).
Открытию кружка «Грамотейка» также способствовали просьбы родителей, заинтересованных в процессе обучения грамоте именно учителем – логопедом, который сможет организовать образовательную деятельность с учётом возрастных, индивидуальных, а главное речевых особенностей детей. Непосредственно- образовательная деятельность кружка осуществляется по программам, которые позволяют не только обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, но и исключают дублирование школьной программы.
Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.
Цель дополнительной образовательной программы «Грамотейка»: подготовка дошкольников к обучению грамоте и профилактика ошибок при чтении и письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_6-7_let.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495)410-38-95; email: 2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
на педагогическом совете | Заместитель директора ГБОУ Школа №2065 | |
______________ Урсегов К.Б. | ||
протокол от 28.08.2019 года №01 | приказ от 29.08.2019года № 34/01-ВР | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ГРАМОТЕЙКА»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: педагог дополнительного
образования
Устюгова Ирина Николаевна
Пояснительная записка
Актуальность программы
Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 6 – 7лет. Обучение детей направлено на полноценное овладение навыком осознанного чтения.
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить её.
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью процесса речевого развития. Оно способствует формированию навыков языкового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Чтение выступает одним из способов получения информации и возможности использовать её.
Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребёнка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит успешность обучения в школе.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ и стандарты...:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании».
- «Типовое положение о дошкольн6ом образовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.2660-10
- «Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Новизна программы
Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.
Данная рабочая программа разработана на основе программ и методических рекомендаций:
- Гризик Т.А., Развитие речи и подготовка к обучению грамоте – М.: «Просвещение», 2009.
- Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение», 1971.
- Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999.
- Корнев А.Н., Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи – М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2006.
- Морозова Н.Г., Известия Академии Педагогических Наук. РСФСР, вып. 7, М.-Л., 1947.
- Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: Творческий центр «Сфера», 2003.
- Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000
Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. М. : ГНОМ и Д, 2007
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что обучение старших дошкольников чтению строится с учётом следующих принципов: научности, систематичности и последовательности; доступности и посильности; наглядности; сознательности и активности, развитие творческой инициативы; прочности, осознанности и действенности результатов обучения; учёта возрастных особенностей обучаемых, индивидуализации; дифференцированного подхода; параллельного обучения всем видам речевой деятельности.
Цель программы: формирование навыка осознанного грамотного чтения.
Задачи:
- Формировать буквенный гнозис, навык звукобуквенного обозначения.
- Формировать навык слогослияния.
- Обучать грамотному, осознанному чтению.
- Формировать языковой анализ и синтез слов.
- Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь.
- Формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.
- Развивать психологические процессы.
- Развивать графомоторные навыки.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
В программе курса заложена возможность реализации следующих психолого – педагогических технологий: коррекционных, развивающих, игровых, технологии личностно-ориентированного подхода, педагогического диагностирования, информационно-коммуникационных технологий.
В ходе реализации данной программы:
- уточняется произношение всех звуков речи;
- изучение согласных звуков начинается со звуков м- мь, так как характер их звучания обеспечивает доступность усвоения и выделения согласного звука из состава слова;
- параллельно с анализом обратного слога дается анализ прямого слога;
- буква изучается параллельно с изучаемым звуком;
- после изучения нового звука проводится работа по коррекции недостатков в формировании лексико-грамматического строя речи;
- включены упражнения по развитию просодической стороны речи (для детей со стёртой формой дизартрии);
- последовательно введено знакомство с понятиями «речь», «предложение», «слово», «звук», «слог», «ударение»;
- предусмотрены специальные упражнения для развития психических процессов.
Согласно учебному плану трудоемкость дополнительной общеразвивающей программы «Грамотейка» составляет 68 часов (2 часа в неделю), предполагает реализацию программы в периодах обучения с 01.10.2020г. по 31.12.2020г. и с 11.01.2021г. по 31.05.2021г. (в соответствии с календарным учебным графиком).
Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.
Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:
25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).
Расписание занятий
вторник
четверг
По окончании обучения у ребёнка должен быть сформирован навык осознанного грамотного чтения.
Дети должны знать:
- определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст, ударная гласная, ударный слог;
- отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений и текстов;
- графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения;
- обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами второго ряда и буквой Мягкий знак;
Дети должны уметь:
- различать гласные и согласные звуки;
- дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;
- различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;
- определять ударные гласные, слоги;
- определять в словах место и последовательность звуков;
- определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;
- выполнять звукобуквенный анализ слов;
- производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений;
- графически обозначать звуки, слоги и слова;
- составлять графическую схему предложения.
Учебный (тематический) план
№ | Кол-во занятий | Тема | Содержание работы |
1 | 2 | Знакомство обучающих друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Инструктаж по технике безопасности. | Вводное занятие. |
2 | 2 | Понятие о речи. Функции речи. Понятие о предложении. Понятие о слове. | Составление простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме. Составление схемы предложения (без предлога) |
3 | 2 | Понятие о звуке. Звук у. Понятие о гласном звуке. Буквы У, у. | Выделение начального гласного звука в слове. выделение конечного согласного в слове. Выделение звука у из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Чтение и письмо букв У, у. Составление схемы предложения с предлогом у. Разделительное написание предлога и слова. Ребусы уточка, улица. |
4 | 2 | Звук а. Буквы А, а. | Выделение звука а из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции) Чтение и письмо букв А, а. Чтение схем сложных предложений с противительным союзом а. Ребус лак. Кроссворд. |
5 | 2 | Звук о. Буквы О, о. | Выделение звука о из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции. Анализ звукового ряда типа а о у Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных типа а о у. Ребусы сок, стол, огород. Чтение и составление схемы предложения с предлогом а. |
6 | 2 | Звук и. Буквы И, и. | Выделение звука и из состава слова. Анализ звукового ряда типа а о у и. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных типа а у о и. Чтение. |
7 | 2 | Звук э. Буквы Э, э. | Выделение звука э из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа а э у о. Ребус эхо. Кроссворд. Чтение. |
8 | 2 | Звук ы. Буква ы. | Выделение звука ы из состава слова. Обозначение буквой звука ы в схеме слова. Анализ звукового ряда типа о ы у а. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных типа а о у ы. Ребус дым. Чтение |
9 | 2 | Звуки м, мь. Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. Буквы М, м | Выделение звуков м, мь из состава слова. Дифференциация звуков м-мь. Подбор слов к схеме. Звуковой анализ слогов типа ам, ма. Преобразование слогов. Выделение звуков м, мь из состава слова. Дифференциация звуков м-мь. Подбор слов к схеме. Звуковой анализ слогов типа ам, ма. Преобразование слогов.Слоги типа ам, ма. Слово мама. Ребус муха. Кроссворд. Большая буква в начале предложения. Чтение. |
10 | 2 | Звуки в, вь Буквы В, в. | Выделение звуков в, вь из состава слова. Анализ слогов типа ва. Слоги типа во. Ребусы ворота, вышка. Кроссворд. Большая буква в именах людей. Чтение и составление схемы предложения с предлогом в. Чтение. |
11 | 2 | Звуки н, нь. Буквы Н, н. | Выделение звуков н, нь из состава слова. Звуковой анализ слогов типа ан, на. Слоги типа он, на Ребус ниточка. Чтение и составление предложений с предлогом на. Чтение. |
12 | 2 | Звуки п, пь. Понятие глухой согласный звук. Буквы П, п. | Выделение звуков п, пь из состава слова. Звуковой анализ слогов типа an, па. Слоги типа an, no. Слово папа. Ребус пони. Чтение и составление схем предложения с предлогом по. Чтение. |
13 | 2 | Звуки т, ть. Буквы Т, т. | Выделение звуков т, ть из состава слова. Дифференциация звуков т-ть. Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа та, слов типа Том. «Превращение» слов: Том — Тим — там; Тут — тот - вот. Ребусы поэт, вата, тумбочка, тапочки. Чтение. |
14 | 2 | Звуки к, кь Буквы К, к | Выделение звуков к, кь из состава слова. Дифференциация звуков к – кь Звуко-слоговой анализ слова кап Звуковой анализ слов типа мак. Составление из букв разрезной азбуки слогов типа ка и дополнение их до целого слова. Ребусы кони, окно Чтение. Письмо слогов типа ок, ка; слов типа кит. |
15 | 2 | Звуки с, сь Буквы С, с | Выделение звуков с, сь из состава слова. Дифференциация звуков с – сь Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи Составление из букв разрезной азбуки слогов типа са, слов типа сук. Ребусы носок, аист Чтение. Кроссворд. Письмо слогов типа са |
16 | 2 | Звуки х, хь Буквы Х, х | Выделение звуков х, хь из состава слова. Дифференциация звуков х – хь Анализ слогов ха, хи Звуко-слоговой анализ слов типа мох, уха. Составление из букв разрезной азбуки слогов типа ох, ха, дополнение их до полного слова. Письмо слогов типа ха, слов типа ухо, муха Ребусы уха, духи Чтение. |
17 | 2 | Звуки з,зь Буквы З, з | Выделение звуков з, зь из состава слова. Дифференциация звуков з – зь Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов типа коза. Составление из букв разрезной азбуки слогов типа за, зва, дополнение их до полного слова. Письмо слов типа коза, звон Правописание безударных гласных (коза) Ребусы ваза, зима Чтение. |
18 | 2 | Звуки б, бь Буквы Б, б | Выделение звуков б, бь из состава слова. Дифференциация звуков б – бь Звуко-слоговой анализ слов типа бусы, бант. Составление из букв разрезной азбуки слов типа Бобик, кубики, изба. Ребусы: кабан Чтение. |
19 | 2 | Звуки д, дь Буквы Д, д | Выделение звуков д, дь из состава слова. Дифференциация звуков д – дь Звуко-слоговой анализ слов типа дубок, диван Составление из букв разрезной азбуки слов типа дом, дубок, посуда. Письмо слов да, слов дом, дымок Правописание безударных гласных (дома) Ребусы: дом, доска Чтение. |
20 | 2 | Звуки г, гь Буквы Г, г | Выделение звуков г, гь из состава слова. Дифференциация звуков г – гь Звуко-слоговой анализ слов типа гуси, Ганс Составление из букв разрезной азбуки слов типа книга, бумага, магазин Письмо слогов типа га, слов гном, гамак, нога, бумага Чтение. |
21 | 2 | Звук ш Буквы Ш, ш | Выделение звука ш из состава слова. Звук ш твердый. Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш Составление из букв разрезной азбуки слова шуба Преобразование слов: кошка – мошка – мушка – пушка – пышка – мышка Ребусы: Наташа, Маша Кроссворд. Чтение. Правила письма предложения Это наша Маша |
22 | 2 | Звуки с - ш Буквы с - ш | Дифференциация звуков с - ш Дифференциация букв с - ш. Ребусы: сушка, суша Чтение. |
23 | 2 | Буква Я в начале слога Буква Я в после согласных. Буквы А - Я | Буква Я – гласная Слог я, слово Я.Соотнесение слова и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов Яша, Яна. Письмо слов Яша, Яна. «Рассыпанное» предложение Яна видит Яшу. Ребусы: пояс, яки, язык. Кроссворд. Чтение. Обозначение мягкости согласных буквой Я. Дифференциация а – я Составление из букв разрезной азбуки слов Катя, Вася и предложения: У кошки котята. |
24 | 2 | Звук ж Буквы Ж, ж | Выделение звука ж из состава слова. Звук ж – твердый . Звуко-слоговой анализ слова пижама Составление из букв разрезной азбуки слов жук, сижу, вижу, предложения: Жук видит жабу Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Ребусы: лужа Чтение. |
25 | 2 | Звуки л, ль Буквы Л, л | Дифференциация согласных по твердости – мягкости Дифференциация звуков л – ль «Превращения» слов (замена звука л на ль) Составление из букв разрезной азбуки слов лук, лак, волны, лодки, предложения: Лодки плывут. Волны шумят. Ребусы: липа, сила. Письмо слогов типа ал, ла, слов зал, ходули, клоун; предложения: Клоун много шутил Чтение. |
26 | 2 | Буквы Е, е в начале слога Буквы е после согласных Буквы е после согласных Буквы О - Е | Буква Е – гласная Буква Е – гласная Составление из букв разрезной азбуки слов ежик, дает; предложения: Ежик дает нам яблоко. Чтение. Ребусы ежик, елка Письмо предложения Ежик бежит под елку. Обозначение мягкости согласных буквой е. Письмо слов лес, небо, снег; предложения Дети идут в лес Чтение Дифференциация согласных по твердости – мягкости Дифференциация о – е Составление из букв разрезной азбуки предложения: Тема везет Тому. Чтение |
27 | 2 | Звуки р, рь Буквы Р, р | Выделение звуков р, рь из состава слова. Дифференциация звуков р – рь Звуковой анализ слов Марс, Уран. Звуко-слоговой анализ слова Сатурн Составление из букв разрезной азбуки предложения Ракета на старте. Ребусы народ, ворота, пирог. Письмо слогов типа ра; слов Рекс, Шарик, предложения Мухтар берет след. Чтение. |
28 | 2 | Звуки ф, фь Буквы Ф, ф | Выделение звуков Ф, Фь из состава слова. Дифференциация звуков ф - фь. Звуко-слоговой анализ слов: фрукты, фартук, сарафан, филин Составление из букв разрезной азбуки слов: фея, фиалка, фазаны, филин, фрукты. Ребусы жираф, филин. Кроссворд. Письмо предложения: Федя идет на футбол. Чтение |
29 | 2 | Буквы Ю, ю в начале слога Буква Ю после согласных | Буква Ю — гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов юла, Юля, Юра, Юпик и предложения Мы — юные таланты. Ребус юмор. Кроссворд. Чтение Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Обозначение мягкости согласных буквой Ю. Дифференциация у-ю. Ребус люк, верблюд. Чтение |
30 | 2 | Звук ц Буквы Ц, ц | Выделение звука ц из состава слова. Звук ц — твердый. Звуко-слоговой анализ слов овца, курица Составление из букв разрезной азбуки слов цыпленок, курица и предложения с этими словами «Рассыпанные» слова. Чтение Письмо предложения Цапля - умная птица. Кроссворд |
31 | 2 | Звук ч Буквы Ч,ч | Выделение звука ч из состава слова. Звук ч— всегда мягкий. Звуко-слоговой анализ слов чай, очки, чашка, чайник Составление из букв разрезной азбуки слов вечер, чистый, кричит и предложения Черти в печи пекли калачи. Правописание ча, чу. Письмо ряда слогов, слов: харчо, чебуреки, чай; предложения Мы пили горячий чай. Кроссворд. |
32 | 2 | Звук Щ Буквы Щ,щ | Выделение звука щ из состава слова. Звук щ— всегда мягкий. Правописание щу,ща. Письмо слогов и предложений. |
33 | 2 | Буква Ь на конце слова. Буква Ь в середине слова | Составление слов дверь, Игорь и т.д.. Ребус. Кроссворд. Чтение. Слова с пропущенными буквами. |
34 | 1 | Буква Ъ | Произнесение слоговых пар типа се-съе. Чтение. |
34 | 1 | Заключительное занятие «Прощай альбом «Я учусь говорить и писать» | Заключительное занятие «Прощай альбом «Я учусь говорить и писать |
Методы обучения и краткое содержание изучаемого курса
1. Методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);
2. Методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);
3. Методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
Обучение чтению ведётся по трём направлениям:
– аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение;
– послоговое чтение;
– глобальное чтение.
Учитывая данные направления, выделены следующие этапы работы:
1.Знакомство детей со звуками русского языка и соотнесение их с графическим изображением букв алфавита.
2.Обучение слогослиянию.
3.Обучение осмысленному чтению одно-, двух-, трёхсложных слов.
4.Обучение осмысленному чтению словосочетаний.
5. Обучение осмысленному чтению предложений.
6. Обучение осмысленному чтению текстов.
На каждом этапе проводится работа по анализу и синтезу изучаемой единицы.
Начиная с 3 этапа, ведётся работа над осознанностью (понимание прочитанного) чтения. Она включает:
1.Формирование понимания на уровне слова.
Работа на первом этапе направлена на расширение, обогащение, активизацию, актуализацию словаря, формирование понятийного словаря и соотнесение печатного слова с его лексическим значением.
2.Формирование понимания на уровне словосочетаний и фразы.
Работа на втором этапе направлена на понимание грамматических и логико – грамматических отношений в предложно - падежных конструкциях, в том числе включающих подчинительную связь, выраженную различными синтаксическими отношениями. А так же на формирование понимания и анализа пословиц и поговорок, устойчивых выражений и фразеологических оборотов.
3.Формирование понимания на уровне текста.
На данном этапе работа направлена на понимание фактического содержания текста и понимание скрытого смысла текста.
Образовательная деятельность кружка проходит в форме игр и игровых упражнений с использованием по каждой теме наглядного материала, игрушек, альбомов, ребусов, кроссвордов, таблиц слогов, кассы букв.
Во время образовательной деятельности широко применяем игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.
Список литературы:
- Алтухова Н.Г. Звуковая мозаика. -С-Пб:. «Лань».
- Волина В. Праздник букваря. -М.: «АСТ-ПРЕСС», 1995.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. -М.: «Вако»,2011.
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: «Литера», 2006
- Крупенчук О.И. Тренируем пальчики- развиваем речь! Старшая группа. - СПб.: «Литера», 2011.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. и др. «Коррекция нарушений речи» Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М.: «Просвещение», 2010.
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л Учим ребёнка говорить и читать.Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. 1-3 периоды. -М.: «ГНОМ», 2013.
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Формируем навыки чтения. Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста . -М.: «ГНОМ», 2012.
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л . Я учусь говорить и читать . Альбомы 1, 2, 3 для индивидуальной работы .-М.: «ГНОМ», 2013.
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л .Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста. -М.: «ГНОМ», 2013.
Формы аттестации и оценочные материалы.
В ходе реализации программы применяются такие формы текущего контроля/аттестации, как
-устный опрос,
- тестовые задания,
-открытые занятия.
Результаты диагностических занятий дают возможность:
- определить динамику развития детей в освоении данной программы;
- работать с опорой на знания индивидуальных возможностей каждого ребенка по различным видам развивающих заданий;
- наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по определенным развивающим задачам;
- проанализировать эффективность своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лепунюшка-грамотейка»
Программа «Лепунюшка - грамотейка» направлена на овладение детьми фонетической системой русского языка, элементами грамоты, развитие мелкой моторики, что формирует психологическую готовнос...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Дополнительная общеобразовательная программа интеллектуально-творческого кружка «Грамотейка»
Дополнительная образовательная услуга...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...