Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

поздеева евгения владимировна

конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_zvuk_n.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему

«Звук и буква Н»

 Цель: познакомить с буквой Н, формировать умение находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги с буквой Н.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым звуком и буквой, интонационно выделять звук «Н» в словах.

2. Закрепить понятие «согласный».

3. Развивать способность определять месторасположение звуков [Н] и [Н’] в трех позициях: в начале, середине, конце слова.

4. Воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.

Материал: картинки демонстрационные (где в словах присутствует звук [Н]); цветные карандаши, счетные палочки, индивидуальные листы с заданием, цветные кружочки (синего и красного цветов), мяч.

Ход занятия

1. Знакомство со звуком [Н]

- Ребята, к нам пришел в гости дивный зверь, а кто это узнаем, когда отгадаете загадку.

Есть не мало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У него лишь на носу.      (Носорог)

- Носорог узнал, что ребята в детском саду могут рассказать о его любимом звуке.

- Какой первый звук слышится в слове Носорог? (звук [Н])

-Произнесите звук [Н]. Какой это звук согласный или гласный?

- Почему вы так думаете? (не тянется и не поется, встречает «преграду» при произношении)

- При произношении этого звука воздух проходит через нос, и поэтому звук называется носовым. Попробуйте закрыть нос пальцами и произнести этот звук.

- Звук [Н] глухой или звонкий? Что бы это проверить закройте ладошками уши и произнесите звук [Н], если ушки «гудят» - звук звонкий, если не гудят – то «глухой».

- Звук [Н] твердый или мягкий? Произнесите его твердо, а теперь мягко.

- Носорог любит сочинять простые, но веселые рифмованные загадки. Еще их называют чистоговорки. Поиграем с ним:

На-на-на - ночью светит всем … (луна)

Но-но-но - весь день распахнуто … (окно)

Он-он-он - я сплю и вижу добрый... (сон)

Ин-ин-ин - рыжий, сочный... (апельсин)

Ан-ан-ан - налито молоко в ... (стакан)

Но-но-но - идем мы вечером в... (кино)

2. Д/и «Слова со звуком [Н]»

- Давайте Носорогу сделаем подарки, дарить будем только те картинки, в названии которых присутствует звук [Н]. И при этом называем положение звука в словах: в начале слова, в середине или в конце.

- Молодцы! Носорогу ваши подарки очень понравились!

3. Физминутка «Носорог»

(имитация движений по тексту)

Ходит важный носорог,

Слышен всюду топот ног.

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает он,

Очень толст он и силен.

4. Игра «Составь слоги»

- Ребята, чем отличается буква от звука?

- Выложите, пожалуйста, букву [Н] с помощью счетных палочек.

- Сколько вы взяли для этого счетных палочек? (3)

- Посмотрите на мольберт, нашим буквам стало скучно одним, давайте найдем им пары.

- Молодцы, у вас получился слог ОН.

- Сколько звуков в слове ОН? Назови их.

- Сколько гласных звуков в слове ОН? Назови их. Назови согласные звуки.

- Какой звук в начале слова ОН?

- Какой звук в конце слова?

- Как же у вас все хорошо получилось! Носорогу очень нравится  с вами играть!

- Какие же мы еще можем составить слоги? (НА, НО, АН и т.д.)

5. Индивидуальное задание

- Носорог принес вам небольшие подарки, это карточки с интересными заданиями, где нужно найти буковку [Н] среди других букв, следующее задание – разукрасить и заштриховать букву [Н].

- Молодцы, как вы красиво все сделали!

6. Игра «Назови слово на букву [Н]»

- Поиграем с Носорогом в мячик, у кого мячик, тот называет слово на букву [Н]. (Например: Нож, Нитки, нос и т.д.)

- Носорогу очень понравилось у вас в гостях, вы многому его научили. Теперь давайте с ним попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте: Буква Г.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности, для детей с ТНР. Тема: Буква Гг....

Конспект занятия по обучению грамоте: Буква Ъ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Б"

Тема: Звуки [б] и [бь]. Буква Б б.Цели:-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].-Дифференцировать звуки [б] и [бь].-Упражнять детей в звуковом анализе слов.-Развитие фонематического восприятия.-Учить ...

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...

конспект занятий по обучению грамоте " Буква и звук [Г] "

конспект занятий по обучению грамоте " Буква и звук [Г] "...