Конспект занятия по обучению грамоте: Буква Г.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Новикова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности, для детей с ТНР. Тема: Буква Гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_g.docx701 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -  Д/С №27 «РОСИНКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

КОНСПЕКТ

ООД по обучению грамоте

 « Буква Гг»

Подготовила: учитель-логопед Новикова Ю.С.

Ступино

2018 год

Образовательные задачи. Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания.

Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Интерактивная доска, буквари и тетради по числу детей, пеналы с карандашами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На экране изображения различных предметов. В названиях не всех картинок есть звуки [г] и [г,].

Логопед. Выберите по одному изображению, в названии которого есть звуки [г] или [г,] и составьте предложения с этим словом.

Дети составляют предложения.

2. Упражнение «Разноцветные флажки».

Логопед раздает детям по два флажка разного цвета.

Логопед. Произнесите, пожалуйста, звук [г]. какой он?

Дети. Он согласный твердый звонкий.

Логопед. Произнесите, пожалуйста, звук [к]. какой он?

Дети. Он согласный твердый глухой.

Логопед. Верно. Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными и сможете ли вы отличить звук [к] от звука [г]. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Как только вы услышите звук [к], вы должны будете поднять зеленый флажок, а как только услышите звук [г], вы должны будете поднять желтый флажок.

Логопед произносит звуки, слоги, слова, дети поднимают флажки, услышав соответствующие звуки.

Логопед. Молодцы, вы были внимательными!

3. Работа по букварю.

Логопед предлагает детям открыть буквари там, где лежат закладки.

Логопед. Посмотрите на правую страницу. Давайте почитаем сначала слоги, а затем – слова.

Дети читают слоги и слова.

C:\Users\User\Desktop\ЛОГОПЕД\занятия\IMG_20180329_095026.jpg

Упражнение «Волшебные линии»

Логопед. Теперь давайте выполним задание в нижней части страницы. Что вы видите на картинках?C:\Users\User\Desktop\ЛОГОПЕД\занятия\IMG_20180329_094953.jpg

Дети. Гуся, корову, гриб, кость.

Логопед. Какие буквы рядом с ними написаны?

Дети. Г, к.

Логопед. Соедините картинки с теми буквами, с которых начинаются их названия.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какие картинки вы соединили с буквой Г?

Дети. Гуся и гриб.

Логопед. Какие картинки вы соединили с буквой К?

Дети. Корову и кость.

Логопед. Молодцы! Всё правильно сделали.

Упражнение «Назови буквы»

Логопед. Посмотрите на буквы, которые художник написал для вас и заштриховал оранжевыми полосками. Какие это буквы? Назовите их по порядку.

Дети. Г, д, б, т.

Логопеды. Молодцы! Правильно. Закройте буквари.

4. Подвижное упражнение «В лесу»

С кочки на кочку скачет лягушка,     Дети выполняют движения соответственно тексту.

Заяц петляет в кустах на опушке,

Следом за зайцем крадется лиса,

Мишка в развалку уходит в леса,

Ёж семенит по дорожке под ёлкой,

в чаще лесной рыщут серые волки.

Кружит над лесом стайка синичек.

Мы показали зверюшек и птичек.     Останавливаются лицом в круг.

5. Упражнение «Обведи картинки».

Логопед. Напомните мне, какие звуки обозначает буква Гг.

Дети. [г], [г,]

Логопед. Правильно. Расскажите о звуке [г], дайте ему характеристику.

Дети. Звук [г] – согласный, твердый, звонкий.

Логопед. Верно. Теперь расскажите о звуке [г,], дайте ему характеристику.

Дети. Звук [г,] – согласный, мягкий, звонкий.

Логопед. Так чем же звук [г] отличается от звука [г,]?

Дети. Звук  [г] твердый, а звук [г,] – мягкий.

Логопед. Какими цветами мы обозначаем твердые и мягкие согласные звуки?

Дети. Твердые согласные мы обозначаем синим цветом, а мягкие согласные – зеленым.

Логопед. Правильно. Теперь откройте тетради и рассмотрите картинки на странице справа. Что там изображено?

Дети. Сапоги, гриб, гиря, гном.

Логопед. Обведите картинки со звуком [г] синим карандашом, а картинки со звуком [г,] – зеленым.

Дети выполняют задание.

6. Упражнение «Разноцветные кружки»

Логопед. В нижней части страницы вы видите слоги. Прочитайте их.

Дети. Га, го, гу, ги.

Логопед. Под слогами вы видите кружки, которые обозначают звуки. Их нужно раскрасить. Какой звук первый в слоге га?

Дети. Звук [г]

Логопед. Каким карандашом вы раскрасите первый кружок?

Дети. Синим.

Логопед. Какой второй звук в слоге га?

Дети. Звук [а].

Логопед. А его каким карандашом вы раскрасите?

Дети. Красным.

Логопед. Выполняйте задание.

Далее дети самостоятельно выполняют задание, логопед проверяет правильность выполнения.

C:\Users\User\Desktop\ЛОГОПЕД\занятия\IMG_20180327_095049.jpg

7. Окончание занятия.

 Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делали, какие игры и упражнения им было интересно выполнять, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте: Буква Ъ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Б"

Тема: Звуки [б] и [бь]. Буква Б б.Цели:-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].-Дифференцировать звуки [б] и [бь].-Упражнять детей в звуковом анализе слов.-Развитие фонематического восприятия.-Учить ...

конспект занятий по обучению грамоте " Буква и звук [Г] "

конспект занятий по обучению грамоте " Буква и звук [Г] "...

Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Гг"

Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Гг" в подготовительной группе по методике Машанёвой....