Занятие по обучению грамоте «Волшебные звездочки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте «Волшебные звездочки»
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять навык звукового анализа слов (согласные и гласные, соглас-
ные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие (выделять звук в слове, определять его
место в слове, характеризовать его).
• Развивать память и внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование:
Картинка сказочного персонажа – Мудрой Совы, конверт с письмом, звездочки
с заданиями и с буквами для слова «УРА», сундук с медальками, листочки с буквами,
две корзинки (красная и синяя), картинки с шифром, цветные фишки, корзинки с ка-
рандашами; портфель со школьными принадлежностями (пенал, дневник, карандаш,
ручка, учебник, ластик, линейка, альбом, ножницы).
Раздаточный материал:
листочки-буквы – п, е, н, а, л, р, у, ч, к, …;
цветные фишки (красные, синие, зеленые);
корзинки с карандашами;
картинки с шифром.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замеча-
тельный сундук и письмо, адресованное детям девятой группы, то есть вам. Поэтому
я вам его прочитаю.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята,
скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам
волшебный сундук и задания-звездочки. Если вы справитесь со всеми заданиями, это
значит, что вы готовы к школе, и сундук с сюрпризами откроется. А если какие-то
задания у вас вызовут затруднения, то это не беда. У вас еще есть время позаниматься
и устранить свои пробелы в знаниях. Желаю вам удачи! Мудрая Сова».
Воспитатель: Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания-звездочки.
Закрепление изученного материала.
Первая звездочка с заданием: «Правильно назвать и распределить листья
в корзины».
Дидактическая игра «Собрать листья в корзины».
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь листочков, но они необычные, что в
них особенного?
Воспитатель: Что мы называем буквами? Что мы называем звуками? Какие мы
с вами изучали звуки, какие бывают звуки? Чем они различаются?
У меня две корзинки: красная и синяя. Красная корзинка для каких звуков? Как
определить, гласный это звук или нет? Правильно, гласный звук поётся, тянется.
Синяя корзинка для каких звуков? Согласные звуки поются? Какие бывают со-
гласные звуки?
Воспитатель: По тропинке мы пойдем и по листику возьмем.
Оля, называй свою букву на листочке. Какой звук она обозначает? В какую кор-
зинку определишь свой листочек? (Говорим полным предложением: «У меня листо-
чек с буквой «п» – это согласный звук, кладу его в синюю корзину».)
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, звездочка перевернулась, буквой
«У» вдруг обернулась.
Вторая звездочка с заданием: «Шифровка». Для выполнения этого задания
вам надо сесть за столы. А Варя и Соня подойдут к мольбертам.
Воспитатель: Ребята, у вас лежат карточки с шифром. Вам надо расшифровать
слово, написать слово по первым буквам картинок (под каждой картинкой записать
первую букву слова), а затем под буквами из фишек выложить звуковую схему слова.
Красная фишка какой звук обозначает? Синяя? Зеленая? Выполняем.
Воспитатель: Проверьте друг у друга, если есть ошибка, укажите на нее своему
соседу.
У меня получилось слово «пенал». Первый звук «п» – это согласный твер-
дый звук, обозначаем синей фишкой; второй звук «е» – это гласный звук, обозначаем
красной фишкой; третий звук «н» – это согласный твердый звук, обозначаем синей
фишкой; четвертый звук «а» – это гласный звук, обозначаем красной фишкой; сле-
дующий звук «л» – это согласный твердый звук, обозначаем синей фишкой.
Проведи звуковой анализ слова.
Воспитатель: Хорошо, с этим заданием справились.
Звездочка перевернулась, буквой «р» вдруг обернулась.
Третья звездочка с заданием: «Разделить слово на слоги».
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что называется слогом.
Как определить, сколько в слове слогов?
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно выйти на ковер и встать
в круг. Я буду доставать из школьного ранца по одной принадлежности, а вы – по
цепочке называть это слово и делить его на слоги с помощью хлопков, прыжков,
приседания. Если слово разделено на слоги правильно, мы его повторяем.
Воспитатель достает из школьного ранца пенал, дневник, карандаш, ручку,
учебник, ластик, линейку, альбом, ножницы.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Звездочка перевернулась, буквой
«А» вдруг обернулась. Получилось слово?
Подведение итогов.
Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились. Какие задания вам показа-
лись легкими?
Воспитатель: У нас еще есть время, чтобы эти трудности устранить.
А теперь проверим, откроется наш волшебный сундучок? Что нам приготовила Мудрая Сова?
А здесь вас ждут медали за ваши знания. А теперь давайте нашим гостям ска-
жем «До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_volshebnye_zvezdochki.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте «Волшебные звездочки»
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять навык звукового анализа слов (согласные и гласные, соглас-
ные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие (выделять звук в слове, определять его
место в слове, характеризовать его).
• Развивать память и внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование:
Картинка сказочного персонажа – Мудрой Совы, конверт с письмом, звездочки
с заданиями и с буквами для слова «УРА», сундук с медальками, листочки с буквами,
две корзинки (красная и синяя), картинки с шифром, цветные фишки, корзинки с ка-
рандашами; портфель со школьными принадлежностями (пенал, дневник, карандаш,
ручка, учебник, ластик, линейка, альбом, ножницы).
Раздаточный материал:
листочки-буквы – п, е, н, а, л, р, у, ч, к, …;
цветные фишки (красные, синие, зеленые);
корзинки с карандашами;
картинки с шифром.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замеча-
тельный сундук и письмо, адресованное детям девятой группы, то есть вам. Поэтому
я вам его прочитаю.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята,
скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам
волшебный сундук и задания-звездочки. Если вы справитесь со всеми заданиями, это
значит, что вы готовы к школе, и сундук с сюрпризами откроется. А если какие-то
задания у вас вызовут затруднения, то это не беда. У вас еще есть время позаниматься
и устранить свои пробелы в знаниях. Желаю вам удачи! Мудрая Сова».
Воспитатель: Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания-звездочки.
Закрепление изученного материала.
Первая звездочка с заданием: «Правильно назвать и распределить листья
в корзины».
Дидактическая игра «Собрать листья в корзины».
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь листочков, но они необычные, что в
них особенного?
Воспитатель: Что мы называем буквами? Что мы называем звуками? Какие мы
с вами изучали звуки, какие бывают звуки? Чем они различаются?
У меня две корзинки: красная и синяя. Красная корзинка для каких звуков? Как
определить, гласный это звук или нет? Правильно, гласный звук поётся, тянется.
Синяя корзинка для каких звуков? Согласные звуки поются? Какие бывают со-
гласные звуки?
Воспитатель: По тропинке мы пойдем и по листику возьмем.
Оля, называй свою букву на листочке. Какой звук она обозначает? В какую кор-
зинку определишь свой листочек? (Говорим полным предложением: «У меня листо-
чек с буквой «п» – это согласный звук, кладу его в синюю корзину».)
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, звездочка перевернулась, буквой
«У» вдруг обернулась.
Вторая звездочка с заданием: «Шифровка». Для выполнения этого задания
вам надо сесть за столы. А Варя и Соня подойдут к мольбертам.
Воспитатель: Ребята, у вас лежат карточки с шифром. Вам надо расшифровать
слово, написать слово по первым буквам картинок (под каждой картинкой записать
первую букву слова), а затем под буквами из фишек выложить звуковую схему слова.
Красная фишка какой звук обозначает? Синяя? Зеленая? Выполняем.
Воспитатель: Проверьте друг у друга, если есть ошибка, укажите на нее своему
соседу.
У меня получилось слово «пенал». Первый звук «п» – это согласный твер-
дый звук, обозначаем синей фишкой; второй звук «е» – это гласный звук, обозначаем
красной фишкой; третий звук «н» – это согласный твердый звук, обозначаем синей
фишкой; четвертый звук «а» – это гласный звук, обозначаем красной фишкой; сле-
дующий звук «л» – это согласный твердый звук, обозначаем синей фишкой.
Проведи звуковой анализ слова.
Воспитатель: Хорошо, с этим заданием справились.
Звездочка перевернулась, буквой «р» вдруг обернулась.
Третья звездочка с заданием: «Разделить слово на слоги».
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что называется слогом.
Как определить, сколько в слове слогов?
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно выйти на ковер и встать
в круг. Я буду доставать из школьного ранца по одной принадлежности, а вы – по
цепочке называть это слово и делить его на слоги с помощью хлопков, прыжков,
приседания. Если слово разделено на слоги правильно, мы его повторяем.
Воспитатель достает из школьного ранца пенал, дневник, карандаш, ручку,
учебник, ластик, линейку, альбом, ножницы.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Звездочка перевернулась, буквой
«А» вдруг обернулась. Получилось слово?
Подведение итогов.
Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились. Какие задания вам показа-
лись легкими?
Воспитатель: У нас еще есть время, чтобы эти трудности устранить.
А теперь проверим, откроется наш волшебный сундучок? Что нам приготовила Мудрая Сова?
А здесь вас ждут медали за ваши знания. А теперь давайте нашим гостям ска-
жем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
Конспект занятия по обучению грамоте "Волшебный сундучок феи Эвелины"
Конспект занятия и презентация для старшей группы детского сада. Сюрпризный момент, физкультминутка,...
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звездочки» по теме"Цветик - семицветик".
Цель: закрепить и обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи:-Закреплять умение составлять предложения по схеме, рассказ при помощи мнемотаблицы.-совершенствовать навыки звукового анализа...
Открытое занятие по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Занятие по обучению грамоте «Волшебный звук и буква «Ж»
Занятие по обучению грамоте«Волшебный звук и буква «Ж»Старший дошкольный возрастЦель: Закрепить знания детей о букве «ж» и звуке [ж]. закрепить знания детей о гласных и с...