Занятие по обучению грамоте «Волшебные звездочки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Овчинникова Т. В.

Занятие по обучению грамоте «Волшебные звездочки»

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять навык звукового анализа слов (согласные и гласные, соглас-

ные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие (выделять звук в слове, определять его

место в слове, характеризовать его).

• Развивать память и внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование:

Картинка сказочного персонажа – Мудрой Совы, конверт с письмом, звездочки

с заданиями и с буквами для слова «УРА», сундук с медальками, листочки с буквами,

две корзинки (красная и синяя), картинки с шифром, цветные фишки, корзинки с ка-

рандашами; портфель со школьными принадлежностями (пенал, дневник, карандаш,

ручка, учебник, ластик, линейка, альбом, ножницы).

Раздаточный материал:

 листочки-буквы – п, е, н, а, л, р, у, ч, к, …;

 цветные фишки (красные, синие, зеленые);

 корзинки с карандашами;

 картинки с шифром.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замеча-

тельный сундук и письмо, адресованное детям девятой группы, то есть вам. Поэтому

я вам его прочитаю.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята,

скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам

волшебный сундук и задания-звездочки. Если вы справитесь со всеми заданиями, это

значит, что вы готовы к школе, и сундук с сюрпризами откроется. А если какие-то

задания у вас вызовут затруднения, то это не беда. У вас еще есть время позаниматься

и устранить свои пробелы в знаниях. Желаю вам удачи! Мудрая Сова».

Воспитатель: Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания-звездочки.

Закрепление изученного материала.

Первая звездочка с заданием: «Правильно назвать и распределить листья

в корзины».

Дидактическая игра «Собрать листья в корзины».

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь листочков, но они необычные, что в

них особенного?

Воспитатель: Что мы называем буквами? Что мы называем звуками? Какие мы

с вами изучали звуки, какие бывают звуки? Чем они различаются?

У меня две корзинки: красная и синяя. Красная корзинка для каких звуков? Как

определить, гласный это звук или нет? Правильно, гласный звук поётся, тянется.

Синяя корзинка для каких звуков? Согласные звуки поются? Какие бывают со-

гласные звуки?

Воспитатель: По тропинке мы пойдем и по листику возьмем.

Оля, называй свою букву на листочке. Какой звук она обозначает? В какую кор-

зинку определишь свой листочек? (Говорим полным предложением: «У меня листо-

чек с буквой «п» – это согласный звук, кладу его в синюю корзину».)

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, звездочка перевернулась, буквой

«У» вдруг обернулась.

Вторая звездочка с заданием: «Шифровка». Для выполнения этого задания

вам надо сесть за столы. А Варя и Соня подойдут к мольбертам.

Воспитатель: Ребята, у вас лежат карточки с шифром. Вам надо расшифровать

слово, написать слово по первым буквам картинок (под каждой картинкой записать

первую букву слова), а затем под буквами из фишек выложить звуковую схему слова.

Красная фишка какой звук обозначает? Синяя? Зеленая? Выполняем.

Воспитатель: Проверьте друг у друга, если есть ошибка, укажите на нее своему

соседу.

У меня получилось слово «пенал». Первый звук «п» – это согласный твер-

дый звук, обозначаем синей фишкой; второй звук «е» – это гласный звук, обозначаем

красной фишкой; третий звук «н» – это согласный твердый звук, обозначаем синей

фишкой; четвертый звук «а» – это гласный звук, обозначаем красной фишкой; сле-

дующий звук «л» – это согласный твердый звук, обозначаем синей фишкой.

Проведи звуковой анализ слова.

Воспитатель: Хорошо, с этим заданием справились.

Звездочка перевернулась, буквой «р» вдруг обернулась.

Третья звездочка с заданием: «Разделить слово на слоги».

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что называется слогом.

Как определить, сколько в слове слогов?

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно выйти на ковер и встать

в круг. Я буду доставать из школьного ранца по одной принадлежности, а вы – по

цепочке называть это слово и делить его на слоги с помощью хлопков, прыжков,

приседания. Если слово разделено на слоги правильно, мы его повторяем.

Воспитатель достает из школьного ранца пенал, дневник, карандаш, ручку,

учебник, ластик, линейку, альбом, ножницы.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. Звездочка перевернулась, буквой

«А» вдруг обернулась. Получилось слово?

Подведение итогов.

Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились. Какие задания вам показа-

лись легкими?

Воспитатель: У нас еще есть время, чтобы эти трудности устранить.

А теперь проверим, откроется наш волшебный сундучок? Что нам приготовила Мудрая Сова?

А здесь вас ждут медали за ваши знания. А теперь давайте нашим гостям ска-

жем «До свидания!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote_volshebnye_zvezdochki.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте «Волшебные звездочки»

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять навык звукового анализа слов (согласные и гласные, соглас-

ные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие (выделять звук в слове, определять его

место в слове, характеризовать его).

• Развивать память и внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование:

Картинка сказочного персонажа – Мудрой Совы, конверт с письмом, звездочки

с заданиями и с буквами для слова «УРА», сундук с медальками, листочки с буквами,

две корзинки (красная и синяя), картинки с шифром, цветные фишки, корзинки с ка-

рандашами; портфель со школьными принадлежностями (пенал, дневник, карандаш,

ручка, учебник, ластик, линейка, альбом, ножницы).

Раздаточный материал:

 листочки-буквы – п, е, н, а, л, р, у, ч, к, …;

 цветные фишки (красные, синие, зеленые);

 корзинки с карандашами;

 картинки с шифром.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замеча-

тельный сундук и письмо, адресованное детям девятой группы, то есть вам. Поэтому

я вам его прочитаю.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята,

скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам

волшебный сундук и задания-звездочки. Если вы справитесь со всеми заданиями, это

значит, что вы готовы к школе, и сундук с сюрпризами откроется. А если какие-то

задания у вас вызовут затруднения, то это не беда. У вас еще есть время позаниматься

и устранить свои пробелы в знаниях. Желаю вам удачи! Мудрая Сова».

Воспитатель: Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания-звездочки.

Закрепление изученного материала.

Первая звездочка с заданием: «Правильно назвать и распределить листья

в корзины».

Дидактическая игра «Собрать листья в корзины».

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь листочков, но они необычные, что в

них особенного?

Воспитатель: Что мы называем буквами? Что мы называем звуками? Какие мы

с вами изучали звуки, какие бывают звуки? Чем они различаются?

У меня две корзинки: красная и синяя. Красная корзинка для каких звуков? Как

определить, гласный это звук или нет? Правильно, гласный звук поётся, тянется.

Синяя корзинка для каких звуков? Согласные звуки поются? Какие бывают со-

гласные звуки?

Воспитатель: По тропинке мы пойдем и по листику возьмем.

Оля, называй свою букву на листочке. Какой звук она обозначает? В какую кор-

зинку определишь свой листочек? (Говорим полным предложением: «У меня листо-

чек с буквой «п» – это согласный звук, кладу его в синюю корзину».)

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, звездочка перевернулась, буквой

«У» вдруг обернулась.

Вторая звездочка с заданием: «Шифровка». Для выполнения этого задания

вам надо сесть за столы. А Варя и Соня подойдут к мольбертам.

Воспитатель: Ребята, у вас лежат карточки с шифром. Вам надо расшифровать

слово, написать слово по первым буквам картинок (под каждой картинкой записать

первую букву слова), а затем под буквами из фишек выложить звуковую схему слова.

Красная фишка какой звук обозначает? Синяя? Зеленая? Выполняем.

Воспитатель: Проверьте друг у друга, если есть ошибка, укажите на нее своему

соседу.

У меня получилось слово «пенал». Первый звук «п» – это согласный твер-

дый звук, обозначаем синей фишкой; второй звук «е» – это гласный звук, обозначаем

красной фишкой; третий звук «н» – это согласный твердый звук, обозначаем синей

фишкой; четвертый звук «а» – это гласный звук, обозначаем красной фишкой; сле-

дующий звук «л» – это согласный твердый звук, обозначаем синей фишкой.

Проведи звуковой анализ слова.

Воспитатель: Хорошо, с этим заданием справились.

Звездочка перевернулась, буквой «р» вдруг обернулась.

Третья звездочка с заданием: «Разделить слово на слоги».

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что называется слогом.

Как определить, сколько в слове слогов?

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно выйти на ковер и встать

в круг. Я буду доставать из школьного ранца по одной принадлежности, а вы – по

цепочке называть это слово и делить его на слоги с помощью хлопков, прыжков,

приседания. Если слово разделено на слоги правильно, мы его повторяем.

Воспитатель достает из школьного ранца пенал, дневник, карандаш, ручку,

учебник, ластик, линейку, альбом, ножницы.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. Звездочка перевернулась, буквой

«А» вдруг обернулась. Получилось слово?

Подведение итогов.

Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились. Какие задания вам показа-

лись легкими?

Воспитатель: У нас еще есть время, чтобы эти трудности устранить.

А теперь проверим, откроется наш волшебный сундучок? Что нам приготовила Мудрая Сова?

А здесь вас ждут медали за ваши знания. А теперь давайте нашим гостям ска-

жем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Конспект занятия по обучению грамоте "Волшебный сундучок феи Эвелины"

Конспект занятия  и презентация для старшей группы детского сада. Сюрпризный момент, физкультминутка,...

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звездочки» по теме"Цветик - семицветик".

Цель: закрепить  и обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи:-Закреплять умение составлять предложения по схеме, рассказ при помощи мнемотаблицы.-совершенствовать навыки звукового анализа...

Открытое занятие по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...

Занятие по обучению грамоте «Волшебный звук и буква «Ж»

Занятие по обучению грамоте«Волшебный звук и буква «Ж»Старший дошкольный возрастЦель: Закрепить знания детей о букве «ж» и звуке [ж]. закрепить знания детей о гласных и с...