Занятие по обучению грамоте «Волшебный звук и буква «Ж»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие по обучению грамоте
«Волшебный звук и буква «Ж»
Старший дошкольный возраст
Цель: Закрепить знания детей о букве «ж» и звуке [ж]. закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику. Развитие логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Материал: карточки-картинки с изображением на звук [ж]; красные и синие квадратики (анализ слова); кроссворд (изображение ежа); поднос с манкой; блоки-вкладыши по Монтессори; карточки-слова, где пропущена буква «ж».
Ход занятия:
Воспитатель собирает возле себя детей и обращает внимание на цветок – «цветик-семицветик».
- Ребята, что у меня в руках?
- Ребята, вы знаете рассказ «Цветик-семицветик», этот цветок был волшебный. Наш цветок тоже волшебный, но не просто волшебный, а с волшебной буквой и волшебным звуком.
[ж]; - Ребята, посмотрите, что в середине цветка? (буква «ж»).
- Ребята, буква «ж» дает звук [ж].
- Какой это звук? (согласный, звонкий, шипящий).
- Ребята, вам «цветик-семицветик» приготовил волшебные задания. Давайте вместе с вами разгадаем и решим задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.volshebnyy_zvuk_zh_docx.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте
«Волшебный звук и буква «Ж»
Старший дошкольный возраст
Цель: Закрепить знания детей о букве «ж» и звуке [ж]. закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику. Развитие логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Материал: карточки-картинки с изображением на звук [ж]; красные и синие квадратики (анализ слова); кроссворд (изображение ежа); поднос с манкой; блоки-вкладыши по Монтессори; карточки-слова, где пропущена буква «ж».
Ход занятия:
Воспитатель собирает возле себя детей и обращает внимание на цветок – «цветик-семицветик».
- Ребята, что у меня в руках?
- Ребята, вы знаете рассказ «Цветик-семицветик», этот цветок был волшебный. Наш цветок тоже волшебный, но не просто волшебный, а с волшебной буквой и волшебным звуком.
[ж]; - Ребята, посмотрите, что в середине цветка? (буква «ж»).
- Ребята, буква «ж» дает звук [ж].
- Какой это звук? (согласный, звонкий, шипящий).
- Ребята, вам «цветик-семицветик» приготовил волшебные задания. Давайте вместе с вами разгадаем и решим задания.
Воспитатель предлагает ребенку оторвать красный лепесток.
- Ребята, красный лепесток предлагает поиграть с язычком. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Ребята, у вас на столе стоит зеркало, возьмите в руки и будете смотреть как язычок выполняет упражнения. Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику: «грибочек», «гармошка», «вкусный джем»
- Молодцы, с язычком поиграли, теперь ваш язычок может общаться.
Воспитатель предлагает детям оторвать оранжевый лепесток.
Оранжевый лепесток приготовил вам задания с карточками.
- Ребята, у вас на столе лежат карточки-картинки.
- Что изображено на картинке? Сколько в этом слове слогов?
- Ребята, оранжевый лепесток приготовил ещё одно задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду вам называть слова, а вы если услышите звук [ж] должны хлопнуть в ладоши.
- Ребята, какие вы молодцы. Давайте оторвем следующий лепесток, что-же приготовил жёлтый лепесток.
- Жёлтый лепесток предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко». Дети выкладывают ответ схемой (слоговой анализ слова).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …(жираф)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобою дружим
Весело нам бегать
Босиком по …(лужам).
Воспитатель поощряет детей за выполненное задание, предлагает оторвать зелёный лепесток.
- Ребята, зелёный лепесток нам предлагает решить кроссворд и прочитать слово в красной графе.
Воспитатель читает загадки и вписывает слова в кроссворд.
Я прихожу с подарками
Блещу огнями яркими,
На новый год я главная. (ёлка)
Сама не ем, людей кормлю. (ложка)
А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым … (ножиком)
Сизо-чёрная ягода,
Похожая на малину. (ежевика)
- Ребята, вы отгадали все загадки, давайте прочитаем слово в красном столбике. (ёжик)
- Молодцы, кроссворд вы разгадали.
- Ребята, я вам предлагаю оторвать следующий лепесток – голубой.
- Ребята, мы с язычком поиграли. Теперь голубой лепесток предлагает поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Раз, два, три, четыре, пять. (левая и правая рука)
- Ребята, сейчас на улице весна, солнце пригревает и я вам предлагаю найти жука. (воспитатель проводит физминутку)
Физминутка:
Я нашла себе жука
На большой ромашке,
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.
- Ребята, вы сейчас отдохнули, и я вам предлагаю оторвать следующий лепесток – синий.
- Ребята, синий лепесток вам предлагает очень серьёзное задание, вам нужно быть очень внимательными.
- Я, вам буду читать сказку «Жадная жаба», когда вы услышите слова со звуком [ж] вам нужно перекладывать горошины из чашки в чашку.
(В. Волина «Занимательное азбуковедение»)
- Сколько горошин в другой чашке? Значит много слов было со звуком [ж].
- Ребята, звуки мы с вами слышим и читает, а буквы пишем. Мы с вами будем печатать букву «Ж». Воспитатель показывает печатание буквы в воздухе. Дети повторяют движения за воспитателем. Затем воспитатель предлагает печатать букву на подносе с манкой.
- Ребята, я вам предлагаю ещё выложить букву из счётных палочек.
- Ребята, у вас на столе лежат карточки-слова, вам нужно напечатать букву в квадратиках и прочитать слово.
- Вы справились с заданием, молодцы.
- Ребята, у нас ещё остался фиолетовый лепесток. Я предлагаю вам загадать своё заветное желание.
Воспитатель благодарит детей за занятие. Подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".
Занятие по обучению грамоте в старшей группе....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Самоанализ логопедического занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Как кубики Зайцева помогают на занятиях по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...
Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление звуков и букв Б-П, К-,Х, М-Н"
Конспект занятия по закреплению пройденных звуков и букв....
Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С.
Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С....