Занятие по обучению грамоте «Волшебный звук и буква «Ж»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Занятие по обучению грамоте

«Волшебный звук и буква «Ж»

Старший дошкольный возраст

Цель: Закрепить знания детей о букве «ж» и звуке [ж]. закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику. Развитие логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Материал: карточки-картинки с изображением на звук [ж]; красные и синие квадратики (анализ слова); кроссворд (изображение ежа); поднос  с манкой; блоки-вкладыши по Монтессори; карточки-слова, где пропущена буква «ж».

Ход занятия:

Воспитатель собирает возле себя детей и обращает внимание на цветок – «цветик-семицветик».

- Ребята, что у меня в руках?

- Ребята, вы знаете рассказ «Цветик-семицветик», этот цветок был волшебный. Наш цветок тоже волшебный, но не просто волшебный, а с волшебной буквой и волшебным звуком.

[ж]; - Ребята, посмотрите, что в середине цветка? (буква «ж»).

- Ребята, буква «ж» дает звук [ж].

- Какой это звук? (согласный, звонкий, шипящий).

- Ребята, вам «цветик-семицветик» приготовил волшебные задания. Давайте вместе с вами разгадаем и решим задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.volshebnyy_zvuk_zh_docx.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте

«Волшебный звук и буква «Ж»

Старший дошкольный возраст

Цель: Закрепить знания детей о букве «ж» и звуке [ж]. закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику. Развитие логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Материал: карточки-картинки с изображением на звук [ж]; красные и синие квадратики (анализ слова); кроссворд (изображение ежа); поднос с манкой; блоки-вкладыши по Монтессори; карточки-слова, где пропущена буква «ж».

Ход занятия:

Воспитатель собирает возле себя детей и обращает внимание на цветок – «цветик-семицветик».

- Ребята, что у меня в руках?

- Ребята, вы знаете рассказ «Цветик-семицветик», этот цветок был волшебный. Наш цветок тоже волшебный, но не просто волшебный, а с волшебной буквой и волшебным звуком.

[ж]; - Ребята, посмотрите, что в середине цветка? (буква «ж»).

- Ребята, буква «ж» дает звук [ж].

- Какой это звук? (согласный, звонкий, шипящий).

- Ребята, вам «цветик-семицветик» приготовил волшебные задания. Давайте вместе с вами разгадаем и решим задания.

Воспитатель предлагает ребенку оторвать красный лепесток.

- Ребята, красный лепесток предлагает поиграть с язычком. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Ребята, у вас на столе стоит зеркало, возьмите в руки и будете смотреть как язычок выполняет упражнения. Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику: «грибочек», «гармошка», «вкусный джем»

- Молодцы, с язычком поиграли, теперь ваш язычок может общаться.

Воспитатель предлагает детям оторвать оранжевый лепесток.

Оранжевый лепесток приготовил вам задания с карточками.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки-картинки.

- Что изображено на картинке? Сколько в этом слове слогов?

- Ребята, оранжевый лепесток приготовил ещё одно задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду вам называть слова, а вы если услышите звук [ж] должны хлопнуть в ладоши.

- Ребята, какие вы молодцы. Давайте оторвем следующий лепесток, что-же приготовил жёлтый лепесток.

- Жёлтый лепесток предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко». Дети выкладывают ответ схемой (слоговой анализ слова).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …(жираф)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим

Весело нам бегать

Босиком по …(лужам).

Воспитатель поощряет детей за выполненное задание, предлагает оторвать зелёный лепесток.

- Ребята, зелёный лепесток нам предлагает решить кроссворд и прочитать слово в красной графе.

Воспитатель читает загадки и вписывает слова в кроссворд.

Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими,

На новый год я главная. (ёлка)

Сама не ем, людей кормлю. (ложка)

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым … (ножиком)

Сизо-чёрная ягода,

Похожая на малину. (ежевика)

- Ребята, вы отгадали все загадки, давайте прочитаем слово в красном столбике. (ёжик)

- Молодцы, кроссворд вы разгадали.

- Ребята, я вам предлагаю оторвать следующий лепесток – голубой.

- Ребята, мы с язычком поиграли. Теперь голубой лепесток предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Раз, два, три, четыре, пять. (левая и правая рука)

- Ребята, сейчас на улице весна, солнце пригревает и я вам предлагаю найти жука. (воспитатель проводит физминутку)

Физминутка:

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях.

- Ребята, вы сейчас отдохнули, и я вам предлагаю оторвать следующий лепесток – синий.

- Ребята, синий лепесток вам предлагает очень серьёзное задание, вам нужно быть очень внимательными.

- Я, вам буду читать сказку «Жадная жаба», когда вы услышите слова со звуком [ж] вам нужно перекладывать горошины из чашки в чашку.

(В. Волина «Занимательное азбуковедение»)

- Сколько горошин в другой чашке? Значит много слов было со звуком [ж].

- Ребята, звуки мы с вами слышим и читает, а буквы пишем. Мы с вами будем печатать букву «Ж». Воспитатель показывает печатание буквы в воздухе. Дети повторяют движения за воспитателем. Затем воспитатель предлагает печатать букву на подносе с манкой.

- Ребята, я вам предлагаю ещё выложить букву из счётных палочек.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки-слова, вам нужно напечатать букву в квадратиках и прочитать слово.

- Вы справились с заданием, молодцы.

- Ребята, у нас ещё остался фиолетовый лепесток. Я предлагаю вам загадать своё заветное желание.

Воспитатель благодарит детей за занятие. Подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление звуков и букв Б-П, К-,Х, М-Н"

Конспект занятия по закреплению пройденных звуков и букв....

Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С.

Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С....