Открытое занятие по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

«Волшебный сундучок Деда Грамотея»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей логопедической группе

«Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Оборудование: Сундучок с сокровищами, письмо, 4 ключа (чипы), загадки, зимняя картина с играющими детьми на улице, магнитофон, телевизор.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, передавая друг другу «Ёжика» вместе проговаривают четверостишие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно Ёжика катаем

Заниматься начинаем.

(Стук в двери)

Воспитатель: Ребята! Нам прислали сундучок с письмом! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте прочитаем?! (Дети и воспитатель читают письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! Я слышал, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас волшебный сундучок с сокровищами из своей страны. На нём есть четыре волшебных замка.

К каждому замку есть свой волшебный ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь справится со всеми моими заданиями.

Приложите ключи к замкам и сундучок откроется!

Дед Грамотей»

Воспитатель: Вот это да! Ну что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои места.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А вот и первое задание в письме – это загадка. Отгадаем её и узнаем, где спрятан первый волшебный ключ:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.                                                  (Зеркало)

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: Какие молодцы! А давайте поиграем с вами в игру «Зеркало». Я буду показывать вам упражнения для язычка, а вы их будите повторять?!

игра «Зеркало»+ Офтальмологическая пауза

Воспитатель: Какие молодцы! А ключ оказался не простой. В нём спрятана задание.

Посмотрите на картину и найдите все предметы со звуком [С].

 (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. А вот и ключик. Что же там написано?!

Встань со стульчика скорее.

Разомнись совсем чуть-чуть

И тогда получишь ключ.

Физминутка: «Зайка»

Проговаривание слов с имитацией движений.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет.

В чехарду играть зовет.

Лапками вверх, лапками вниз.

На носочки, подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Молодцы. И где же ключик на этот раз? Давайте посмотрим под стульчиками (вовлечь гостей в поиск ключа).

(Находят ключ у гостей)

Присаживайтесь обратно на свои стульчики.

Обратите ещё своё внимание на картину. Расскажите мне. Что и кто, изображены на ней? Какое время года? Что делают герои на картине? Какое у них настроение? и т.д.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ну что настало время узнать, что же загадал Дед Грамотей нам в последней загадке?!

Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!

Если кнопочку нажать

Будет музыка играть …                        (Магнитофон)

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте поиграем игру «Молчанку» и послушаем, какие звуки записаны на магнитофон. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

игра «Молчанка»

Воспитатель: Что вы услышали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

(Сюрпризный момент)

1

2

3

4

1

2

3

4

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки!

Я слышал, что вы очень любознательные ребята

и любите заниматься. Я прислал для вас волшебный сундучок с сокровищами из своей страны.

На нём есть четыре волшебных замка.

К каждому замку есть свой волшебный ключ.

Найти ключи несложно, нужно лишь справится

со всеми моими заданиями.

Приложите ключи к замкам и сундучок откроется!

Дед Грамотей»

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

Посмотрите на картину и найдите все предметы со звуком [С]

Встань со стульчика скорее.

Разомнись совсем чуть-чуть

И тогда получишь ключ.

Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!

Если кнопочку нажать

Будет музыка играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Волшебный сундучок феи Эвелины"

Конспект занятия  и презентация для старшей группы детского сада. Сюрпризный момент, физкультминутка,...

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея».Провела 22 января 2019 воспитатель первой квалификационной категории Юнг Людмила Александр...

НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Задачи:Воспитательные:- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.Образовательные:- учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;- развивать интонационную выр...

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:“Волшебный сундучокДеда Грамотея»Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки...