Конспект занятия по обучению грамоте"Волшебный сундучок" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Филатова Елена Ивановна

Волшевный сундучок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.odt24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок» для детей 6–7 лет

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Образовательные:
  • закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами;
  • совершенствовать навык чтения;
  • учить детей словообразованию;
  • формирование предпосылок функциональной грамотности;
  • продолжать учить детей делить предложение на слова, называть их по порядку.
  • Развивающие: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.
  • Воспитательные: воспитывать речевое внимание и фонематический слух, воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Активизация словаря: звук, слог, слово, предложение.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Проблемная ситуация.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов, игр).
  • Наглядный (использование иллюстраций, презентации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
  • Поощрение, анализ занятия, рефлексия.

Материал и оборудование: презентация, картинки - мыло, мышка, нос, уши, хвост; простой карандаш, красный, синий; карточка-окно; карточка с квадратами.

Музыкальное сопровождение: музыка «Шпионская история» автор неизвестен. Инструментальная классическая музыка без слов.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Упражнение "Язычок"

Просыпается язык,
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
"Эй, какая там погодка?"

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз, к подбородку. Затем убрать язык в рот.

2. Игра «Дед Мороз»

Закрывайте окна,
Закрывайте двери Соединяем ладошки вместе
Закрывайте уши, Закрываем ушки
Закрывайте нос. Закрываем нос
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним пальцами
Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела
Щиплет щёчки дед Мороз

II. Основная часть

Педагог: Сегодня у нас на занятии самые дорогие гости, ваши родители. Мы постараемся применить знания, которым научились и попробуем оценить себя и посмотреть, чему научились и над чем еще нужно поработать. А поможет нам «Волшебный сундучок». Решить надо 4 заданий. Каждое решенное задание пометим красной звездочкой, а не решенное-синей.

«Волшебный сундучок»: Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте угадать, какая скороговорка здесь зашифрована. («Мышка мылом мыла нос…»

Дети:

Мышка мылом мыла нос
Мыла уши, мыла хвост
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела.

Педагог: А теперь проговариваем скороговорку быстрее, еще быстрее. Молодцы!

«Волшебный сундучок»: Прочитайте предложение на доске. О чем вы прочитали? Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье?

Педагог: Сели удобно за стол, переверните карточку и прочитайте текст.

Дети по очереди читают предложение вслух, определяют количество слов в предложении.

«Волшебный сундучок»: Отлично! Следующее задание «Угадай слово». Перед вами 4 картинки с предметами. Запомните их.

Первый звук каждого предмета записываем в клеточку и читаем слово.

Дети пишут слово МУХА.

Педагог: Сколько звуков в слове?

Дети: 4

Педагог: Сколько гласных звуков?

Дети: 2

Педагог: Сколько согласных звуков?

Дети: 2

Педагог: Поиграем в игру «Муха». (ориентировка на листе бумаги)

Каждый из вас берет лист бумаги. Лист разделён на 4 части. Это - окна. Фишка это - муха. «Муха «будет передвигаться по окнам по моей инструкции. Слушайте внимательно.

Листок не поворачиваем.

  • Прилетела муха и села в верхнем левом окне. Полетела вниз, повернула направо.
  • Муха полетела вверх, затем повернула налево. Опустилась вниз
  • Из этого окна муха поднялась вверх, повернула направо
  • Муха опустилась вниз, повернула налево, поднялась вверх
  • Муха села на середину. Какая буква том прописана?

Дети: Л.

«Волшебный сундучок»: Определи позицию звука Л.

Педагог: Переверните карточку 2. Работаем в парах. Определяем, где находится звук Л и закрашиваем квадрат.

Выбираем звездочку. У кого все получилось - красную, кто затруднился - синяя.

Физминутка «Замри» (под музыку «Шпионская история» автор неизвестен)

Каждый человек должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.

Итак, приготовились:

1-2-3 как дерево замри;
1-2-3 как скамейка замри
1,2,3 как тигр замри,
1.2.3 как птица замри.

Молодцы, хорошо потренировались.

Педагог: А сейчас поработаем командой. Красные банданы - 1 команда, зеленая бандана - 2 команда

«Волшебный сундучок»: Упражнение «Составь слово». Первая команда составляют слово «КОМ», вторая команда «СОМ».

Работаем командой. Чья команда быстрее составит.

Дети составляют слова.

Педагог: И еще одна проблемка, строители построили новый городок, а название улицам еще не придумали, поможем им?

Дети: Да.

Педагог: Как можно назвать улицу, где расположена школа?

Дети: школьная.

Педагог: Как можно назвать улицу, где много цветов?

Дети: цветочная.

Педагог: Как можно назвать улицу, где много берез?

Дети: березовая.

Педагог: Как можно назвать улицу, где есть завод?

Дети: заводская.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Все задания выполнены. Подведем итог. Каких звезд больше? Послушаем родителей.

А сейчас сядем за столы и немного порассуждаем. Для чего мы учимся читать?

Дети: высказывают свое предположение.

Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
- Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.

- Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

- А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

- А серого мышонка
Серая мама пугала:
- Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное - быть серым,
Маленьким и незаметным.

Педагог: Сядьте удобно, закройте глаза и послушайте музыку. Релаксация. Если вам на занятии было интересно, положите к солнышку красный лучик, а если нет-синий.

"Осенний букет"

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Мы соберем, (сжимать и разжимать кулачки)
Маме осенний букет отнесем (вытянуть вперед ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»...

Конспекты занятий по обучению грамоте, для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Цель занятий: формировать умение различать звуки близкие по артикуляции, учить определять звуки и их мягкие варианты, совершенствовать навык звукобуквенного анализа, развивать фонематический слух....

Конспект занятия по обучению грамоте №20 в подготовительной группе «Звук [ч] и буква Ч»

Конспект занятия по  обучению грамоте в подготовительной  группе «Звук [ч] и буква Ч»...