Конспект занятия по обучению грамоте "Волшебный сундучок феи Эвелины"
презентация к занятию по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Иванова Наталья Сергеевна

Конспект занятия  и презентация для старшей группы детского сада. 

Сюрпризный момент, физкультминутка, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада.      

 «Волшебный сундучок феи Эвелины».

                                                                                                                   

                                                                          Воспитатель: Иванова Н.С.

                                                                          ГБДОУ № 10 Василеостровского р-на  

                                                                          г. Санкт-Петербург

 Цель:

*Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, отзывчивость, дружелюбие.

*Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.                

Задачи:

*Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. *Закрепить знание гласных и согласных звуков.

*Закрепить умение делить слово на слоги и подбирать схемы к ним.

*Развивать память, внимание, мышление.

Продолжительность: 25 минут

 Предварительная работа:

*Написание конспекта

*Подготовка атрибутов к занятию.

 Оборудование: 

*Компьютер с проектором, письмо от феи, сундучок, шарик, угощение для всех детей, 3 ключа, зеркало, книга, мяч, загадки.

План содержания занятий:

Орг. момент

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Основная часть

Физкультминутка

Вопросы к детям:

Подведение итогов занятия. Отзыв о работе детей и поощрение.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ЭОР

Орг. момент

Здравствуйте ребята! Я предлагаю всем поздороваться со мной ладошками.

Воспитатель здоровается с детьми по имени ,прикасаясь своими ладошками к ладошкам детей.

Дети заходят в зал и становятся в круг        




В ответ дети тоже здороваются.

Сюрпризный момент

Ребята, я теперь знаю, что вы большие любители сказок, и поэтому я приглашаю вас в волшебную страну.

 Я попрошу вас закрыть глаза. Мы сейчас с вами произнесём заклинательные слова «Крибле-крабле-бумс» 3 раза. (Воспитатель в это время надевает шляпу феи и накидку).

 Вот, ребята, мы очутились в сказочной стране. Теперь я фея. У меня есть младшая сестра — фея Эвелина. Она прислала вам письмо.

Поможем, ребята, моей сестре! Будем искать ключики?

Вот этот сундучок, который прислала моя сестра.
















Поможем.

Будем.

Музыка на магнитофоне.










                    Слайд №4

Пальчико-вая игра

Но перед тем как начать искать ключики, давайте разомнём наши замечательные пальчики. Повторяйте, пожалуйста, за мной.

Дети повторяют за воспитателем пальчиковую игру

Слайд №5, (1*)

Отгадыва-ние загадки.

 Будем искать первый ключ. Он находится в том месте, где лежит отгадка.

Зеркало! Надо искать там, где зеркало.

(Находим зеркало, а рядом с ним ключ)

Слайд №6 (2*)

Звуковой анализ слова.






























А ключ-то непростой. К нему задание.

Что это за цветок?

Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак.? Какой первый звук?

 

 Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает? 

Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?Каким цветом мы закрасим первый кружок?


Правильно! Какой второй звук в слове Мак?М-ааа-к!

Давайте попробуем пропеть этот звук.

Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Каким цветом мы раскрасим второй кружок?

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный. Каким цветом мы раскрасим третий кружок?

Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

 



Мак.


Три.

М-м-м



Губы.


Согласный.


Чёрным.


Звук А


А-а-а



Гласный.


Красным.






Чёрным.

(Дети подбирают ключ к замку. Он не подходит)

Слайд №7



Слайд №8







Слайд №9

 







Слайд №10





Слайд №11                

Отгадывание загадки.

Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ.

Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книга!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Слайд №12 (3*)

Развитие фонематического слуха и звукового внимания.

Игра «Доскажи словечко»

Дети угадывают пропущенное слово.

Слайд №13,14,

15,16,17

(4-8*)

Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получили второй

ключ.

Дети подбирают ключ к замку. Он не подходит

Физкульт-минутка

Трудно? Устали?Вы очень старались, давайте отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик? Только не простой, а золотой.               Сейчас мы проведём весёлую физкультминутку.

 




Буратино, в сказке «Золотой ключик»

                                                                                Дети повторяют движения.

 Слайд №18



(9*)

Отгадыва-ние загадки

Ребята, нам осталось найти последний третий ключ. Отгадайте загадку:

 

Это мяч! (Находят ключ)

Слайд №19

(10*)

Деление слов на слоги и подбор схем к ним.

Ребята, это рассказ.

Дети слушают рассказ.

Слайд №20

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг?

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать сколько слогов в ваших именах.

Так лучше слышно. По частям.





Дети с помощью хлопков делят свои имена на слоги.

Слайд№21.22

Подведение итогов занятия. Отзыв о работе детей и поощрение.

Мы отлично справились со всеми тремя заданиями, и у нас 3 ключика. Давайте попробуем открыть волшебный сундучок.


Спасибо вам, ребята, за помощь. Я обязательно передам этот волшебный шарик моей сестре.

 Скажите, вам понравилось выполнять задания?

Кому понравилось делить слово «МАК» на звуки?

Кому понравилась игра «Доскажи словечко»?

Кому понравилось делить свои имена на слоги?

Ну а сейчас я хочу с вами попрощаться. Ведь мне нужно спешить к моей сестре. Она очень ждёт свой волшебный шарик. До свидания! Вы большие молодцы!

Открываем сундучок, находим шарик и угощение для каждого ребёнка






Ответы детей

















Слайд № 25

Аннотированный каталог ЭОР:

  1. http://montessory.ru/palchikovye-igry
  2. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_bath.php
  3. http://www.skazochki.narod.ru/zagadki/zagad1.html
  4. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-r.html
  5. http://www.xn--b1aecbp4ck.xn--p1ai/razdel20/skorogovorki.html
  6. http://festival.1september.ru/articles/570752/
  7. http://www.gramota.ru/class/memos/?page=2
  8. http://festival.1september.ru/articles/504742/
  9. http://kuhta.clan.su/load/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/profilaktika/fizkultminutka_buratino/45-1-0-260
  10. http://littlhuman.ru/677/

Методические материалы к проекту:

  1. Л.А. Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» ТЦ «Учитель». Воронеж.2005
  2. Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» «Учитель». Волгоград 2002
  3. Р.М. Хамидулина «Обучение грамоте» «Экзамен» Москва 2009.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГДОУ №10 Василеостровского района Иванова Наталья Сергеевна Воспитатель высшей категории Стаж работы 10 лет

Слайд 2

Коспект занятий по подготовке к грамоте в старшей группе детского сада

Слайд 3

Волшебный сундучок феи Эвелины

Слайд 4

Письмо феи Эвелины Д орогие ребята! Меня зовут фея Эвелина. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой колдун лишил меня магической силы. Он украл у меня ключ от сундучка, в котором хранится мой волшебный шарик. Без этого шарика я не смогу совершать волшебства. Дело в том, что этот ключ находится в вашей группе. Отгадав загадки, и выполнив 3 задания, вы найдёте 3 ключа. Но лишь один из них подходит к замку от сундучка. Пожалуйста, помогите мне! Сундучок я посылаю со своей сестрой. Спасибо вам большое!

Слайд 5

Пальчиковая игра «Замок» На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? потянули… Покрутили… Постучали… и открыли!

Слайд 6

Отгадайте загадку Есть в комнате портрет Во всём на нас похожий Засмейтесь — и в ответ Он засмеётся тоже

Слайд 7

Как называется цветок?Сколько звуков в слове?

Слайд 9

Какой первый звук в слове? Гласный или согласный?

Слайд 10

Какой второй звук в слове? Гласный или согласный?

Слайд 11

Какой третий звук в слове? Гласный или согласный?

Слайд 12

Отгадайте загадку Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.

Слайд 13

Подскажи словечко Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная …

Слайд 14

Подскажи словечко Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь…

Слайд 15

Подскажи словечко Михаил играл в футбол И забил в ворота…

Слайд 16

Подскажи словечко Я взял муку и взял творог, Испёк рассыпчатый...

Слайд 17

Подскажи словечко Вперевалку шел со льдин К нам на утренник...

Слайд 18

Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся. Раз-нагнулся, два- нагнулся Три-нагнулся. Руки в стороны развёл. Ключик так и не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Слайд 19

Отгадайте загадку Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!

Слайд 20

Послушайте рассказ «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Слайд 21

Разделите слова на слоги. Подбери схему к слову. Ма-ша . Ма-ри-на

Слайд 22

Раздели слова на слоги.Подбери схему к слову. Ко-ля Се-рё-жа

Слайд 23

Результат Закрепили знание гласных и согласных звуков, развили фонематический слух, творческое мышление Закрепили умение делить слова на слоги Развили память и внимание

Слайд 24

Используемые материалы Аннотированный каталог ЭОР: http://montessory.ru/palchikovye-igry http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_bath.php http://www.skazochki.narod.ru/zagadki/zagad1.html http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-r.html http://www.xn--b1aecbp4ck.xn--p1ai/razdel20/skorogovorki.html http://festival.1september.ru/articles/570752/ http://www.gramota.ru/class/memos/?page=2 http://festival.1september.ru/articles/504742/ http://kuhta.clan.su/load/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/profilaktika/fizkultminutka_buratino/45-1-0-260 http://littlhuman.ru/677/ Методические материалы к проекту: 1. Л.А. Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» ТЦ «Учитель». Воронеж.2005 2. Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» «Учитель». Волгоград 2002 3. Р.М. Хамидулина «Обучение грамоте» «Экзамен» Москва 2009

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Выявить уровень сформированности знаний по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 6 лет....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

конспект занятия по обучению грамоте для поготовительной группы, квест-игра с презентацией....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Задания и игры для развития интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте «Сундучок знаний»

Конспект занятия по обучению грамоте «Сундучок знаний»...