Семинар - практикум "Игры со звуками и буквами"
консультация по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Семинар предназначен для воспитателей старших, подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_zvuki_i_bukvy_kartseva.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Игрового практикума
Тема: Игры со звуками и буквами
Разработала и провела:
Учитель – логопед: ххх
Город 2022 г
Цель практикума:
1. Актуализировать знания воспитателей по предмету – Грамота.
2. Пополнить картотеку воспитателей дидактическими играми с мячом.
3. Пополнить картотеку воспитателей дидактическими играми для группы детей.
4. Показать способы опроса большого количества детей
План практикума
Орг.момент
1. Викторина для взрослых;
2. Дидактические игры с мячом, для детей;
3. Дидактические игры для группы детей;
Рефлексия, итог
Инструментарий: табличка с зеленой одной стороной и красной другой по количеству воспитателей; мяч массажный; ленты (ширенной 1 см) с привязанными деревянными палочками круглой формы с написанными одинаковыми буквами с обеих сторон одной ленты; карточки с определенными буквами.
Орг.момент
Уважаемые воспитатели ответьте на вопрос – загадку:
Это наука учит детей овладевать умением читать и писать, понимать при чтении не только значение слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью.
Кто скажет, что это за наука? Правильно это наука - грамота.
Этап 1. Актуализирующий знания. Викторина для взрослых.
Игра с кр/зел карточками
Цели: Опросить как можно больше воспитанников.
Скажите верно ли утверждение (красный цвет –неверно, зеленый верно):
Вопрос 1.
1. Первый период в речевом онтогенезе это гуление. (Зеленая)
2. Первый период в речевом онтогенезе — это лепет. (Красная)
Вопрос 2.
1. Согласный звук состоит из шума и голоса (Красный)
2. Согласный звук состоит только из шума. (Красный)
3. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума (Зеленый)
Вопрос 3.
1. В русском языке 25 согласных букв и 50 согласных звуков
2. В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков.
Вопросы 4,5,6
Согласные звуки — это те звуки, при произношении которых, воздух встречает во рту препятствие. (Зеленый)
Звуки, которые можно петь и тянуть, не встречая преграды называются гласные. (Зеленый)
В алфавите буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название. (Зеленый)
Этап 2. Дидактические игры с мячом.
1. Д/игра «Волшебники».
Преврати твердый звук в мягкий:
Например:
М – (Мь).
2. Д/и «Почини слово»
К-О-Т; С-У-П и т.д.
3. Д/игра Какой звук лишний?
А –а-а-о-а
4. Д/игра «Звук - помощник»
Послушай слова: дом – дома. Какой звук помог превратить один дом в несколько?
5. Д/игра «Фантазеры»
Как слово крот можно превратить в слово кот.
6. Д/игра «Звук отличный»
Послушай слова: палка – полка. Какими звуками они отличаются.
Этап 3. Спортивно – познавательные дидактические игры.
Игра 1. «Найди пару»
На сцену выводится 10 участников. Участники становятся возле палочки с привязанной ленточкой. По команде они должны начать скручивать ленту на палочку, тем самым найти свою пару. Затем участники должны соединить буквы, которые у них написаны на палочках в слог. (Или из слогов составить слво).
Игра 2. «Составь слово»
1 –уровень, легкий. Составь слог.
Участникам выдаются картинки с буквами. Ведущий называет слог, и те участники у кого на карточках есть эти буквы тот и выходит. Становится по порядку. Называем какой первый звук, какой 2й звук)
2 – уровень посложнее. Нужно составить короткое слово. (КОТ, РОТ, КИТ и т.д.)
3 – уровень сложный. Нужно составить слово. (Шапка, машина и т.д.)
Наш семинар –практикум подошел к концу. Подчерпнули ли Вы для себя что –то новое? Интересно Вам было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Семинар-практикум "Чтобы грамотными стать звуки и буквы давай изучать!"
Совместный практический семинар для детей подготовительного возраста с ОНР и их родителей...
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему «От звука к букве»
Семинар разработан с целью уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте....