Конспект открытого занятия по обучению грамоте" Путешествие в страну Звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_12_gr.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной группе.

 Тема «Путешествие в Страну Звуков».

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи: 

-учить определять местоположения звука в слове;

- упражнять в звуковом анализе слов;

- учить различать гласные и согласные звукои;

- учить детей давать основные характеристики звуков;

- тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

-дать представление детям, что такое предложение;

-учить составлять предложения с помощью схемы;

- развивать фонематический слух и внимание;

-воспитыватьлюбовь к родному языку.

Оборудование: Звукозапись «звукового письма». «Волшебный мешочек» с буквами. Плакат со схемами  предложений  и нарисованным гномом. Посылка. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук. Медальки. Сундучок. Карточки: синие, красные, зеленые. «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал: Счетные палочки. Карточки: синие, зеленые, красные.

                                    

Организационный момент.

Воспитатель: Каждый из нас, улыбнувшись, вызывает в себе добрые чувства, передает частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым делает мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное - доброе начало (улыбки…).Пусть сегодня  благоприятствует тёплая дружеская атмосфера.

Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний).

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

 Ход занятия

Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Какие бывают согласные звуки (мягкие и твёрдые).

-Какие согласные звуки всегда твёрдые? (ж, ш).

Какие согласные звуки всегда мягкие (щ, ч, й). Молодцы!

Игра «Чудесный мешочек».

(Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

 Воспитатель: Скажите дети, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

 Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Один-два-три, в страну Знаний нас веди!

Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний.

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину).

 Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»? (2). А как еще мы можем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (1)

Сколько в слове «машина» слогов (3), сколько гласных звуков? (3)

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

Чтение слогов по карточкам.

Упражнение «Составь предложение по схемам).

У Королевы Знаний помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом  осень! 

_______      ______.

_______      ______   ______.

-Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). 

- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

 -Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение закончено).

(Дети составляют предложения со словом осень по схемам.)

Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и продолжим путешествие.

Физкультурная минутка  «В лесу».

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. 

Игровая ситуация «Волшебные палочки».  (Воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).

Я сейчас посмотрите на изображения птиц на экране (показ изображений). Дети, пожалуйста, с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова.

Попугай  Аист  Утка Кукушка  

Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Правильно, это слово паук! (воспитатель достает из посылки игрушку-паука). Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова со словом паук. (делаем звуковой анализ слова).

 Воспитатель: Что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук. Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4).

Отгадывание ребусов

(после того, как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!».

(дети находят шкатулку, а в ней находятся медали, «Веселые буквы», для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: один, два, три, четыре, пять, в группе очутились мы опять!)

 

Анализ

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что вызвало у вас затруднения? 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: «Формирование фонематических функций по теме «Звук [И]» (старшая группа, первый год обучения)

Конспект занятия поможет решить следующие цели:Закрепление правильного произношения звука И.Анализ и синтез звуковых сочетаний: ИА, АИ, УИ, ИУ.Развитие фонематических процессов.Выделение звука И...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Страна Звуков»

Данный комплекс включает в себя задания по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной "Стране Звуков". В игровой форме происходит р...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Шш"

Конспект раскрывает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, так же в нем описан весь ход занятия. На данном занятии мы закрепляем звук [Ш], его хар...