Конспект открытого занятия по обучению грамоте" Путешествие в страну Звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной группе.
Тема «Путешествие в Страну Звуков».
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
-учить определять местоположения звука в слове;
- упражнять в звуковом анализе слов;
- учить различать гласные и согласные звукои;
- учить детей давать основные характеристики звуков;
- тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
-дать представление детям, что такое предложение;
-учить составлять предложения с помощью схемы;
- развивать фонематический слух и внимание;
-воспитыватьлюбовь к родному языку.
Оборудование: Звукозапись «звукового письма». «Волшебный мешочек» с буквами. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом. Посылка. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук. Медальки. Сундучок. Карточки: синие, красные, зеленые. «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал: Счетные палочки. Карточки: синие, зеленые, красные.
Организационный момент.
Воспитатель: Каждый из нас, улыбнувшись, вызывает в себе добрые чувства, передает частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым делает мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное - доброе начало (улыбки…).Пусть сегодня благоприятствует тёплая дружеская атмосфера.
Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний).
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Ход занятия
Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
-Какие бывают согласные звуки (мягкие и твёрдые).
-Какие согласные звуки всегда твёрдые? (ж, ш).
Какие согласные звуки всегда мягкие (щ, ч, й). Молодцы!
Игра «Чудесный мешочек».
(Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)
Воспитатель: Скажите дети, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Один-два-три, в страну Знаний нас веди!
Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний.
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней подарки вам,
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину).
Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»? (2). А как еще мы можем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (1)
Сколько в слове «машина» слогов (3), сколько гласных звуков? (3)
Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
Чтение слогов по карточкам.
Упражнение «Составь предложение по схемам).
У Королевы Знаний помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом осень!
_______ ______.
_______ ______ ______.
-Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
-Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение закончено).
(Дети составляют предложения со словом осень по схемам.)
Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и продолжим путешествие.
Физкультурная минутка «В лесу».
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.
Игровая ситуация «Волшебные палочки». (Воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).
Я сейчас посмотрите на изображения птиц на экране (показ изображений). Дети, пожалуйста, с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова.
Попугай Аист Утка Кукушка
Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК
Правильно, это слово паук! (воспитатель достает из посылки игрушку-паука). Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова со словом паук. (делаем звуковой анализ слова).
Воспитатель: Что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук. Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4).
Отгадывание ребусов
(после того, как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!».
(дети находят шкатулку, а в ней находятся медали, «Веселые буквы», для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: один, два, три, четыре, пять, в группе очутились мы опять!)
Анализ
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что вызвало у вас затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: «Формирование фонематических функций по теме «Звук [И]» (старшая группа, первый год обучения)
Конспект занятия поможет решить следующие цели:Закрепление правильного произношения звука И.Анализ и синтез звуковых сочетаний: ИА, АИ, УИ, ИУ.Развитие фонематических процессов.Выделение звука И...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог - слияние"
Занятие по методике О.Г.Молчановой....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»
Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей от 5 до 7 лет. "Путешествие по стране "Пиши-читай". Тема: " Гласные звуки"
Занятие направлено на формирование понятия "звуки речи" и понятия "гласные звуки"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Страна Звуков»
Данный комплекс включает в себя задания по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной "Стране Звуков". В игровой форме происходит р...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Шш"
Конспект раскрывает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, так же в нем описан весь ход занятия. На данном занятии мы закрепляем звук [Ш], его хар...