Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Страна Звуков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Данный комплекс включает в себя задания по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной "Стране Звуков". В игровой форме происходит развитие всех компонентов устной речи. Дети на практике практическое овладевают нормами речи. Происходит развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Страна Звуков»
Воспитатель : САПЕГА МАРИЯ ЮРЬЕВНА
Программное содержание:
- Совершенствовать навык составления предложений по схеме.
- Развивать речь детей;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
- Письмо.
- Карточки с заданиями.
- «Волшебный карандаш».
- Настольная игра по обучению грамоте.
Раздаточный материал:
- Карточки с заданиями.
- Лепестки для игры «Ромашка».
- Графические карандаши на каждого.
Оборудование: мольберт, аудиаплеер.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята!
Кто – то бросил нам в оконце
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Сегодня к нам в группу пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю:
(пока открываю письмо звучит «волшебная» музыка)
«Мои юные друзья! Мы ,Звуки, сегодня приглашаем вас в гости, в нашу Страну Звуков! Нам так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Звуков вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: - Вот так сюрприз, Звуки прислали нам задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?
-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е
Дыхательно-артикуляционная гимнастика «Гласные звуки»
Носик дышит наш легко, рот откроем широко.
Произносим звук мы ААААА
Это звук, а не слова!
Носик дышит наш легко, губки вытянулись в ООООО
Носик дышит. Повернёмся. И друг другу улыбнёмся!
Все узнали – это ИИИИИ! Улыбается, смотри!
Носик плавно дальше дышит.
Губки «трубочкой». Услышим,
Как сказали громко УУУУУ! Словно воет волк в лесу.
А на солнечной поляне медвежонок хочет к маме.
Плачет громко: ЫЫЫЫЫ! Очень я боюсь осы!
Губки плавно округлились. В горах с вами очутились!
Это эхо – ЭЭЭЭЭ... Слышно нам, тебе и мне.
Звуки мы всем показали. Наши губки помогали.
Носик плавно наш дышал. Голос пел. Рот выдыхал.
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Звуков. Закрываем глазки.
Раз-два-три в Страну Звуков нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Звуков. А вот и
1 Задание Игра «Ромашка» (дети делятся на 2 группы)
-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых картинки слова-начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, с картинками словами -начинающиеся на согласный звук.)
(Дети выполняют задание)
Задание 2 (индивидуальное)
Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»
Правила игры:
- Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук Л – мы хлопаем в ладоши.
- Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова.
- Если в слове нет этого звука, никаких действий мы не выполняем.
(ЛАМПА, НОСКИ, ВИЛКА, ЛУНА, МИР, ЛЕЙКА, ПОЛКА, НИТКА, БУЛКА, МИСКА, КОШКА, ЛАНДЫШ, СЛИВА, САМОСВАЛ, МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, ДЯТЕЛ, ЦЫПЛЕНОК, ПЕНАЛ, МАРТ) – спрашивать у детей, где стоит звук. Ответы детей.
- Молодцы! Справились с заданием!
Физкультминутка Игра «Бывает – не бывает».
Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот и следующее задание :
Задание 3 Игра «ДОМИКИ»
Правила игры: У вас на столе лежат карточки с изображением животных
- Нужно расселить их в домики. У нас есть три домика. Обратите внимание на схемы на крыше дома!
- В этом доме живут животные, в названии которых один слог.
- В этом доме живут животные, в названии которых два слога.
- В этом доме живут животные, в названии которых три слога.
- Будьте внимательны! Не спешите, сначала подумайте, в какой домик вы поселите животное, которое изображено на вашей картинке.
(проверить, как дети справились с заданием)
- Сейчас я посмотрю, всех ли животных вы расселили правильно?
- А вы мне поможете в этом.
- Как мы можем проверить количество слогов в слове?
- Правильно, с помощью хлопков в ладоши.
- И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: открываю конверт, достаю следующее задание (показываю схему предложения)
- Ребята, как вы думаете, что это?9ответы детей)
-Скажите, что означает каждый прямоугольник на схеме? (слово, сколько слов в предложении)
-Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)
-Что ставим в конце предложения?
-Посмотрите на схему? –показываю 2 схемы
-Ребята, придумайте предложение к этой схеме (дети выполняют задание)
-А теперь такое задание, послушайте загадку :
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег как бахрома, -
Значит, к нам пришла-… (ЗИМА)
-правильно, зима. Вам необходимо составить предложение со словом зима. Дети выполняют задание.
-Сколько слов в предложении получилось?
-какое первое слово? С какой буквы будем его писать в предложении?
-Что ставим в конце предложения?
-А еще какие знаки могут стоять в конце предложений?
-Записываем схему придуманного предложения
(Один ребенок у доски)
-Молодцы ребята!!!
-Вы, ребята справились со всеми заданиями, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки -Раз, два, три –волшебный карандаш в детский сад ребят верни!
-Вот мы в родном нашем детском садике.
Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Вы молодцы!
У меня есть два вида смайликов один веселый, второй грустный…
- Ребята, выберите свой смайлик который вам больше подходит. если вам было интересно, и вам понравилось выполнять задания, тогда смайлик – веселый, а если вам было грустно и скучно- то и смайлик такой же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Занятие на тему: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной активности ...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».
На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...