Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_obuch_gramote.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
На тему: «В стране Звуков»
Цель:
Обобщение пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о гласных звуках.
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, находить длинные и короткие слова.
- Познакомить с согласными звуками [М] и [МЬ]. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги. Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;
- Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов. Совершенствовать технику составления предложений
- Продолжать учить детей разгадывать ребусы,
- Упражнять в выделении предлогов
- Совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера».
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия.
Сегодня, по элекронной почте, в адрес нашей группы я получила звуковое письмо, но без вас не стала его слушать. Послушаем вместе? Выясним, от кого мы его получили?
«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Звуков! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Звуков вас ожидают интересные задания, которые вы постарайтесь выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!
Королева Звуков.
- Вот так сюрприз, Королева Звуков отправила свои задания. Ну что, постараемся их выполнить? (Да).
- Что нам необходимо, для правильного выполнения? (надо внимательно слушать задание, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, отвечать поднимая руки, после того как спросят. Это самое важное качество настоящего будущего школьника).
- Напомните, чем мы занимаемся на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы). Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы мы пишем и видим)
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Звуков? (да)
-Тогда в путь.
-А вот видимо и волшебная палочка, с помощью которой мы сможем оказаться в этой волшебной стране. Давайте мы с вами произнесем вместе волшебные слова: Раз-два-три в Страну звуков нас веди!
Звучит волшебная музыка.
- А вот и наши постоянные друзья, Ежик, лисенок и Мудрая Сова, они про нас никогда не забывают и приходят на каждое занятие по обучению грамоте. А кого же они с собой привели?
- АНЮ, которая постоянно плачет, какой звук обозначает нам Аня, звук А. Давайте нарисуем в воздухе букву, обозначающую этот звук. Как зовут следующего гостя? Оля, Какой звук обозначает нам Оля? О. Вот и сама буква О. Нарисуем в воздухе
……………………….
Как можно назвать одним словом те звуки, которые мы с вами произнесли –Гласные, в чем главное отличие гласных звуков( их можно тянуть, пропевать, при произнесении этих звуков никаких преград нет. А какие преграды существуют при произнесении6 зубы, язык и губы.
2 задание от Королевы Звуков. «Скажи одним словом».
-Что это? (Перечисляют)
-Как эти предметы можно назвать одним словом? (игрушки)
3 задание Наша следующая задача, разделить слова, обозначающие эти игрушки, на слоги. Каким образом можно разделить слова на слоги? (приложив тыльную сторону ладошки к подбородку, сколько раз опустится подбородок к ладошке- столько и слогов по хлопку).
Первая картинка, обозначает слово ШАР. Давайте проверим в начале с помощью ладошек, сколько в этом слове слогов. (сколько в этом слове слогов- в этом слове 1 слог). Почему (потому что ладошка к подбородку опустилась один раз. А сейчас проверим с помощью хлопков.
Вторая картинка, обозначает слово КУКЛА. Давайте проверять. Проверим с помощью ладоки и подбородка (сколько в этом слове слогов- в этом слове 2 слога). Почему (потому что ладошка к подбородку опустилась 2 раза.
Третья картинка, обозначает слово МАШИНКА. Сейчас проверим с помощью хлопков. Да, мы убедились в том, что в слове 3 слога.
Четвертая картинка, обозначает слово ПИРАМИДКА. Королева Звуков вам еще один способ как разделить слова на слоги хочет показать. Посмотрите, сколько гласных звуков в слове ПИРАМИДКА. (4) Ребята, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
Ребята, чем длиннее слово, тем больше гласных звуков в ней, тем больше слогов.
4 задание. Королева звуков вам отправила сегодня новые звуки, которые мы еще не проходили. Готовы с ними познакомится?
Перед нами 2 картинки, значит перед нами целых 2 звука. Что изображено на первой картинке? (Корова). А кто изображен на второй картинке? (теленок). Как вы думаете, какой звук будет обозначать картинка с изображением коровы? (Звук М), А какой звук будет обозначать картинка с изображением теленка? (Звук МЬ) Чем отличается звук М, от звука МЬ? Звук М произносится твердо, т.к изображена на картинке большая мама корова, а звук МЬ звучит мягко, т.к. теленок маленький. Ребята, а звуки М И МЬ гласные или согласные? (согласные, т.к. при произнесении этого звука есть преграда? Что нам мешает, какая преграда стоит? (наши губы)
Ребята, обратите внимание, твердый звук мы каким цветом обозначаем? (Синим) Синий цвет, цвет льда, а лед у нас какой ? твердый или мягкий? (твердый- давайте мы с вами потрогаем, действительно ли так? (правильно, твердый). А звуки, которые звучат мягко, каким цветом обозначаем? (Зеленым). Правильно, зеленый цвет, цвет травы, а трава у нас какая? (Мягкая) (Давайте потрогаем и траву, чтобы убедиться и запомнить навсегда, что твёрдый звук мы изображаем синим цветом, цветом льда, а мягкий звук, зеленым цветом, цветом мягкой травы..
5 задание. Следующее задание Королева Звуков назвала «Составьте слоги». Первый слог попробует составить Артем Б.
(6 слогов)
Ребята, вы увидели как дружат гласные и согласные звуки между собой?
6 задание. Следующее задание от королевы звуков звучит так: «Составьте слог, из слогов слова, а из слов- предложения»
-В начале слоги.
-Сейчас попробуем по картинкам составить целые слова.
- А сейчас с составленными словами придумаем предложения.
Что такое предложение? (Предложение это высказывание, в ней встречаются слова, которые дружат между собой).
Первое слово у нас – МИЛИЦИОНЕР.
7 задание. Которое нас ожидает называется «Отгадай ребус». Ну и Королева Звуков! Какие задания нам придумала!
Что такое ребус? Это как загадка, но вместо слов нас ожидают картинки. Но Королева Звуков нам все таки небольшую подсказку дала. Ребус звучит так: «Как называется восточная сладость?»
8 задание: «Найдите место звука в слове».
Ребята, где может стоять звук? (Вначале, в середине и в конце). Обратите внимание, мы будем какой звук искать ? Твердую М или мягкую МЬ? (Твердую М, т.к. изображена мама корова)
Нам в этом задании помогут картинки.(ромашка, сом, молоко.)
-В первую очередь подберем картинку, где звук М, стоит в начале слова.
-Затем звук М, стоит в середине слова.
-Звук М, стоит в конце слова.
Молодцы, и с этим заданием вы справились!
9 задание. Мы уже приближаемся к концу!
Задание называется «Скажи правильно».
Перед нами: гриб, яблоко, шляпа, книга и Бабочка. Внимательно посмотрите за действиями бабочки. Не забываем, мы отвечаем полным ответом!
- Бабочка села на что? (бабочка села на гриб)
Бабочка улетела с чего? (бабочка улетела с гриба)
Бабочка села на что? (бабочка села на шляпу)
Сейчас бабочка села на что? (бабочка села на книгу)
МОЛОДЦЫ!
Перед нами появляется уже стрекоза, посмотрим на ее действия.
- Стрекоза летает над чем? (стрекоза летает над грибом)
Сейчас стрекоза летает над чем? (над книгой)
Стрекоза летает под чем? (стрекоза летает под шляпой)
Кузнечик на нас хочет посмотреть
- Кузнечик прыгнул через что? (кузнечик прыгнул через гриб)
Сейчас кузнечик оказался между чем? (кузнечик оказался между грибом и яблоком)
Кузнечик перепрыгнул через что? (Кузнечик перепрыгнул через яблоко)
Кузнечик оказался на чем? (кузнечик оказался на книге0
С книги кузнечик прыгнул под что? (с книги прыгнул под шляпу)
С этим заданием мы тоже справились!
Мы с Вами подошли к последнему заданию, которое называется «Расшифруй пословицу», «прочитай по первым буквам»
Готовы?
Какая пословица получилась: «Знание- лучше богатства!»
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу (раздаёт медальки каждому ребёнку). Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Анализ:
Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
- Что вызвало трудности?
Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Дифференциация звуков Т-Д"
Дифференциация звуков Т-Д...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе . "Дифференциация звуков [с]-[ш].
quot;Дифференциация звуков [с]-[ш]. , Задачи занятия.Коррекционно-образовательные: уточнить лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка; расширять сл...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш"
формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упр...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ч] – [Щ]».
ХОД ЗАНЯТИЯ. I. Организационный момент....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...