"Сюрприз Маши"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект  квест-занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_podgotovit.gr_.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Занятие по обучению грамоте для подготовительной к школе группы

                                                                       Воспитатель: Краснова Т.И.

                                                              Нижнекамск

                                                       Республика Татарстан

Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель: формирование  общей ориентировки  в звуковой системе языка,

обобщить  у детей знания полученные ранее.

Программное содержание:-

- обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

- развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

-создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа воспитателя : написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, подготовка презентации.

Предварительная работа с детьми:  занятия по сетке, игры по обучению грамоте в свободной деятельности детей.

 Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Методы и  приёмы:

1. Художественное слово.

2. Объяснение воспитателя.

3. Показ, вопросы воспитателя.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

5. Прием индивидуальной работы

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.(Катя, Матвей).

 Материал и оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка;  карточки для определения образа звуков;  картинки ,  пеналы  -  для каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Структура  ООД.

  1. Вводная часть .-5 мин.
  2. Основная часть . -18 мин.
  3. Заключительная часть  - 2-3 мин.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,  познавательная. Организация детей на ООД.

  1. Дети стоят полукругом на ковре.
  2. Дети рисуют за столом.

3.Дети размещены в кругу

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : – Здравствуйте.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:  – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо , но от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей. (дети собирают картину –портрет Маши)

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю , ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои  испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».

Задание № 1. «Кто внимательный?».

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

В:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: -  Я покажу буквы, а вы скажите какой звук эти буквы обозначают.

(показываю гласные и согласные.)  -за правильное задание подсказка №1 лежит на подоконнике. Идет один ребенок находит.

Задание № 2. «Раздели слова на слоги». 

Маша вам приготовила слов. Вам нужно определить, сколько слогов в этом слове.

В: - Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

 (Выполнение задания).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. – за правильное задание подсказка№2 подсказка лежит на доске. Самый активный ребенок идет и находит.

Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».

А теперь садимся за столы. Как вы думаете, какое задание нас ждет?

Ответы детей : делать звуковой анализ слово. А какое слово мы будем анализировать вы узнаете , если отгадаете загадку.

Если руки в грязных точках

И вода с рук их не смыла

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно ….(Слово- мыло.)

Берем пеналы , начинаем анализ слово мыло.

Вопросы детям: первый звук  какой? второй, третий, четвертый? Сколько звуков в этом слове? А на татарском языке как будет четыре? Сколько гласных звуков в слове мыло? Сколько согласных звуков в слове? Назовите их. Сколько слогов в этом слове?

(Выполнение задания).   За правильное задание подсказка №3 лежит на кукольном домике.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Хомка».

Хомка- хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встает

Щечки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

И идет он на зарядку

Раз,два,три,четыре,пять.

Хомка хочет сильным стать.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Задание № 4.

Работа на доске.

Презентация №1          «Найди спрятанное слово». Тут спрятано слово, мы его будем составлять из первых звуков этих слов.

Презентация №2          «Засели животных»  животные заблудились, они могут найти свой дом ,если мы с вами скажем на какой звук начитается их названия. за правильное задание подсказка №4 найдете около двери.

Задание №5 «Составь предложения по схеме».

- Ребята вам нужно составлять предложения по схеме, я вам показываю схемы а  вы составьте предложения. Сколько слов в предложении?

 За правильное задание подсказка №5 в спальне на кровати.

Мы с вами все задания прошли, делали правильно ,значит мы все подсказки собрали. Давайте составим, что у нас получается. (Сундук). Значит, Маша сюрприз спрятала в сундуке. идем, найдем сундук и посмотрим что это за сюрприз. Находят. Это цифра 5. За то, что вы справились с заданиями Маша ставит вам пятерку и желает ,чтобы вы и в в школе учились на 4 и 5 .

Итог: какое у вас настроение?  Что вы запомнили сегодня? Задания Маши понравились вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши»

Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.«Сюрпризы от Маши и Миши»...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Сюрприз от Маши»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреп...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."

Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...

Презентация к занятию «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки «М», «Мь». Буква М.

Презентация к занятию «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки «М», «Мь». Буква М....

Конспект НОД (занятия) «Сюрпризы от Маши и Миши» старшая группа

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Познакомить с буквой М.Задачи:Коррекционно – образовательные:Закреплять навык:- определятьпозицию звука в слове;- ...

Сценарный план игры драматизации «Сюрприз для Маши»

Содержание материала направлено на развитие следующих компонентов           эмоционального интеллекта- осознание своих эмоций- понимание эмоций других...