"Сюрприз Маши"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект квест-занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_podgotovit.gr_.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Занятие по обучению грамоте для подготовительной к школе группы
Воспитатель: Краснова Т.И.
Нижнекамск
Республика Татарстан
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель: формирование общей ориентировки в звуковой системе языка,
обобщить у детей знания полученные ранее.
Программное содержание:-
- обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
- развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
-создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа воспитателя : написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, подготовка презентации.
Предварительная работа с детьми: занятия по сетке, игры по обучению грамоте в свободной деятельности детей.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Методы и приёмы:
1. Художественное слово.
2. Объяснение воспитателя.
3. Показ, вопросы воспитателя.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
5. Прием индивидуальной работы
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.(Катя, Матвей).
Материал и оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки , пеналы - для каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Структура ООД.
- Вводная часть .-5 мин.
- Основная часть . -18 мин.
- Заключительная часть - 2-3 мин.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная. Организация детей на ООД.
- Дети стоят полукругом на ковре.
- Дети рисуют за столом.
3.Дети размещены в кругу
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : – Здравствуйте.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо , но от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей. (дети собирают картину –портрет Маши)
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю , ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».
Задание № 1. «Кто внимательный?».
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я покажу буквы, а вы скажите какой звук эти буквы обозначают.
(показываю гласные и согласные.) -за правильное задание подсказка №1 лежит на подоконнике. Идет один ребенок находит.
Задание № 2. «Раздели слова на слоги».
Маша вам приготовила слов. Вам нужно определить, сколько слогов в этом слове.
В: - Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания).
Молодцы, и с этим заданием вы справились. – за правильное задание подсказка№2 подсказка лежит на доске. Самый активный ребенок идет и находит.
Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».
А теперь садимся за столы. Как вы думаете, какое задание нас ждет?
Ответы детей : делать звуковой анализ слово. А какое слово мы будем анализировать вы узнаете , если отгадаете загадку.
Если руки в грязных точках
И вода с рук их не смыла
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно ….(Слово- мыло.)
Берем пеналы , начинаем анализ слово мыло.
Вопросы детям: первый звук какой? второй, третий, четвертый? Сколько звуков в этом слове? А на татарском языке как будет четыре? Сколько гласных звуков в слове мыло? Сколько согласных звуков в слове? Назовите их. Сколько слогов в этом слове?
(Выполнение задания). За правильное задание подсказка №3 лежит на кукольном домике.
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Хомка».
Хомка- хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает
Щечки моет, шейку трет
Подметает хомка хатку
И идет он на зарядку
Раз,два,три,четыре,пять.
Хомка хочет сильным стать.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание № 4.
Работа на доске.
Презентация №1 «Найди спрятанное слово». Тут спрятано слово, мы его будем составлять из первых звуков этих слов.
Презентация №2 «Засели животных» животные заблудились, они могут найти свой дом ,если мы с вами скажем на какой звук начитается их названия. за правильное задание подсказка №4 найдете около двери.
Задание №5 «Составь предложения по схеме».
- Ребята вам нужно составлять предложения по схеме, я вам показываю схемы а вы составьте предложения. Сколько слов в предложении?
За правильное задание подсказка №5 в спальне на кровати.
Мы с вами все задания прошли, делали правильно ,значит мы все подсказки собрали. Давайте составим, что у нас получается. (Сундук). Значит, Маша сюрприз спрятала в сундуке. идем, найдем сундук и посмотрим что это за сюрприз. Находят. Это цифра 5. За то, что вы справились с заданиями Маша ставит вам пятерку и желает ,чтобы вы и в в школе учились на 4 и 5 .
Итог: какое у вас настроение? Что вы запомнили сегодня? Задания Маши понравились вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши»
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.«Сюрпризы от Маши и Миши»...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Сюрприз от Маши»
Занятие по математике в подготовительной к школе группе.Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреп...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."
Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...
Конспект занятия по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши».
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М....
Презентация к занятию «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки «М», «Мь». Буква М.
Презентация к занятию «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки «М», «Мь». Буква М....
Конспект НОД (занятия) «Сюрпризы от Маши и Миши» старшая группа
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Познакомить с буквой М.Задачи:Коррекционно – образовательные:Закреплять навык:- определятьпозицию звука в слове;- ...
Сценарный план игры драматизации «Сюрприз для Маши»
Содержание материала направлено на развитие следующих компонентов эмоционального интеллекта- осознание своих эмоций- понимание эмоций других...