Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.
«Сюрпризы от Маши и Миши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.
«Сюрпризы от Маши и Миши»
Цель:
Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Дифференциация звуков [М], [ М’] в слогах, словах, фразах. Знакомство с буквой М.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закреплять навык:
- определять позицию звука в слове;
- анализа и синтеза слова «мама»;
- находить заданный звук в словах,
- дифференцировать твердость и мягкость звука,
- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];
- согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.
Коррекционно – развивающие:
Развивать:
- слуховую память, внимание, восприятие;
- умение концентрировать внимание;
- слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);
- речевое дыхание.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать:
- умение работать в микрогруппах, группах;
- желание помогать друг другу;
- интерес к играм со звуками.
Оборудование:
- герои мультсериала Маша и Миша, крокодил, буквоежка;
- 6 конвертов с одной частью от целой картины;
- две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [ М’];
- кассы букв;
- листы с буквами М, у которых отсутствуют какие-то элементы;
- корзинка для фишек;
Ход НОД.
1. Организационный момент.
А) – Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро».
Доброе утро! Я рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздоровайтесь друг с другом ладошками.
Массаж лица.
Совместное с логопедом выполнение массажа
Солнышко проснулось, поглаживающие движенья
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Б) Игра «Собери картинку».
- В конвертах лежит часть от целой картинки, что бы собрать картинку вам нужно объединиться в группы по пять человек.
- Возьмите каждый себе конверт, посмотрите на картинку на конверте, подойдите к столу.
Дети объединяются в микрогруппы и собирают из пяти частей целые картинки.
Каждая микрогруппа показывает и хором проговаривает название своего предмета.
Со всеми детьми определяем, какие звуки слышатся в начале слов.
- Вы догадались, кто к нам в гости пришел? (Маша и медведь)
- Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.
2. Сообщение темы НОД.
- Догадались, с какими звуками сегодня предлагают поиграть Маша и Миша?
(Со звуками [М], [ М’]).
3. Характеристика звуков «М», «Мь».
Дети дают характеристику звуков «М», «Мь» опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал таблицу «Характеристика звуков»:
- Звук «М» - согласный или гласный? Почему?
- Звук «М» - звонкий или глухой? Почему?
- Звук «М» - твердый или мягкий?
- Фишкой какого цвета обозначаем звук «М»?
- Произнесем звук.
- Звук «Мь» - согласный или гласный? Почему?
- Звук «Мь» - звонкий или глухой? Почему?
- Звук «Мь» - твердый или мягкий?
- Фишкой какого цвета обозначаем звук «Мь»?
- Произнесем звук.
4. Игра «Найди лишний предмет»
Маша придумала игру, давайте посмотрим.
Самолет, вертолет, мотоцикл, воздушный шар;
Лайнер, метро, пароход, яхта.
- Проговорим слова, которые мы выбрали. Какой первый звук в слове мотоцикл? Какой первый звук в слове метро?
5. Игра с мячом «Наоборот»
Ма-мя ам-амь
Мо-мё ом-омь
Му-мю ум- умь
Мы- ми им-имь
Мэ-ме эм-эмь
6. Игра «Ромашки для Маши и Миши»
- Ребята, Маша и Миша любят ромашки, давайте мы соберем для них ромашки. Посмотрите, у ромашек разлетелись лепестки, нам нужно собрать ромашки. У одной ромашки серединка зеленая, у другой – синяя. (Дети берут лепестки)
Задание: Внимательно посмотрите на свой предмет, определите – какой звук слышится в слове «М» или «Мь» и положите лепесток к соответствующей серединке.
- Первая команда должна составить цветок с серединкой синего цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «М»).
- Вторая команда должна составить цветок с серединкой зеленого цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «Мь»).
Назвать предмет, определить позицию звука в слове.
7. Игра «Научим Машу и Мишу правильно говорить».
Усвоение местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.
Однажды Маша пришла в гости к Мише, он решил угостить её мёдом и сказал:
- Пей чай с моя мёдом.
- Правильно Миша сказал?
Миша не умеет играть со словами, давайте его научим!
Посмотрите на свой предмет и подумайте, как можно про него сказать МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.
Образец: Моя мебель.
Работа с индивидуальными картинками (морковь, мыло, мороженое, мяч, матрешка и т.д.)
8. Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
9. Знакомство с буквой М.
- Ребята, мы знаем, что все звуки имеют свой знак, звуки [М], [ М’] тоже имеют свою букву М.
- Давайте, посмотрим на букву М (показ). Из скольких элементов она состоит? (из четырех), пропишем в воздухе.
10. Анализ и синтез слова
- Я предлагаю сесть за столы и послушать историю, которая произошла с Машей.
А) Шуточный рассказ «Маша и крокодил».
Однажды Маша пошла на рыбалку и поймала рыбку. Вдруг из речки вышел крокодил и сказал: «Маша, я тебя съем». Маша испугалась и хотела закричать: «Мама!», но от испуга все перепутала и закричала «Ам – ам». Крокодил услышал и тоже испугался. Сначала он хотел крикнуть «Ам – ам», но от испуга тоже все перепутал и у него получилось: «Мама».
Так они стояли и разговаривали. Маша говорила «Ам – ам», а крокодил – «мама».
Б) Манипуляции с буквами.
- Как кричала Маша? «Ам – ам».
- Выложите эти два слога из букв разрезной азбуки.
- Как кричал Крокодил? «Мама».
- Переставьте буквы так, что бы получилось слово «мама».
В) Звукобуквенный анализ слова «МАМА».
- Сколько слогов в слове МАМА? (прохлопать)
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
- Давайте обозначим звуковыми фишками каждый звук.
Г) Составления предложения и определение количество слов.
11. Восстановление графического образа буквы «М».
Пока Маша с Мишей варили варенье, Буквоежка съел элементы буквы «М», буква поломалась. Помогите Маше – почините ее, пожалуйста.
Вспомнить из скольких элементов состоит буква.
12. Итог.
- Молодцы, со всеми играми наших гостей вы справились. Если во время игры вам, было, легко подарите Маше и Мише бабочку, а если сложно – цветок и скажите, в чем вы затруднялись (фишки в корзиночку).
- От наших гостей сюрприз – лесные ягоды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...
Конспект занятия по теме «Звуки В — Вь. Буква В»
Конспект занятияпо теме «Звуки В — Вь. Буква В»...
Конспект занятия по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши».
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М....
Конспект НОД на тему: «Звуки «Ф», «ФЬ». Буква Ф»
Конспект занятия в старшей группе "Звуки "Ф", "ФЬ". Буква Ф"...
Конспект занятия на тему «Звуки Т-ТЬ, буква Т».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука т и мягкого звука ть, знакомство с графическим образом б...
Конспект занятия на тему : "Звуки х-хь, буква х."
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука х и мягкого звука хь, знакомство с графическим образом б...
Конспект занятия на тему «Звуки Н-НЬ, буква Н».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука н и мягкого звука нь, знакомство с графическим образом б...