Конспект НОД (занятия) «Сюрпризы от Маши и Миши» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].
Познакомить с буквой М.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закреплять навык:
- определятьпозицию звука в слове;
- анализа и синтеза слова «мама»;
- находить заданный звук в словах,
- дифференцировать твердость и мягкость звука,
- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];
- согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.
Коррекционно – развивающие:
Развивать:
- слуховую память, внимание, восприятие;
- умение концентрировать внимание;
- слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);
- речевое дыхание.
- определять по запаху растение.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать:
- умение работать в микрогруппах, группах;
- желание помогать друг другу;
- интерес к играм со звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД (занятия) «Сюрпризы от Маши и Миши» старшая группа | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (занятия) «Сюрпризы от Маши и Миши»
Тема: «Звуки «М», «Мь». Буква М.
Возраст: старшая группа
Форма: фронтальная
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].
Познакомить с буквой М.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закреплять навык:
- определятьпозицию звука в слове;
- анализа и синтеза слова «мама»;
- находить заданный звук в словах,
- дифференцировать твердость и мягкость звука,
- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];
- согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.
Коррекционно – развивающие:
Развивать:
- слуховую память, внимание, восприятие;
- умение концентрировать внимание;
- слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);
- речевое дыхание.
- определять по запаху растение.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать:
- умение работать в микрогруппах, группах;
- желание помогать друг другу;
- интерес к играм со звуками.
Предварительная работа: Массаж лица, просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», игра «Составь картинку», разучивание физкультминутки, массаж с помощью большой бусинки
Словарная работа: поэт, буквоежка.
Методы и приемы: словесный ( беседа, вопрос-ответ и т.д.);
наглядный (демонстрация, просмотр м/ф);
игровой
практический (физминутка, массаж, дыхат. и артик. Гимнастика и др.
Оборудование и материал: - герои мультсериала Маша и Миша, крокодил, буквоежка;
- 6 конвертов с одной частью от целой картины;
- две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [ М’];
- «волшебные» бусины;
- мешочки с ароматом лимона и пихты;
- кассы букв;
- пеналы;
- листы с буквами М, у которых отсутствуют какие-то элементы;
- корзинка для фишек;
- фишки для рефлексии;
- малиновое варенье.
Ход НОД
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная часть | – Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздоровайтесь друг с другом ладошками. Массаж лица. Совместное с логопедом выполнение массажа Солнышко проснулось, поглаживающие движенья Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. - Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости. - Мультсериал про девочку, которая никому никак не даёт покоя, и в первую очередь – собственному другу. Её боится вся живность в доме! Можно подумать, что она - заправский хулиган. Однако движет ей не простое желание что – ни будь натворить, а обычное любопытство. И если оно оборачивается чем-нибудь неприятным, девочка всегда пытается поправить ситуацию. Она и варенье сварила, и волков вылечила. Друг девочки в мультике тоже добрый. Вместо того, что бы съесть или напугать девочку, он терпит её каждый день. Маша и медведь из мультфильма «Маша и медведь». | Дети здороваются. Дети отвечают, участвуют в диалоге. Делают массаж. |
Содержательная часть Количество частей зависит от программного содержания, возраста детей. Внимание детей сохраняется: 3-4 минуты у младших дошкольников, 5-7 минут у старших дошкольников - это и есть примерная длительность одной части. | - Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами. Игра №1. «Собери картинку». Маша и Миша принесли конверты, в конвертах лежит часть от целой картинки, что бы собрать картинку вам нужно объединиться в группы по три человека. Возьмите каждый себе конверт, посмотрите на картинку на конверте, подойдите к столу, на котором находится такая же картинка. Дети объединяются в микрогруппы и собирают из трех частей целые картинки. Каждая микрогруппа показывает и хором проговаривает название своего предмета. Со всеми детьми определяем, какие одинаковые звуки повторяются в словах. - Догадались, с какими звуками сегодня предлагают поиграть Маша и Миша? (Со звуками [М], [ М’]). Характеристика звуков «М», «Мь». Дети дают характеристику звуков «М», «Мь» опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал «Домик согласных звонких звуков» и таблицу «Характеристика звуков»: - Звук «М» - согласный или гласный? Почему? - Звук «М» - звонкий или глухой? Почему? - Звук «М» - твердый или мягкий? - Фишкой какого цвета обозначаем звук «М»? - Звук «Мь» - согласный или гласный? Почему? - Звук «Мь» - звонкий или глухой? Почему? - Звук «Мь» - твердый или мягкий? - Фишкой какого цвета обозначаем звук «Мь»? Игра №2. «Поэты» - Маша очень любит сочинять чистоговорки и хочет поиграть с вами в поэтов. - Вы знаете кто такие поэты? Поэты сочиняют стихи. Например: МА-МА-МА – дома я сама. - Я произношу слог и последнее слово чистоговорки, а вы сочиняете всю чистоговорку. МА ЗИМА ма – ма - ма – скоро к нам придет зима МУ КОМУ му – му - му – молока кому МО ЭСКИМО мо – мо – мо – мы любим эскимо МИ ПРИМИ ми –ми –ми – нас в игру прими Игра № 3 «Ромашки для Маши и Миши» Следующая игра, нам нужно собрать ромашки. У одной ромашки серединка зеленая, у другой – синяя. Дети берут лепестки. Задание: Внимательно посмотрите на свой предмет, определите – какой звук слышится в слове «М» или «Мь» и положите лепесток к соответствующей серединке. - Первая команда должна составить цветок с серединкой синего цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «М»). - Вторая команда должна составить цветок с серединкой зеленого цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «Мь»). Назвать предмет, определить позицию звука в слове. | |
Физминутка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы топаем ногами: Топ – топ – топ. Мы руки опускаем: Хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведем, По кругу все пойдем. Игра №4 «Научим Машу и Мишу правильно говорить». Усвоение местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ. Однажды Маша пришла в гости к Мише, он решил угостить её мёдом и сказал: - Пей чай с моя мёдом. - Правильно Миша сказал? Миша не умеет играть со словами, давайте его научим! Посмотрите на свой предмет и подумайте, как можно про него сказать МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ. Образец: Моя мебель. Работа с индивидуальными картинками. Аромотерапия. - Маша с Мишей, что бы ни болеть пьют чай с медом. А я знаю еще волшебное средство, с которым обязательно нужно пить чай – это лимон. На подносе лежат волшебные мешочки. Возьмите каждый себе мешочек, и мы определим (с помощью носа), где находится лимон. - Волшебные мешочки с лимоном мы подарим Маше и Мише. - Я предлагаю сесть за столы и послушать историю, которая произошла с Машей. А) Шуточный рассказ «Маша и крокодил». Однажды Маша пошла на рыбалку и поймала рыбку. Вдруг из речки вышел крокодил и сказал: «Маша, я тебя съем». Маша испугалась и хотела закричать: «Мама!», но от испуга все перепутала и закричала «Ам – ам». Крокодил услышал и тоже испугался. Сначала он хотел крикнуть «Ам – ам», но от испуга тоже все перепутал и у него получилось: «Мама». Так они стояли и разговаривали. Маша говорила «Ам – ам», а крокодил – «мама». | ||
Б)Манипуляции с буквами. - Как кричала Маша? «Ам – ам». - Выложите эти два слога из букв разрезной азбуки. - Как кричал Крокодил? «Мама». - Переставьте буквы так, что бы получилось слово «мама». В)Звукобуквенный анализ слова «МАМА». - Сколько слогов в лове МАМА? - Сколько гласных звуков? - Сколько согласных звуков? - Давайте обозначим звуковыми фишками каждый звук. Г)Массаж с помощью большой бусинки. Бусинкой круги катаю, Взад- вперед её гоняю. Ей поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Д) Восстановление графического образа буквы «М». Пока Маша с Мишей варили варенье, злой Буквоежка съел элементы буквы «М», буква поломалась. Помогите Маше – почините ее, пожалуйста. Вспомнить из скольки элементов состоит буква. | ||
Рефлексивная часть | - Молодцы, со всеми играми наших гостей вы справились. Если во время игры вам, было, легко подарите Маше и Мише гнома, а если сложно – Лунтика и скажите, в чем вы затруднялись (фишки в корзиночку). - От наших гостей сюрприз – настоящее Малиновое варенье! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.
Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...
Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Играем с Машей и Мишей».( старшая группа)
Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно - практических методов и приемов детей 5-6 лет элементарной математики....
Презентация к занятию «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки «М», «Мь». Буква М.
Презентация к занятию «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки «М», «Мь». Буква М....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».
Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между действиями,...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...
Конспект новогоднего утренника «Новогодние приключения Маши и Вити» старшей группы №1 «Звездочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45 «Ручеек» Конспект новогоднего утренника«...