Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Сюрприз от Маши»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Закреплять правильное написание графического диктанта.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Сюрприз от Маши»
Автор: Дудкова Наталия Николаевна, воспитатель МКДОУ Кумылженский детский сад общеразвивающего вида №1
Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе.
Занятие по математике в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Закреплять правильное написание графического диктанта.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письма от Маши, бумага, трафареты, ножницы, простые карандаши, «речка» , сундучок, дом , гномы-дни недели, замок, музыка-запись; костюм для ребенка медведя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Физическая».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, давайте встанем пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарите друг другу улыбку, атеперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, молодцы.
Стук в дверь
Ой, кто это может быть? Давайте посмотрим? ( Заходит ребенок переодетый в медведя)
Ребенок (плачет): Аааааа. Ой, куда я пришел? Сколько много детей…
Воспитатель: Здравствуйте! Вы попали на занятие в детский сад, а почему вы плачете, вас кто-то обидел?
Ребенок: Я – Миша, а обидела меня Маша, опять хочет испортить мне Новый год, спрятала елку с игрушками и не отдает, хочет, что бы я выполнил ее задания, а у меня не получается. Вот такой мне сюрприз устроила. Ааааа, ааааа.
Воспитатель: Подождите-подождите не плачьте, сюрприз конечно не очень хороший, но я, кажется, знаю, как помочь вашему горю.
Ребенок: Правда-правда поможете?
Воспитатель: Ну конечно, ребята, мы поможем Мише выполнить все его задания? (Да) Миша, показывай скорей, что нужно делать?
Ребенок: Вот инструкция, где все написано ( отдает воспитателю)
Воспитатель: И так, первое задание: отгадайте загадки про геометрические фигуры, нарисуйте их и вырежьте. Если вы правильно отгадаете, то они помогут вам во втором этапе. Удачи!!!
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Итак, сколько загадок было про треугольник? Следовательно, мы должны вырезать?... И сколько прямоугольников? Молодцы, ребята! Выполняем задание.
Дети с помощью трафаретов рисуют и вырезают геометрические фигуры.
Вот мы и справились с этим заданием, ребята, а вам ничто не напоминают эти фигуры? (Если не справляются, задаем наводящие вопросы: а какую фигуру или предмет из них можно сложить? «Елочку») Давайте мы все выложим елочку, посмотрите сколько много их получилось! Ну нам пора, а вот и второе задание: перед вами река и вам нужно ее перейти: в брод и перепрыгивать нельзя, желаю удачи!
Дааа, что же нам делать? Как можно перейти речку еще? (по мосту) Но у нас материала же нет, чтобы построить мост, а Маша нам подсказывала, что первое правильно выполненное задание пожжет, но как? Правильно, построим мост из наших елочек
Дети строят мост и проходят речку.
Воспитатель: Молодцы, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. (весит конверт)
Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
- Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели.
Дети выполняют задание и называют каждый день недели.
- Сколько гномов? (ровно 7).
- Почему? Потому что в неделе семь дней.
Но дверь закрыта на замок, а где же ключ? (ответы детей) А вот еще один конверт, так откроем. А тут какая-то шифровка, давайте выполним?( графический диктант «Золотой ключик»)
Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
- Что же получилось? Как вы думаете, для чего мы нарисовали этот ключик? Попробуем открыть им дверь? Урааа! Получилось! А вот и елочка, и елочные украшения, Миша у тебя будет веселый Новый год!
Ребенок: Спасибо вам , ребята, что помогли мне, за это я вам дам пирог у чаю, который испек сам, кушайте на здоровье! До свидание!
Воспитатель: Спасибо Миша за угощение, а мы возвращаемся в свою группу.
Подведение итогов.
Где мы с вами были? Какие задания выполняли? Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выручить Мишу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».
Образовательная область: «Познание». Возраст детей 5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая группа) ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Занятие по математике в дошкольной группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»
Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
этот конспект я использовала на открытом занятии...