занятие с использованием песочного столика. Путешествие в страну букв.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Занятие " Путешествие в страну волшебных букв" ( с использованием песочного столика), направлено на повторение изученных букв А,О, У, И, а также знакомство с новой буквой Ы и ее звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа над произношением звука " ы" | 7.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну волшебных букв»
Цель:
Повторить изученные буквы А, О, У, И, познакомиться с буквой Ы и звуком [ы].
Развивать психические процессы (внимание, память)
• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
• Развивать мелкую моторику
Материал: Песочница, в ней песок , буквы, картинки.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей к песочнице.
Ритуал «входа» в Песочную страну:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Воспитатель: А теперь повторим правила поведения:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в стране волшебных букв. Давайте найдем их на песочке (дети находят буквы А,О,У,И и поют звуковые песенки этих букв). Это гласные звуки, которые мы уже знаем: [а, о, у, и]. Правильно, молодцы.
-А звуки [а, о, у, и] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.
- А теперь послушайте, какие песенки я вам пропою: аы – оы – уы-иы .
-Какой новый звук вы услышали?
-Да, верно. Прозвучал звук[ы] . Он у нас тоже гласный звук. И обозначается он вот таким символом.(Выставить на песке букву Ы).
-Ребята, поиграем в игру «Один – много». Я называю один предмет, а вы много: Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор — дворы, забор — заборы, комар — комары, топор — топоры.
- А теперь давайте вместе пропоем звук ы; - громко, тихо, кратко, длинно.
А теперь остановимся.
Дыхательная остановка.
- Нарисуем на песочке деревья , а мы будем, как ветер, дуть на них . Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом). Повторить.
- Посмотрите, у нас на песочке лежат карточки. Каждый берет одну карточку. Назовите громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? Да, звук[ы] .
Давайте назовем слова со звуком [ы], которые называли .
Звук [ы] - особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.
Звук[ы] можно петь?
Дети: да.
Воспитатель: При пении
- Губы открыты или смыкаются? ( дети :открыты) .
- Зубы открыты или смыкаются? (дети: открыты) .
- Где находится язык? (он лежит на дне рта) .
- Мешает ли что-либо выходить воздушной струе изо рта? (нет) .
А сейчас - остановка словообразовательная( будем образовывать новые слова, в которых появится [ы] :
- У соседей сад, у звука [ы] – сады (пример, говорит воспитатель, далее множественное число образуют дети) .
- У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.
- У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.
- На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы), не овца, а (овцы), не коза, а (козы).
- И дома у звука [ы] не комната, а (комнаты), не диван, а (диваны) .
- Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.
-А сейчас познакомимся с буквой Ы( выставить на песочке), попробуем нарисовать букву Ы на песочке:
Бывает эта буква
В конце и в середине:
В конце капустЫ, брюквЫ,
И в середине дЫни.
Ребята, посмотрите, на что похожа буква Ы.
Вот топор, полено рядом-
Получилось то, что надо,
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны.
Начинаем рисовать букву Ы сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы. Повторим.
Динамическая остановка.
-Немного отдохнем.
Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)
В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)
В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)
В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте).
-Повторим.
А сейчас -остановка Загадочная.
-Ребята, отгадайте загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) .
Деревянных два коня
Вихрем мчат с горы меня.
У коней обычай свой:
Летом спят, бегут зимой. (Лыжи) .
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы) .
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа. (Рыба) .
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышка) .
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес
-И исчез. (Дым)
Дети показывают картинки-отгадки, проговаривая и выделяя звук [ы]
Воспитатель: Какой звук слышится во всех этих отгадках?
Дети: [ы].
Воспитатель: Придумайте сами слова, в которых есть звук [ы] .
Дети: Сыр, дыра, Мойдодыр.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
А теперь построим домик для звука [ы], в котором будут жить
картинки с этим звуком.
Дети строят домик, размещают внизу картинки со звуком [ы] в
середине и в конце.
Воспитатель: Ребята, какую букву и какую звуковую песенку этой буквы мы узнали в песочной стране?( буква Ы и звук [ы] ) .
А наше путешествие в стране волшебных букв закончено, мы должны отправляться обратно, в детский сад.
Дети прощаются с картинками, с буквами.
Ритуал «выхода» из Песочной страны:
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной игротеропии "Путешествие в Песочное царство"
Цели: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.Задачи: Образовательные. Создавать положительный эмоциональный микроклим...
Конспект логопедического занятия с использованием песочного игротренинга " Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков С-Ш."
Занятие разработано для детей семи лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, с проявлениями дизартрического компонента. Занятие микрогрупповое, фонетическое....
Конспект НОД занятия ко Дню матери с использованием песочного столика в средней группе
Конспект НОД занятия ко Дню матери с использованием песочного столикав средней группе Автор: Балабанова Вероника КареновнаЦель: Формировать представления о празднике «...
путешествие в песочную страну с использованием песочного столика
занятие посвящено рисованию на песочном столике космических жителей в песочной стране...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе " Путешествие в страну Звукобуквию" ( с использованием песочного столика)
Занятие с использованием песочного столика посвящено совершенствованию анализа звуков и букв, закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках, умению дифференцировать понятия " звук" и...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием песочного столика " В гостях у букв Ь и Ъ ".
Данное занятие посвящено повторению букв Ь и Ъ средствами пескотерапии , определению функции Ь и Ъ, позиции этих букв в словах. Дети на занятии определяют, на что похожи буквы Ь и Ъ, выкладывают...