Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе.
Тема: Звук [в]. Буква В.
Тип занятия: подгрупповое.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» − логопедическая коррекция.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Общая продолжительность: 20 минут.
Цель: формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные.
- Автоматизировать звук [в].
- Познакомить с буквой В.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Космос».
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Предварительная работа: закрепить понятия «начало», «середина», «конец», деление слов на слоги.
Виды деятельности: игровая, речеслуховая, речедвигательная.
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.
Демонстрационный материал: презентация, картинки для определения позиции звука в слове, схема характеристики звука, иллюстративный материал для закрепления правил «Звуки мы произносим и слышим», «Буквы мы видим и пишем».
Методы и приёмы обучения:
- эвристический: вопросы, беседа, проблемная ситуация, художественное слово;
- информационно-рецептивный: наглядные средства;
- репродуктивный: практические действия, формы контроля (самоконтроль).
План:
1. Организационный момент.
- прослушивание «Новостей».
2. Основная часть.
- дыхательная гимнастика
- сообщение темы занятия
- характеристика звука [в] по акустическим и артикуляционным признакам
- пальчиковая гимнастика
- развитие фонематического слуха
- определение позиции звука [в] в словах. Деление слов на слоги
- физ. минутка
- знакомство с буквой «В»
- звуковой анализ слова
- развитие связной речи
3. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.
Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

Обучение грамоте в старшей группе. Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.
Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , &l...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема «Звук и буква А а».
Конспект по обучению грамоте....

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе: «Звук [ш]. Буква Ш»
Вид занятия: фронтальное.Типа занятия: закрепление знаний.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: &la...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: " Тема: Звук [А]. Буква А."
Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическо...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема. Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов
Конспект по обучению грамоте в старшей группеТема. Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение словЗадачи. 1. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначени...