Тема: «Звук [O], буква О».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с гласным звуком [О] и буквой О.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
· развивать пространственное представление;
· развивать фонематический слух, восприятие;
· упражнять в определении места звука в слове;
· совершенствовать мелкую моторику;
· развивать зрительное внимания, память, воображение.
· совершенствовать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o.docx | 760.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук [O], буква О».
Цель: познакомить детей с гласным звуком [О] и буквой О.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- развивать пространственное представление;
- развивать фонематический слух, восприятие;
- упражнять в определении места звука в слове;
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимания, память, воображение.
- совершенствовать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
- развивать графомоторные навыки;
образовательные:
- дать понятие о гласных звуках;
- познакомить с понятиями “звук”, “буква”;
- учить точно произносить звук О;
- закрепить характеристику звука О;
- познакомить с графическим изображением звука О;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать коммуникативные умения;
воспитательные:
- воспитывать интерес (мотивацию) к занятию;
- самостоятельность; любознательность;
- выработать самоконтроль речи;
Оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка; рабочая тетрадь; красный карандаш; символ [О];
Ход занятия
I. Организационный момент:
– Ребята посмотрите, все ли готовы к занятию? Всё ли лежит на своих местах?
Дети, представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.
-Сначала удивились: О! Шли, шли по лесу и заблудились.
Мы очень огорчились: О – о –о!
Вдруг впереди увидели огонёк и избушку, и очень обрадовались: О!
- Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на звук [о].
(Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы).
II. Закрепление ранее полученных результатов коррекционной работы
– Давайте вспомним правило красивой речи.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И звуки выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Артикуляционная гимнастика
А для этого выполним зарядку для язычка.
- Язычок гулять собрался;
- Он умылся, (пропустить язык сквозь губы)
- Причесался, (пропустить язык сквозь зубы)
- Выпил чашку молока, (делаем язычок «чашечкой»)
- Съел варенья полведра, (делаем движение языком, как бы зачерпывая варенье из ведра)
- Потом выбежал во двор,
- Перелез через забор, (движение языка через зубы)
- На качелях покачался, (движение языка вверх – вниз)
На лошадке в лес умчался( упражнение «Лошадка»)
III. Основная часть
Знакомство со звуком О.
– Давайте позовём осень.
– С какого звука начинается слово осень?
Прослушайте слова и догадайтесь, о каком звуке сегодня пойдет речь.
Ослик, Остров, Облако, Осы
Конечно же, это звук О. Сегодня на занятии мы поговорим о звуке и букве О.
Характеристика звука [О]
– Произнесите звук [О].
– Что происходит с губами, когда мы произносим звук [О]? (демонстрация символа звука).
Произнесите звук [о] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный.
Чаще всего мы произносим этот звук, когда удивляемся или когда нам больно. Этот звук помогает выражать нам чувства и эмоции.
Задание «Поймай звук [О]»
– Я вам называю разные звуки, а вы хлопаете в ладошки, когда услышите звук [О].
Ох, ах, ух, ок, ак, ко, кА, со, ло, ли, во , ва, мА, мо.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И крутимся кругом.
Задание «Определи место звука О»– Надо определить, где находится звук О в словах в начале. Закрасить квадратик красным цветом (Дети выполняют работу на индивидуальном раздаточном материале.)
Окунь – звук [о] слышен в начале слова
Ослик – звук [о] слышен в начале слова.
Гнездо – звук [о] слышен в конце слова
Воспитатель: Из этого можно сделать вывод, что звук [о] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце.
Пальчиковая гимнастика.
О – самая круглая буква в нашем алфавите.
Если рассмотреть печатную большую О и маленькую о, то станет ясно, что они обе круглые и отличаются только размером.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Е. Тарлапан
Попробуйте отыскать букву О в предметах, которые видите.
Вокруг нас очень много круглых предметов, похожих на букву О. Приведите свои примеры.
Работа в тетрадях
Вот с каким интересным гласным вы сегодня познакомились.
Сегодня на занятии вы познакомились с буквой О, звук которой очень любит прятаться в словах и не всегда произносится как [о], а иногда звучит как [а].
На уроках русского языка вы научитесь возвращать звук на своё место и правильно записывать букву. А пока научитесь букву О узнавать, читать и писать.
IV. Итог занятия
Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали.
-Какой это звук: гласный или согласный?
V. Рефлексия.
– Ребята, кому было трудно сегодня на занятии?
– А кому все легко и быстро удавалось?
– Вы сегодня очень хорошо занимались. МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...