Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Прилепкина Анастасия

Конспект занятия по обучению грамоте с  детьми старшей группы дошкольного возраста

Тема : Замок и замок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch._grammote.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Детский сад №3"

Конспект занятия по обучению грамоте

 с  детьми старшей группы дошкольного возраста

Тема : Замок и замок

составитель:

Прилепкина Анастасия Николаевна,

воспитатель

Бийск, 2018г.

Цель: формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка и обучению их звуковому анализу слова.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

- закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Развивающие:

- развивать фонематический слух

- развивать грамотную речь

-развивать внимание и память

Воспитательная:

- воспитывать интерес к родному языку.

Предварительная работа: беседа о многозначном слове "ключ", рассматривание картинок о замке, и замке.

Материалы и оборудование: доска, кукла, картинка замка, полоски с 5-ю клетками, красные, синие, зеленые, чёрные фишки, указка.

Организационный момент

  • ситуации для обозначения цели  деятельности с детьми
  • игра для организации внимания детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Заинтересовано подходят к воспитателю.

- От двери, гаечный, музыкальный, от замка.

Выполняют движения за воспитателем

Садятся за столы.

- Ребята, смотрите наша кукла плачет.

Берет куклу и её сумку, в сумке записка. Читает записку: - Бежала я по дорожке в припрыжку, споткнулась упала и ключ волшебный потеряла.

- Ребята, а какой может быть ключ?

- Правильно, но ей наверное нужен от замка. А я предлагаю поиграем в игру "замок".

"На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Мы его покрутили, повертели.

Потянули, и открыли замок"

- А для того чтобы наша кукла не скучала предлагаю позвать её с собой и показать как мы занимаемся. Берите стульчики и присаживайтесь за столы.

Игра "замок"

Основная часть

  • Объяснение и показ выполнения работы.
  • учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
  • оказание помощи детям в выполнение работы
  • развитие фонематического слуха
  • физкультминутка для снижения утомляемости детей.
  • развитие внимания и памяти

- 5 клеток.

- 5звуков.

Выходит собирает пазл- картинку.

- замок.

Выкладывают схему слова.

Ответы детей.

Хлопают два раза произнося слово по слогам.

- На второй.

Ответы детей.

- Замок.

Повторяют движение за воспитателем.

- Да

- Нет

Дети подходят к воспитателю и встают в рядок лицом к остальным детям.

- Перед вами полоска, посчитайте сколько клеток на полоске?

- Слово из скольких звуков мы будем сегодня разбирать?

- Правильно 5 звуков. Но чтоб узнать, что это за слова нужно собрать картинку этого предмета.

- Алиса, выходи ко мне и собери нам пожалуйста эту картинку на доске.

- И что же у нас получилось?

- Правильно, спасибо, присаживайся. При помощи фишек мы разберем слово  "замок, выложив его схему.

- Сережа, выйди и разбери слово у доски.

- Молодец, спасибо.

- А теперь давайте определим сколько слогов в слове. Как мы это можем проверить?

- Правильно, молодцы.

- Сколько слогов?

- Правильно 2 слога.

- Теперь давайте определим ударный гласный звук в слове..

-На какой гласный ударный звук мы поставим черную фишку, Марина?

- Правильно, молодец.

- Ребята, а теперь переставьте черную фишку на первый  гласный звук и произнесите.

- Тимур, что за слово получилось?

- Даша, какое у тебя получилось слово?

- А какое слово получилось у Саши?

- Молодцы, правильно. А у меня есть стихотворение про это волшебное слово:

Шутник он, невидимка-молоток:

Тук - и ударил в безударный слог.

... И сразу же - исчез маленький замок.

И появился огромный  замок....

Следи за поведением молотка.

Держи его в руках, озорника!

Физкультминутка  "молоточки":

- Интересно, а если перевернуть картинку замок, то появиться ли замок.

Переворачивает картинку пазл замок, а на другой стороне картинка замок и замок.

- Ура, получилось.

- Ребята, а сейчас предлагаю поиграть со звуками.

Воспитатель при помощи считалочки подзывает  5 детей и объясняет, какими звуками они будут, раздавая соответствующие карточки.

- Ева будет звуком "з", Саша звуком "а", Настя звуком "м", Гриша звуком "о", Оля звуком "к".

Воспитатель повторяет с каждым ребенком на каком месте стоит их звук в слове "замок".

Отходит от детей в сторону и начинает подзывать детей называя звук.

1. Подозвать звуки "а", "м", "к", "о", "з".

2. Подозвать 3-й, 2-й, 4-й, 5-й, 1-й звуки слова. 3.Вызвать 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный.

- Ребята, какой звук остался?

- Правильно "к".

- Спасибо, присаживайтесь на свои места.

На столах лежат полоски с пятью клеточками, тарелочки красные, синие, зеленые, черные фишки и палочки.

Доска, карточки-фишки красного, синего цвета, магниты для крепления карточек.

Заключительная часть

  • закреплять умение называть слова с заданным звуком
  • рефлексия

- кукла, пушка, муха, улитка, бусы, паук, утюг, улица, ухо.

- А я предлагаю продолжить наши игры со звуками. Игра " Назови слова" с ударным гласным звуком "у".

 - Молодцы.

- Ребята, давайте оценим свою работу. Если вы справились с заданиями быстро и правильно, поднимите красную фишку. А если испытывали затруднения, то сине фишку.

- Смотрите ребята, так как вы справились с заданиями, то нашла кукла нашла свой ключ.

Достает ключ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...