Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы дошкольного возраста
Тема : Замок и замок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch._grammote.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Детский сад №3"
Конспект занятия по обучению грамоте
с детьми старшей группы дошкольного возраста
Тема : Замок и замок
составитель:
Прилепкина Анастасия Николаевна,
воспитатель
Бийск, 2018г.
Цель: формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка и обучению их звуковому анализу слова.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Развивающие:
- развивать фонематический слух
- развивать грамотную речь
-развивать внимание и память
Воспитательная:
- воспитывать интерес к родному языку.
Предварительная работа: беседа о многозначном слове "ключ", рассматривание картинок о замке, и замке.
Материалы и оборудование: доска, кукла, картинка замка, полоски с 5-ю клетками, красные, синие, зеленые, чёрные фишки, указка.
Организационный момент
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Заинтересовано подходят к воспитателю. - От двери, гаечный, музыкальный, от замка. Выполняют движения за воспитателем Садятся за столы. | - Ребята, смотрите наша кукла плачет. Берет куклу и её сумку, в сумке записка. Читает записку: - Бежала я по дорожке в припрыжку, споткнулась упала и ключ волшебный потеряла. - Ребята, а какой может быть ключ? - Правильно, но ей наверное нужен от замка. А я предлагаю поиграем в игру "замок". "На двери висит замок Кто его открыть бы смог. Мы его покрутили, повертели. Потянули, и открыли замок" - А для того чтобы наша кукла не скучала предлагаю позвать её с собой и показать как мы занимаемся. Берите стульчики и присаживайтесь за столы. | Игра "замок" |
Основная часть
| ||
- 5 клеток. - 5звуков. Выходит собирает пазл- картинку. - замок. Выкладывают схему слова. Ответы детей. Хлопают два раза произнося слово по слогам. - На второй. Ответы детей. - Замок. Повторяют движение за воспитателем. - Да - Нет Дети подходят к воспитателю и встают в рядок лицом к остальным детям. | - Перед вами полоска, посчитайте сколько клеток на полоске? - Слово из скольких звуков мы будем сегодня разбирать? - Правильно 5 звуков. Но чтоб узнать, что это за слова нужно собрать картинку этого предмета. - Алиса, выходи ко мне и собери нам пожалуйста эту картинку на доске. - И что же у нас получилось? - Правильно, спасибо, присаживайся. При помощи фишек мы разберем слово "замок, выложив его схему. - Сережа, выйди и разбери слово у доски. - Молодец, спасибо. - А теперь давайте определим сколько слогов в слове. Как мы это можем проверить? - Правильно, молодцы. - Сколько слогов? - Правильно 2 слога. - Теперь давайте определим ударный гласный звук в слове.. -На какой гласный ударный звук мы поставим черную фишку, Марина? - Правильно, молодец. - Ребята, а теперь переставьте черную фишку на первый гласный звук и произнесите. - Тимур, что за слово получилось? - Даша, какое у тебя получилось слово? - А какое слово получилось у Саши? - Молодцы, правильно. А у меня есть стихотворение про это волшебное слово: Шутник он, невидимка-молоток: Тук - и ударил в безударный слог. ... И сразу же - исчез маленький замок. И появился огромный замок.... Следи за поведением молотка. Держи его в руках, озорника! Физкультминутка "молоточки": - Интересно, а если перевернуть картинку замок, то появиться ли замок. Переворачивает картинку пазл замок, а на другой стороне картинка замок и замок. - Ура, получилось. - Ребята, а сейчас предлагаю поиграть со звуками. Воспитатель при помощи считалочки подзывает 5 детей и объясняет, какими звуками они будут, раздавая соответствующие карточки. - Ева будет звуком "з", Саша звуком "а", Настя звуком "м", Гриша звуком "о", Оля звуком "к". Воспитатель повторяет с каждым ребенком на каком месте стоит их звук в слове "замок". Отходит от детей в сторону и начинает подзывать детей называя звук. 1. Подозвать звуки "а", "м", "к", "о", "з". 2. Подозвать 3-й, 2-й, 4-й, 5-й, 1-й звуки слова. 3.Вызвать 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный. - Ребята, какой звук остался? - Правильно "к". - Спасибо, присаживайтесь на свои места. | На столах лежат полоски с пятью клеточками, тарелочки красные, синие, зеленые, черные фишки и палочки. Доска, карточки-фишки красного, синего цвета, магниты для крепления карточек. |
Заключительная часть
| ||
- кукла, пушка, муха, улитка, бусы, паук, утюг, улица, ухо. | - А я предлагаю продолжить наши игры со звуками. Игра " Назови слова" с ударным гласным звуком "у". - Молодцы. - Ребята, давайте оценим свою работу. Если вы справились с заданиями быстро и правильно, поднимите красную фишку. А если испытывали затруднения, то сине фишку. - Смотрите ребята, так как вы справились с заданиями, то нашла кукла нашла свой ключ. | Достает ключ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"
Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...