НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_gramote._glasnye_zvuki_a_u_o_e_i_bukvy_a_u_o_i_e_.docx | 11.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э".
Цели:
коррекционно- образовательные:
- формировать у детей умение различать гласные звуки «А,У, О, И, Э»;
- формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;
коррекционно- развивающие:
- закреплять понятие «гласный звук»;
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать графомоторные навыки;
- развивать внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символы- девочек звуков,
кассы, предметные картинки со звуками (А, У, И, Э, О,
разрезные азбуки, наборы для составления схем,
картинка – Кот;
Ход: I. Организационный момент.
Какой гласный звук вы слышите в начале слова?
Аптека, астра, Уля, игра, индеец, утка, Алик, эхо, Игорь, эскимо, утюг,
этажерка, автомат.
В конце слова кукла, кенгуру, игрушки, кубики.
II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 1. Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять. 2. Развитие общей моторики.
Листья осенние тихо / Дети кружатся на носках,
кружатся, / руки в стороны.
Листья нам под ноги
тихо ложатся, / Приседают.
И под ногами шуршат, / Движения руками вправо,
шелестят, влево.
Будто опять закружиться / Поднимаются,
хотят. / кружатся.
3. Развитие мелкой моторики.
Чтоб красиво нам писать Ох, ох, – что за гром
Надо глазки упражнять. (руки к щекам)
Вместе пальчики сведём, Муха строит новый дом
И гимнастику начнем, (имитация движения молотка)
Вправо – влево, Молоток стук, стук, стук -
Вправо – влево, Помогать идёт петух.
Вверх и вниз
Посмотрим смело.
А потом по кругу. Да?
Разбежались кто куда!
4. Массаж - поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание.
5. Мнемогимнастика
- Как хорошо, когда вы - улыбаетесь.
- Как хорошо, когда вы - удивляетесь.
- Но как, же нам невесело,
- Когда вы сердитесь и огорчаетесь.
6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.
- для челюсти: спокойное открывание и закрывание рта;
- для губ: изобразить губами произношение гласных звуков : А, У,
Ы, И, О;
- для языка: язык попеременно поднимать вверх (между зубами и
губой, опускать вниз (между зубами и губой)
III. Упражнения по развитию произношения и развитию грамоте.
1. - Игра «Раз, два, три – картинку назови».
3 – 4 картинки на каждый звук
«А» - АИСТ, АСТРА, АЗБУКА,
«У» - УШИ,УЛИТКА, УДОЧКА, УЛИЦА,
«И» - ИВА, ИЗБУШКА, ИГРУШКИ,
«Э» - ЭКСКОВАТОР, ЭСКИМО,
«О» - ОВОЩИ, ОКНА, ОСЛИК, ОБЛАКО.
- С какими звуками назвали слова.
2. Объявление темы.
Логопед: «Мы с вами уже познакомились с гласными звуками : А, У, И, Э, О.
Сегодня они все вместе пришли к нам в гости».
3. Акустико – артикуляционный образ звуков.
- Почему эти звуки называются гласными?
- Квадратом какого цвета мы их обозначаем?
Гласные звуки тянутся песенкой звонкой: И – И – И.
Могут заплакать и застонать: О – О – О – У – У – У.
Могут качать в колыбели Алё нку: А – А – А.
Могут, как эхо в лесу закричать.
- Угадайте, какие звуки и сколько звуков я сказала? (беззвучно).
- ИА, УЭО, АИО.
4. Игра «Слушай, называй» - повторите за мной слова со звуком «О».
Мул, мол, мал, суп, сын, сом, бук, бок, бак, сок, сук, сом, пух, пол, нос, пас.
5. Назвать буквы – у доски.
6. В кассах: составить слоги, слова.
ОТ – ТО + К – ТОК – КОТ
ИК + Т (в начало) ТИК – КИТ
УК + Т (в начало) ТУК
IV. Работа в тетрадях: Жук – Буквоед.
Дописать буквы.
V. Игра со словом КОТ – картинка,
- Кто это? Придумайте слова со звуком «О».
КОТ – КОТИК – КОТЯ – КОТОФЕЙ.
А сейчас со звуком «И».
КИСА – КИСОНЬКА – КИСУЛЯ – КИСКА – КОТИК.
VI. Итог. Назовите гласные звуки. Характеристика гласных звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...
Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"
Обобщающее занятие: «Гласные звуки и буквы»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]....
Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"
Конспект расчитан на возраст детей 6-7 лет...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...
Конспект по обучению грамоте "Гласные звуки"
Итоговое занятие кружка "По дороге к школе"...
Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"
конспект по подготовке к обученю грамоте "Гласные звуки"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласные звуки"
Материал предназначен для работы логопеда или воспитателя в старшем дошкольном возрасте...