Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Обобщающее занятие: «Гласные звуки и буквы»
Цель:
- Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки и буквы»
Цель:
- Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о гласных звуках.
- Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
- Продолжать учить определять количество слогов в слове.
- Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приёмы:
- Музыкальное сопровождение.
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки).
- Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «Найди звук», «Найди свой домик»).
- Практический (упражнения).
- Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: музыка из м/ф «Маша и медведь», снежинки с предметными картинками, буквы, карандаши, схема с фишками, колокольчик.
Раздаточный материал: карточки (снежинки) с картинкой и схемой, фишки для звукового анализа, природный материал (кедровые орехи) для выкладывания букв.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, воспитатели из других групп. Вы рады гостям? (Приветствуют гостей)
- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Воспитатели хотят посмотреть, чему мы научились на занятиях по обучению грамоте. А сейчас поздороваемся друг с другом. Дети встают в круг, игра с колокольчиком «Приветствие».(передают по кругу колокольчик и здороваются: Здравствуй, Аня( Катя, Петя, Юра, Настя…..), мой дружок!)
- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим.
Никуда мы не спешим!
II. Мотивационная игра «Найди пару»
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Назовите приметы зимы? (холодно, идет снег...) - А как называется явление природы, когда снежинки падают, летят и кружатся?
- Правильно! Это снегопад.
Посмотрите, у нас тоже есть снежинки, и не простые, а на них есть картинки.
- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте, с какого звука начинается данное слово.
- А сейчас мы потанцуем со снежинками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют)
- А какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)
- А почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)
- Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы начиналось со звука [ы]?
(звук [ы] встречается только в середине и в конце слова).
Игра «Найди домик». А сейчас, ребята, возьмите буквы, (каждый берет карточку, называет букву, у 2 детей - «домики», у 1-го зеленый дом, у другого - синий). Буквы гуляют. Начинается снег, дети бегут в свои домики. (Буквы а, о, у, ы, э – в синий домик, , буквы и, е, я, ё, ю - в зеленый домик)
III. Игра «Найди звук»
- На ваших листочках изображены картинки и схемы к ним. Что же мы будем делать? (ответы детей)
- Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить место этого звука в слове и закрасить соответствующий круг.
- Каким цветом?
(Следить за осанкой детей)
IV. Физкультминутка «Зима»(с использование мнемотаблицы)
- Ребята, давайте отдохнем. Мы сегодня разучим новую физкультминутку.
1,2,3,4,5.
Мы идем во двор гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А потом в снегу валялись.
А потом домой пришли,
Суп поели, спать легли. (
V. Дид. игра «Найди звук». В слове «игрушки» найти звук [и], обозначить фишками на схеме место звука.
- Определим с вами, слово «игрушки» длинное или короткое слово?
- Докажите! Что нужно сделать?
- Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов?
(дети хлопками определяют количество слогов в слове)
- Ребята, как ещё узнать, сколько слогов в слове?
- Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.
- Какие же гласные звуки мы слышим в слове «игрушки»? ( и, у, и).
- Значит, сколько слогов в слове «игрушки» ? (3 слога)
В каком месте слова слышим звук «и»? Отметьте фишками на схеме.
- Молодцы! А теперь придумайте предложение со словом «игрушки».
VI. Игра на развитие мелкой моторики рук «Выложи букву».
- Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек. Возьмите себе одну игрушку.
- Предлагаю вам выложить букву, с которой начинается название вашей игрушки из природного материала, который вы видите на столе. (На тарелочке лежат кедровые орехи и бархатная бумага).Какую игрушку ты выбрал(а)?
-Какую букву ты выложил(а)? Это гласная или согласная буква?
- Молодцы, ребята!
VII. Итог занятия.
- Какие звуки мы вспомнили?
- Какие это звуки? Почему?
- Чем звуки обозначаются на письме?
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какие задания были интересными, и понравились вам?
- Что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.
Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.»
Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонемат...
Конспект ООД по обучению грамоте "Звук и буква О"
Занятие по обучению грамоте....
Конспект ООД по обучению грамоте "Звук Й (буква й)"
Конспект поможет педагогам познакомить детей со звуком Й, совершенствовать навыки аналитико - синтетической деятельности....
Конспект ООд по обучению грамоте "Звук и буква Ш"
Данная ООД проводиласть с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".
Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...