Конспект занятия по обучению грамоте "Гласные звуки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Материал предназначен для работы логопеда или воспитателя в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_zvuki.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Гласные звуки: А, У, И, Ы, О.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Формировать у детей умение различать гласные звуки; формировать навыки словообразования; закреплять понятие о словах-признаках.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей звуко-буквенный анализ слов; дыхание и голос; фонематические процессы; закреплять понятие «гласный звук».

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

Оборудование:    изображение гласных звуков, картинки с изображением предметов, начинающиеся с гласных А, О, У, И и Ы середине слова, картинка с изображением инопланетян и сочетания гласных звуков, слоговой поезд, картинка с изображением дома и схемы звуков, наборное полотно для звуков, корзиночки с буквами.

Ход занятия:

Логопед: Организационный момент. Сядет тот, кто назовет правильно название материала, из которой изготовлена одежда. По цепочке дает задание детям:

- Как называются шорты из джинсы? (джинсовые)

-Как называется футболка из хлопка? (хлопковая)

- Как называется шуба из меха? (меховая)

- Как называется кофта из шелка? (шелковая)

- Как называется платье из ситца? (ситцевое).

Логопед: Ребята, какие гласные мы уже знаем? (а, о ,у, и, ы). Сегодня эти гласные пришли к нам в гости. Скажите, чем похожи гласные? (их можно пропеть) и обозначаются красным цветом.

Логопед: А еще эти гласные живут на улице певцов и имеют свое обозначение, в зависимости от того, какой звук мы произносим. Когда вы приходите к доктору, и он просит вас открыть рот, какой звук вы произносите? (а-а-а). Посмотрите, как выглядит этот звук. (показ на схеме). Он похож на квадрат. Волк как воет в лесу? (у-у-у). Когда мы произносим звук У, губы  похожи на маленький кружочек. Ослик идет по дороге, какой звук он произносит? (и-и-и). Губы улыбаются, растягиваются, похожи на полукруг. А когда пароход плывет, какой звук издает? (ы-ы-ы). Губы похожи на прямоугольник.

Логопед: Д/и «Угадай, какой звук я скажу». Показ артикуляции звуков без звука. Дети отгадывают.

Давайте нашим гласным подарим картинки. Подбираем для каждой гласной предмет, который начинается с этой буквы. (работа по цепочке)

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели инопланетяне с другой планеты. Они привезли нам послание. Давайте прочитаем. Дети произносят сочетания согласных. АУ, ИА, УО, ЫИ, ОИ, АЫ и т.д.

Логопед: Давайте научим наших гостей составлять и читать слоги. Работа с буквами. Дети выходят к доске по цепочке, составляют на доске заданный слог. АК, ОТ, УТ, ЫХ, ИП.

Называют первый и последний звук. Остальные выкладывают слоги за столом.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два –согнулся.

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Нужно на носочки встать.

Логопед: А сейчас мы поработаем в тетради. Прописываем буквы А, О, У, Ы, И.

Выполняем звуко-буквенный анализ слов: МАК, ТАК, ТУТ, ТИК, ТЫК.

Логопед: Ребята, наших пассажиров, (картинки с доски)  ждет паровоз. Давайте, мы посадим их в свой вагон. Деление слов на слоги и размещение в соответствующем вагоне.

Логопед: Ребята, как ухаживать за одеждой?

- Если запачкалась?

- Если помялась?

- Чтобы не помялась?

Логопед:  С какими звуками мы сегодня работали? Какие эти звуки? Чем занимались? В какие игры играли? Чем понравилось заниматься? Все сегодня постарались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки А, О, У, И.

Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И (игра-путешествие)...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".

Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...

конспект занятия по обучению грамоте: звук [ф]

конспект занятия по обучению грамоте: звук  [ф]...