ООД по обучению детей грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность по обучению детей грамоте. Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_obucheniyu_detey_gramote.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по обучению детей грамоте. Старший возраст.

  1. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (Старичок-лесовичок)

Он предлагает нам отправиться к нему в гости.

Где живет Старичок-лесовичок? (в лесу)

Кого можно встретить в лесу? (зайца, медведя, волка и др.)

А может быть еще белого медведя? (нет, он живет на северном полюсе)

Или верблюда? (он живет в пустыне)

Тогда может быть овечку? (это домашнее животное)

В лесу у Старичка-лесовичка живут не обычные животные. Они любят играть со звуками и буквами. Хотите поиграть с ними?

А вы знаете, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)

Чтобы узнать, кого мы встретим в лесу, надо отгадать загадки. Готовы?

  1. Загадка про зайца.

Летом был он сереньким,

Стал зимою беленьким,

Зубками он во бору

Сгрыз с деревьев всю кору.

Расскажите, какой зайка? (серенький, длинноухий, трусливый)

Зайка очень любит искать звуки в словах. А вы умеете это делать?

Посмотрите, зайка принес нам картинки. Выберите, какая понравится.

Настя, какой звук слышишь в начале слова? Это гласный или согласный звук? Выбери букву, которая обозначает этот звук.

Ваня, где находится звук с? Это гласный или согласный звук? Найди букву, которая обозначает этот звук. И т. д.

  1. Загадка про лису.

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее …

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Лисичка хочет поиграть с нами в игру, которая называется «Живые слоги». Разделитесь на две команды – команда девочек и команда мальчиков. Девочки возьмут гласные буквы, а мальчики согласные. Настя и Ваня выходите вперед, соединяйте буквы, какой слог получился, прочитайте. Поменяйте местами буквы. Какой теперь получился слог? И т. д.

  1. Загадка про ежика.

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец …

Ежик какой? (колючий, серый)

У ежика очень необычное имя. Его зовут ХОМА. Он очень любит составлять слова из букв. А вы умеете это делать?

Давайте попробуем составить из букв его имя.

  1. Загадка про медведя.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Медведь какой? (коричневый, косолапый, огромный)

Медведь хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Найди лишнее». Разделитесь на пары, садитесь на стол, определите, какая картинка лишняя.

  1. Загадка про белку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Какая белка? (рыжая, пушистая, мягкая)

Белочка очень любит танцевать и играть в музыкальные игры. Давайте поиграем с ней в игру «Пяточка-носочек»?

  1. Наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, кого мы встретили в лесу?

Во что мы играли с зайцем, ежом и т. д.?

Если вам понравилось, выберите веселый смайлик, если что-то не получилось или было трудно, выберите грустный смайлик.

Каких смайликов больше – грустных или веселых?

Животным очень понравилось с вами играть. Они с удовольствием ждут вас еще в гости. И хотят вам подарить фотографии своих друзей. Только они черно-белые. Давайте их сделаем цветными.

  1.         Загадка про зайца.

Летом был он сереньким,

Стал зимою беленьким,

Зубками он во бору

Сгрыз с деревьев всю кору.

  1.         Загадка про лису.

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее …

  1.         Загадка про ежика.

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец …

  1.         Загадка про медведя.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

  1.         Загадка про белку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»

Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...