ООД по обучению детей грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность по обучению детей грамоте. Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_obucheniyu_detey_gramote.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по обучению детей грамоте. Старший возраст.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (Старичок-лесовичок)
Он предлагает нам отправиться к нему в гости.
Где живет Старичок-лесовичок? (в лесу)
Кого можно встретить в лесу? (зайца, медведя, волка и др.)
А может быть еще белого медведя? (нет, он живет на северном полюсе)
Или верблюда? (он живет в пустыне)
Тогда может быть овечку? (это домашнее животное)
В лесу у Старичка-лесовичка живут не обычные животные. Они любят играть со звуками и буквами. Хотите поиграть с ними?
А вы знаете, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
Чтобы узнать, кого мы встретим в лесу, надо отгадать загадки. Готовы?
- Загадка про зайца.
Летом был он сереньким,
Стал зимою беленьким,
Зубками он во бору
Сгрыз с деревьев всю кору.
Расскажите, какой зайка? (серенький, длинноухий, трусливый)
Зайка очень любит искать звуки в словах. А вы умеете это делать?
Посмотрите, зайка принес нам картинки. Выберите, какая понравится.
Настя, какой звук слышишь в начале слова? Это гласный или согласный звук? Выбери букву, которая обозначает этот звук.
Ваня, где находится звук с? Это гласный или согласный звук? Найди букву, которая обозначает этот звук. И т. д.
- Загадка про лису.
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее …
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Лисичка хочет поиграть с нами в игру, которая называется «Живые слоги». Разделитесь на две команды – команда девочек и команда мальчиков. Девочки возьмут гласные буквы, а мальчики согласные. Настя и Ваня выходите вперед, соединяйте буквы, какой слог получился, прочитайте. Поменяйте местами буквы. Какой теперь получился слог? И т. д.
- Загадка про ежика.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец …
Ежик какой? (колючий, серый)
У ежика очень необычное имя. Его зовут ХОМА. Он очень любит составлять слова из букв. А вы умеете это делать?
Давайте попробуем составить из букв его имя.
- Загадка про медведя.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Медведь какой? (коричневый, косолапый, огромный)
Медведь хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Найди лишнее». Разделитесь на пары, садитесь на стол, определите, какая картинка лишняя.
- Загадка про белку.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Какая белка? (рыжая, пушистая, мягкая)
Белочка очень любит танцевать и играть в музыкальные игры. Давайте поиграем с ней в игру «Пяточка-носочек»?
- Наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, кого мы встретили в лесу?
Во что мы играли с зайцем, ежом и т. д.?
Если вам понравилось, выберите веселый смайлик, если что-то не получилось или было трудно, выберите грустный смайлик.
Каких смайликов больше – грустных или веселых?
Животным очень понравилось с вами играть. Они с удовольствием ждут вас еще в гости. И хотят вам подарить фотографии своих друзей. Только они черно-белые. Давайте их сделаем цветными.
- Загадка про зайца.
Летом был он сереньким,
Стал зимою беленьким,
Зубками он во бору
Сгрыз с деревьев всю кору.
- Загадка про лису.
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее …
- Загадка про ежика.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец …
- Загадка про медведя.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Загадка про белку.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...
Конспект НОД на тему: «Волшебный домик» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).
Произношение и обучение грамоте в подготовительной логопедической группе....
сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»
Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...