Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Терехова Алена Валерьевна

Обучающие задачи:

• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;

• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять го при произношении;

• Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к опросу КТО? или ЧТО?;

 

Развивающая задача:

• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем;

Воспитательная задача:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

 

Технологии:

1. Логоритмика Картушиной М. Ю.

2. Здоровьесберегающая технология Коваленко В. С.

3. ТРИЗ Альтшуллера Г. С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)

660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27, e-mail:doy27sveruo@mail.ru

ИНН\КПП 2464204128\246401001 ОГРН 1072468022175

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»

старшая группа: «Радуга»

Воспитатели:   Терехова А.В  

Пахаленко О.Ю

2020 год

 «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Составили: Терехова Алена Валерьевна , Пахаленко Ольга Юрьевна – воспитатели старшей группы

Цель: Учить детей звукобуквенному разбору слов.

Программные задачи.

Обучающие задачи:

• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;

• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять го при произношении;

• Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к опросу КТО? или ЧТО?;

Развивающая задача:

• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем;

Воспитательная задача:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

Технологии:

1. Логоритмика Картушиной М. Ю.

2. Здоровьесберегающая технология Коваленко В. С.

3. ТРИЗ Альтшуллера Г. С.

Предварительная работа:

Подготовить обручи разных цветов; предметы, названия которых имеют звук Ш; картинки с изображением одушевленных и неодушевленных предметов; красные, синие, зеленые, черные фишки; карточки для проставления ударения. (Роль мальчика Миши играет воспитатель старшей группы Пахаленко Ольга Юрьевна)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Занятие начинается с сюрпризного момента. (Пришел мальчик Миша).

Он сообщает детям, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается, он просит детей помочь ему.

Дети соглашаются помочь мальчику Мише.

Первое задание: Логоритмика на звук Ш.

Мы пошли, пошли, пошли

Шишку взяли малыши

Дальше мы опять пошли

Что растет здесь? Камыши.

Ветер дует ш-ш-ш

Зашумели камыши

Ну а мы опять пошли

И к игрушкам подошли

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

(Выполняют движения в соответствии со словами)

Второе задание:

На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.

Третье задание:

После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов.

Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто, а в другую на вопрос что?

- Молодцы ребята, задания выполнили правильно!

Обращаемся к Мише с вопросом, всё ли он понял и запомнил. Михаил благодарит детей и просит их помочь сделать звуковой анализ его имени. Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Мы пошли, пошли, пошли

На места к себе пришли

Потянулись, улыбнулись

И уселись помогать.

Четвёртое задание:

Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога.

Мишка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу.

Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти:

Первая подсказка находится в конверте на шкафу, стоящем справа от двери в спальную комнату, если к ней стоять спиной.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

"На противоположной стороне есть предмет, он бежевого цвета, на четырех ножках, на нем лежат коробки разного размера. Та коробка, которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас".

Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты.

Воспитатель интересуется, что дети нашли.

Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.

После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна.

Воспитатель:

"Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?"

Дети высказывают свое мнение.

В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура занятия с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения.

Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.Тема: «Снеговичок»...

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Развитие речи. Весенний лес»

Основная образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: средняя группа.Тема: «Весенний лес»Подготовила воспитатель: Литаврина О.А.Цель:...

занятие с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича "В гости к гномикам"

МКДОУ Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Золотая рыбка»  Область: «Познавательное развитие» Конспект открытого занятия по...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду

Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе...