План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изучаемые в детском саду, и, что немаловажно, базируется на книгах и пособиях О. И. Крупенчук, хорошо зарекомендовавших себя среди логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 2
___________ Глудик О. И.
План занятий
по обучению детей грамоте и формированию навыков
звукового анализа и синтеза
(1 год обучения)
Период | № п\п | Тема занятия | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | 3-я неделя | 1 | Органы артикуляции | Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков |
2 | Органы артикуляции (продолжение) | Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу | ||
4-я неделя | 3 | Звук А. Понятие о звуковом ряде | Выделение гласного звука А из потока звуков | |
4 | Звук А (продолжение) | Выделение гласного звука А из потока звуков | ||
Октябрь | 1-я неделя | 5 | Звук У | Выделение гласного звука У в начале слова (утка, удочка, улица) |
6 | Звук У (продолжение) | Выделение гласного звука У среди других гласных звуков. Выделение гласного звука У в начале слова | ||
2-я неделя | 7 | Звук И | Выделение гласного звука И в начале слова (Ира, ива, индюк, игра) | |
8 | Звуки А, У, И | Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи | ||
3-я неделя | 9 | Звук Э | Выделение гласного звука Э в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо) | |
10 | Звук О | Выделение звука О в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, окна, ослик) | ||
4-я неделя | 11 | Звук М | Выделение согласного звука М в конце слова | |
12 | Звуки М, МЬ | Выделение согласных звуков М, МЬ в начале слова | ||
5-я неделя | 13 | Закрепление пройденного материала | Закрепление пройденного материала | |
14 | ||||
Ноябрь | 1-я неделя | 15 | Звук П | Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па |
16 | Звуки П, ПЬ | Определение места звука в слове (начало, середина, конец) | ||
2-я неделя | 17 | Звук Н | Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец) | |
18 | Звуки Н, НЬ | Определение наличия или отсутствия звуков Н, НЬ в словах | ||
3-я неделя | 19 | Звук Б | Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука Б в слове (начало, середина) | |
20 | Звуки Б, БЬ | Звуковой анализ слогов аб-би | ||
4-я неделя | 21 | Закрепление пройденного материала (гласные и согласные буквы) | Определение последовательности звуков в словах. Отличия гласных и согласных звуков. | |
22 | ||||
Декабрь | 1-я неделя | 23 | Звуки Б, П | Полный звуковой анализ односложного слова Бим |
24 | Звук В | Определение позиции звука В в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива | ||
25 | Зима | |||
2-я неделя | 26 | Звуки В, ВЬ | Различение твердых и мягких звуков В, ВЬ | |
27 | Звук Д | Выделение звуков среди других согласных звуков | ||
28 | Продукты питания | |||
3-я неделя | 29 | Звуки Д,ДЬ | Различение твердых и мягких звуков Д, ДЬ. Звуковой анализ слова дом | |
30 | Гласные и согласные звуки | Выделение гласного звука в середине односложных слов (дом, мак, лук) | ||
31 | Посуда | |||
4-я неделя | 32 | Звук Т | Выделение звука Т в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том | |
33 | Звуки Т, ТЬ | Различение твердых и мягких звуков Т, ТЬ | ||
34 | Новый год | |||
Январь | 2-я неделя | 35 | Звуки Д, Т | Дифференциация звуков Д, Т |
36 | Звук Ф | Выделение в речи звук Ф. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов | ||
37 | Зимние забавы, русские обычаи | |||
3-я неделя | 38 | Звуки Ф, ФЬ | Различение твердых и мягких звуков Ф, ФЬ | |
39 | Звуки В, Ф | Дифференциация звуков В, Ф | ||
40 | Дом и его части | |||
4-я неделя | 41 | Звук К | Выделение звука К из потока согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова кот | |
42 | Звуки К, КЬ | Различение твердых и мягких звуков К, КЬ. Звуковой анализ слова кит | ||
43 | Мебель | |||
5-я неделя | 44 | Закрепление пройденного материала | Закрепление пройденного материала | |
45 | ||||
46 | Бытовая техника (электроприборы) | |||
Февраль | 1-я неделя | 47 | Звук Г | Определение наличия и отсутствия в слове звука Г |
48 | Звуки Г, ГЬ | Различение твердых и мягких звуков Г, ГЬ Звуковой анализ и синтез слов | ||
49 | Зимующие птицы | |||
2-я неделя | 50 | Звуки К, Г | Дифференциация звуков К, Г Звуковой анализ слова кони | |
51 | Звук Х | Выделение согласного звука Х среди других звуков. Определение позиции звука Х в слове (начало, середина, конец) | ||
52 | Профессии | |||
3-я неделя | 53 | Звуки Х, ХЬ | Различение твердых и мягких звуков Х, ХЬ Звукослоговой анализ слова мухи | |
54 | Звук С | Определение наличия или отсутствия звука С в словах. Нахождение места звука С в словах | ||
55 | Наша Армия | |||
4-я неделя | 56 | Звуки С, СЬ | Различение твердых и мягких звуков С, СЬ Звукослоговой анализ слова гуси | |
57 | Звук З | Выделение в речи звука З. Определение позиции звука З в словах (начало, середина) | ||
58 | Цвет. Форма. Величина. | |||
Март
| 1-я неделя | 59 | Звуки З, ЗЬ | Различение твердых и мягких звуков З, ЗЬ Звукослоговой анализ слова замок |
60 | Звуки С, З | Дифференциация звуков С, З | ||
61 | Мамин день 8 Марта | |||
2-я неделя | 62 | Звук Ц | Выделение звука Ц в речи. Определение места звука Ц в слове (начало, середина, конец) | |
63 | Звуки С, Ц | Дифференциация звуков С, Ц | ||
64 | Транспорт | |||
3-я неделя | 65 | Звук Ш | Выделение в речи звука Ш. Определение его позиции в слове (начало, середина, конец) | |
66 | Звук Ш (продолжение) | Звукослоговой анализ слова шапка | ||
67 | Весна | |||
4-я неделя | 68 | Закрепление пройденного материала | Закрепление пройденного материала | |
69 | ||||
70 | Перелетные птицы | |||
Апрель | 1-я неделя | 71 | Звуки С, Ш | Различение звуков С, Ш |
72 | Звуки С, Ш (продолжение) | Дифференциация звуков С, Ш | ||
73 | Звук Ж | Выделение в речи звука Ж Определение позиции звука в слове (начало, середина) | ||
74 | Насекомые | |||
2-я неделя | 75 | Звук Ж (продолжение) | Подбор слова к схемам звукового анализа | |
76 | Звуки З, Ж | Дифференциация звуков З, Ж | ||
77 | Звуки Ш, Ж | Дифференциация звуков Ш, Ж | ||
78 | Космос | |||
3-я неделя | 79 | Звук Ч | Выделение звука Ч в речи. Нахождение места звука Ч в слове (начало, середина, конец) | |
80 | Звук Ч (продолжение) | Звукослоговой анализ слова жучки | ||
81 | Звуки Ч, Ц | Дифференциация звуков Ч, Ц | ||
82 | Деревья. Лес | |||
4-я неделя | 83 | Звук Щ | Определение наличия или отсутствия звука Щ в словах. Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец) | |
84 | Звук Щ (продолжение) | Синтез звуков в слова | ||
85 | Звуки Ч, Щ | Дифференциация звуков Ч, Щ | ||
86 | Цветы | |||
5-я неделя | 87 | Закрепление пройденного материала | Закрепление пройденного материала | |
88 | ||||
89 | ||||
90 | Мой город | |||
Май | 1-я неделя | |||
2-я неделя | 92 | Закрепление пройденного материала | Закрепление пройденного материала | |
93 | Закрепление пройденного материала | Закрепление пройденного материала | ||
94 | Закрепление пройденного материала | Закрепление пройденного материала | ||
95 | День Победы | |||
3-я неделя | Диагностика | Диагностика | ||
4-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР".
Нетрадиционные приёмы, используемые при формировании звукового анализа...
Занятие по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза. Звук [а].
Занятие по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза.Звук [а]. Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Мария Ви...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая мозаика» для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо формированию навыков звукового анализа и синтезау детей старшего дошкольного возрастав процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая м...
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциация свистящих и шипящих посредством игр В.В.Воскобовича. "Малыш Гео в цирке"
Материал занятия поможет развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, а также направлен на закрепление навыка звукового ...
Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Звук [Ш]
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи....
Фронтальное занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза в средней группе детей с ОНР. ( А.Я. Мухина)
Формирование звукового анализа и синтезу у детей среднего дошкольного возраста с ТНР....