Конспект по речевому развитию "Малая Родина" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать связную речь детей, способность излагать свои суждения, наблюдения, представления полными развернутыми предложениями.
Использовать в речи раннее полученные знания о родном крае.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_malaya_rodina.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Моя малая Родина»
в подготовительной к школе группе.
Тема: Составление рассказа на тему из личного опыта «Мой микрорайон».
Цель: Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном микрорайоне.
Задачи:
Образовательная:
- Расширить знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях;
- Рассказывать о родном городе по предложенному плану без пауз и остановок, не нарушая логической последовательности рассказа.
Развивающая:
- Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к родному городу, к своей стране.
Предварительная работа: рассматривание и чтение книг о своем районе, о Санкт-Петербурге.
Конструирование из строительного материала «Строим улицу».
Аппликация «Наша улица».
Ход НОД:
Вводная часть
- Дети, послушайте стихотворение:
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла».
- Дети, о каком городе А.С.Пушкин написал такое торжественное стихотворение?
Ответы: О нашем городе Санкт-Петербурге.
- Конечно, это произведение о нашем любимом городе. Что вам особенно нравится в нашем городе?
Ответы: Наш город стоит на реке Неве, в нашем городе много рек, каналов, много музеев, дворцов, садов, парков.
Беседа по теме
Ребята, я вижу, что вы любите наш город. Город большой и много районов: центральный, кировский, московский… Мы с вами живем в Красносельском районе.
Воспитатель показывает на карте Красносельский район.
Далее рассматривают карту и находят улицы, на которых живут дети. По очереди дети называют названия улиц.
-Кто знает, на какой улице находится наш любимый детский сад? Выслушивают ответы детей, повторяют адрес учреждения:
Пограничника Гарькавого дом 44 корпус 2.
Физминутка
- А сейчас поиграем в игру «Статуя замри».
«Ветер колышется раз,
Ветер колышется два (дети ходят по группе)
Крутит листву, заметает,
В статуи всех превратит (дети замирают на месте)
Слушание рассказа о городе
- Вот послушайте рассказ о нашем городе, о нашей малой Родине.
«Я живу в прекрасном городе Санкт-Петербурге, который был основан Петром I. В нашем городе много рек и каналов. Самая главная река — Нева. Наш город даже называют город над Невой, северной столицей. В нашем городе много музеев, дворцов, где собраны картины, редкие книги, ювелирные изделия. Да и сами городские здания, ограды садов, парков настолько красивы и неповторимы, что наш город часто называют музеем под открытым небом. Я живу в Красносельском районе на улице Летчика Пилютова. Здесь много улиц, магазинов, школ, детских садов и парков. Есть памятники героям ВОВ. Люблю с мамой и папой гулять по вечерам. Особенно кататься на самокате или на велосипеде. Здесь у меня много друзей.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова» (дети передают друг другу мяч, называя вежливые слова)
Самостоятельное рассказывание
- Послушайте внимательно план, по которому будете составлять рассказ о малой Родине – микрорайоне.
1. Как называется твой любимый город?
2. Кем был основан Санкт-Петербург?
3. Главная улица, река, площадь в твоем городе?
4. Мой микрорайон.
Итог занятия
- Молодцы, у всех были очень интересные рассказы.
Скажите ребята, вам понравились рассказы ваших друзей?
Ответы детей.
И сейчас я подарю всем календарики с видом Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.
Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).
Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.
Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От ро...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по речевому развитию.Тема: «Домашние птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11667888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект Речевое развитие Подготовительная к школе группа
ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: совершенствование умения пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:Совершенствовать...