Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки»)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Звук «Щ». Буква «Щ».»
Воспитатель: Копчёнова Т.Е.
Тула, 2017
Цель:
1.Дать детям представление о том, что звук «Щ» - глухой, согласный.
2.Закрепить знания детей о том, что такое звук, а что такое буква.
3.Закреплять знания детей о шипящих звуках.
4.Учить детей выкладывать буквы из счётных палочек.
5.Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.
6.Закреплять умение детей находить звук в начале, в середине, в конце слова.
7.Учить детей образовывать новое слово с помощью суффикса, заканчивать предложение.
8.Побуждать детей называть слова с определённым звуком.
Предварительная работа: проговаривание скороговорок, чистоговорок, работа по звуковой культуре речи.
Оборудование: кукла Буратино, «Букварь», картинки с изображением щуки, щенка, ящерицы, щавеля, изображение букв «Щ», «Ч», «Ш», «Ж», счётные палочки на каждого ребёнка, картинка с изображением буквы «Щ» для раскрашивания на каждого ребёнка, фишки.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он принёс «Букварь» и хочет нас познакомить с новой буквой и новым звуком. А вот что это за буква и звук вы узнаете, если посмотрите на эти картинки. Что изображено на этих картинках? Правильно, щука, щенок, ящерица, щавель. Какой звук слышится во всех этих словах? Правильно, звук «Щ». Давайте произнесём этот звук все вместе. Звук «Щ» - глухой, согласный звук, всегда произносится мягко, не поётся. Кончик языка находится за верхними зубами. Произнесём этот звук ещё раз. Так шипит яичница на сковороде, такой звук издаёт щётка, когда ею чистят вещи.
- А теперь посмотрите, как пишется буква «Щ». Скажите, а почему эта буква изображена синим цветом. Правильно, потому что звук «Щ» - согласный. Чем же отличается звук от буквы. Да, звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим. На что же похожа буква «Щ».
Послушайте стихотворение.
На расчёску «Щ» похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
- А теперь посмотрите на доску. Я помещаю сюда ещё три буквы, они обозначают звуки «Ч», «Ш», «Ж». Эти звуки шипящие, так как при произношении мы издаём шипение.
2.А теперь возьмите, пожалуйста, счётные палочки и выложите букву «Щ». Не забудьте про «коготок» на конце.
3.А теперь повторите за мной чистоговорки.
Ща-ща-ща – мы несём леща.
Щу-щу-щу – я грибы ищу.
Ещи-ещи-ещи – складываю вещи.
Ащ-ащ-ащ – купили новый плащ.
Орщ-орщ-орщ – мама варит борщ.
Щи-щи-щи – собирали овощи.
4.А теперь попробуем произнести скороговорки.
Щетинки у чушки, чешуя у щуки.
Щиплем мы щавель на щи.
5.Физкультминутка.
Ща-ща-ща - (три хлопка)
Кто ходит без плаща. (шагаем с высоким подниманием ног)
Щи-щи-щи - (три хлопка)
Щиплем мы щавель на щи. (приседаем, имитируем сбор травы)
6.А теперь поиграем в игру. Я буду говорить слова, в которых звук «Щ» стоит в начале, в середине, в конце. Если он в начале слова, то вы хлопаете один раз, если в середине – два раза, а если в конце – три раза.
(Щенок, овощи, плащ, щука, ящик, лещ, щётка, ящерица, клещ, площадь, клещи, щит). Молодцы!
7.Буратино предложил поиграть ещё в одну игру. Она называется «Доскажи словечко».
Письмо опускают в почтовый (ящик).
На огороде выросли сочные (овощи).
У собаки сынок (щенок).
Емелины желания исполняла (щука).
Зубы чистят зубной (щёткой).
В древние времена люди жили в (пещере).
Молодцы!
8.А теперь следующее задание, очень сложное. Надо с помощью суффикса «ищ» образовать новое слово.
У большого чудища не глаза, а (глазищи), не усы, а (усищи), не нос, а (носище), не руки, а (ручищи), не ноги, а (ножищи).
9.А теперь – викторина. Разделимся на две команды. Эта команда «буква», а эта команда «звук». Команды выбирают капитанов. Задание: назвать слова, в которых имеется звук «щ». (За правильный ответ воспитатель даёт команде фишку).
10.Последнее задание: необходимо раскрасить букву «Щ».
- Буратино очень доволен тем, как вы изучили букву и звук «Щ». В следующий раз он придёт с новыми заданиями. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Звуки и слова »
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Р»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Р»Задачи:обучающие: закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; позн...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква «Ч».
Цель: познакомить детей со звуком [ч] и буквой «Ч».1.Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить умение детей выделять звук [ч] из ряда звуков, слогов, слов;Упражнять в определении места...