Конспект НОД в форме КВН «Клуб Веселых и Находчивых дошколят» по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам
Задачи: 1. Развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции.
развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные. упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного
звука в слове.
развивать умение дифференцировать согласные звуки на твёрдые и мягкие,
закреплять навыки интонационного выделения звука в слове развивать у
детей понятие «слог»;
упражнять в определении первого и последнего звука в слове, закреплять
навыки интонационного выделения звука в слове
упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
6. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_forme_kvn.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в форме КВН «Клуб Веселых и Находчивых дошколят» по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам
Задачи: 1. Развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции.
развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные. упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного
звука в слове.
развивать умение дифференцировать согласные звуки на твёрдые и мягкие,
закреплять навыки интонационного выделения звука в слове развивать у
детей понятие «слог»;
упражнять в определении первого и последнего звука в слове, закреплять
навыки интонационного выделения звука в слове
упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
6. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Оборудование: 2 мольберта, интерактивная презентация, медали, карточки схемы предложений, картинки для составления предложений, карточки слоги ,методическое пособие Улитка
Предварительная работа воспитателей. дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вам дети желаю доброго утра и
Чудесного настроения~
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Пора поближе нам узнать Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья, Нам познакомиться всем надо.
Заставка КВН
ВСЕМ! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют 2 команды. Приветствуем участников игры.
команда «АБВГДЕИКИ» Капитан команды..Ульяна .
Команда «Грамотейки» капитан команды ....Арина
В нашей игре мы будем соревноваться и за каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. Выиграет та команда которая наберет большее количество жетонов. А сейчас команды поприветствуют друг друга
Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки»
_,
Наш девиз: АБВГДейки круче всех нас ждет большой успех.
С ответным словом выступает команда «Грамотейки»
Наш девиз: Грамотейки просто класс победят сегодня вас.
1 КОНКУРС «Разминка»
Ответить на вопросы.
Вопросы команде «АБВГ Дейки»
1.К Маше зашла в гости Катя. Кто пришел? Кто был дома? 2.Витю слушал папа. Кто говорил?
З.Собаку укусила оса. Кто кусался?
4. Жгучая трава.
5. Дом автомобиля.
Вопросы команде «Грамотейки» 1.Кошка съела мышку. Кто слабее?
- Сашу ударил Ваня. Кто драчун?
- Кто "мама" жеребёнка? 4.Какой травой лечат раны? 5. Дом собаки.
2 КОНКУРС «Найди слова с заданным звуком»
Дидактическая задача: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове.
команде «АБВГДейки»
ж,ц
команде «Грамотейки»
ш,ч
4 конкурс «Твёрдый - мягкий»
команде «АБВГДейки»
М,Сь,К
команде «Грамотейки>>
З,Ль,Р «Перемена»
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды
Добегает до доски берет на столе картинку в названии которой встречается звук а прикрепляет ее на улитку выиграет та команда, которая первая справится с заданием и верно прикрепит картинки с заданным звуком
5 конкурс «Измерь слово»
Дидактическая задача: развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
команде «АБВГДейки»
1,- лев мяч стул л
3-корзина ,колобок, гитара, помидор команде «Грамотейки» 2-белка,книги,мальчик,арбуз 4-кукуруза, черепаха, телевизор, чебурашка 6 конкурс «Гусеница»
Дидактическая задача: упражнять в определении первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.
Снегирь- редис -слон- нож -жук- ключ-часы
7 конкурс «Подбери слова»
Дидактическая задача: развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные.
команде «АБВГ Дейки»
мед,лев,кит
репка, белка,щетка
команде «Грамотейки»
мак ,рак, мышь лампа ,шишка, будка
8 конкурс « Какое слово спрятано?» (капитаны)
Ведущий: - Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. На столиках у доски рассыпалось слово на слоги. Вам нужно из слогов собрать слово и прочитать его, готовы? Вперёд!
капитану 1 команды «АБВГДейки» слово АЗ-БУ-КА,
капитану 2 команды «Грамотейки» слово шко-ла) Проверяют члены команды.
9 конкурс « Составь предложение».
Для каждой команды - конверт, в котором « рассыпалось» предложение. Вам нужно правильно составить предложения и подобрать схему к своему
предложению
команде «АБВГДейки» дети катаются на карусели
команде «Грамотейки Мальчик сидит на кресле
(Во время подведения итогов звучит композиция «В каждом маленьком ребёнке»)
Но вот, игру заканчивать пора.
Время подсчитать жетоны
. По итогам нашей игры выиграла команда …… и им вручаются медали Победителей.
А команде…….. вручаются поощрительные медали «За стремление к победе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Урок для Буратино»
Программное содержание.1. Учить детей правильно употреблять несклоняемые слова. Расширять словарь детей.2. Упражнять детей в словоизменении....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...
«Клуб веселых и находчивых» по обучению грамоте в подготовительной к школе группе и младших школьников
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам по обучению грамоте.Задачи:- развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции;- упражнять детей в выборе слов...