Конспект комбинированного занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Урок для Буратино»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Программное содержание.
1. Учить детей правильно употреблять несклоняемые слова. Расширять словарь детей.
2. Упражнять детей в словоизменении.
3. Учить детей правильно употреблять предлоги. Учить составлять предложения с предлогами.
4. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5. Закрепить знания детей о буквах А, У, М, Ш. Закрепить образ буквы.
6. Упражнять детей в чтении слов с пропущенной буквой.
7. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
8. Развивать координацию речи с движением.
9. Воспитывать внимание к собственной речи и к речи окружающих. Воспитывать доброжелательное отношение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия
по совершенствованию лексико-грамматических представлений и
подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Урок для Буратино»
Программное содержание.
- Учить детей правильно употреблять несклоняемые слова. Расширять словарь детей.
- Упражнять детей в словоизменении.
- Учить детей правильно употреблять предлоги. Учить составлять предложения с предлогами.
- Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закрепить знания детей о буквах А, У, М, Ш. Закрепить образ буквы.
- Упражнять детей в чтении слов с пропущенной буквой.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
- Развивать координацию речи с движением.
- Воспитывать внимание к собственной речи и к речи окружающих. Воспитывать доброжелательное отношение
Оборудование: игрушка Буратино; картинка с изображением грузовика; картинки, изображающие предметы, названия которых – несклоняемые слова; буквы А, У, М, Ш; другие буквы, схожие по начертанию; карточки с правильно и неправильно написанными буквами А, У, М, Ш; карточки со словами с пропущенными буквами; мяч, пеналы, кассы, схемы предлогов (В, ОКОЛО, НА, ПОД, К), наборы для составления букв, схем предложений.
Предварительная работа. Работа со схемами предлогов, составление предложений с предлогами, составление букв из составных частей, чтение слов с пропущенной буквой, игра «Назови ласково».
Ход занятия.
1. Приветствие.
Логопед приветствует всех детей и предлагает игру «Собираем добрые слова». Дети вспоминают хорошие качества человека и называют их, передавая друг другу мяч. Слова не должны повторяться. Игра заканчивается, когда каждый ребёнок назовёт доброе слово и приветствует товарища. (Например, Саша добрая, Паша смелый и т.д.)
2. Оргмомент. Картинка: грузовик, в кабине – мальчик, под кабиной – шофер, в кузове – шкаф, над грузовиком летит ворона, у, перед, за машиной – различные предметы мебели.
Ответить на вопросы полным предложением:
-Вот машина. Кто в машине, кто на ней и кто под ней?
Кто здесь за, а что здесь перед, у машины и над ней?
3. Сообщение темы. Изменение несклоняемых существительных по падежам.
- Отвечая на вопросы, мы каждый раз меняли окончания слова машина, но так бывает не всегда. Есть слова, которые никогда не изменяются.
А. Игра «Договори предложения» (поочередно с каждым словом).
(Выставляются две картинки: шуба – пальто).
- Красивый воротник у ……. Катя вышла на прогулку в ……. Катя надела кофту под……. В коридоре Катя сняла ……
- Сравнение слов сок – какао:
Дима выпил стакан…. Вова угостил своих гостей….. Много витаминов….
- Сравнение слов телевизор – радио:
Мы вечером смотрим (слушаем) …. В магазине продают много…. Мы слушаем новости по…. Папа думает о новом …
- Сравнение слов автобус – метро:
К бабушке мы поедем на … Дима рассказал младшему брату о …
-Сравнение слов рояль – пианино:
Грузчики занесли в дом чёрный (чёрное) …Катя гордится новым …Катя учится играть на …
Б. Чтение стихотворения:
Слова ты эти твёрдо знай и в предложенье не меняй:
Кофе, радио, пальто, пианино и кино, и какао, и метро –
Как придумано хитро: если нам встречаются, вовсе не меняются!
4. Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик тот достать, надо на носочки встать.
Крепче, Буратино, стой! Вот он, ключик золотой!
5. Упражнение в словоизменении (изменение имени Буратино по падежам).
(Демонстрируются иллюстрации к сказке «Золотой ключик»).
-Какие герои кроме Буратино есть в сказке?
- К кому подошёл Буратино? С кем занималась Мальвина? О ком тосковал папа Карло? Кому помогал Пьеро?
Вывод: имя Буратино также не изменяется.
6. Грамота. Повторение букв А, У, М, Ш.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (игрушка Буратино). Он пришёл с вами поиграть и поучиться у вас. Ещё Буратино принёс вам загадки и игры.
А. – Буратино забыл, что такое звук, что такое буква? (Звук – это то, что мы слышим и произносим. Буква – это то, что мы видим и пишем)
Отгадывание загадок, выделение первого звука в отгадке, нахождение буквы, соответствующей звуку (А, У, М, Ш) среди других букв.
- Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный (Арбуз).
- Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается (Утюг).
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (Морковь).
- Сижу верхом, не ведаю на ком (Шапка).
Б. Нахождение правильно написанных букв А, У, М, Ш.
-Буратино нёс вам мешочек с буквами, но все они перепутались. Давайте найдём правильно написанные буквы.
В. – Теперь покажем Буратино, как мы с вами сами умеем складывать буквы.
Составление букв А, У, М, Ш из частей.
Г. Чтение слов с пропущенной буквой. Подстановка в слова букв А, У, М, Ш по индивидуальным карточкам.
7. Физпауза с мячом.
- Давайте устроим переменку. Игра «Назови ласково»: белый платок – беленький платочек, чёрная пуговица, жёлтое солнце, красивый конверт, весёлая собака, светлая куртка, тёплая кофта, мохнатый щенок, быстрые ноги, алый цветок.
8. Звуко-слоговой и буквенный анализ и синтез.
-анализ: машина (1 подгруппа), трусишка (2 подгруппа). Выделение ударного слога, называние всех звуков по порядку.
-преобразование слов: душ – душа – Даша – Маша – Миша – мишка – мушка – мука – муха.
9. Физпауза «Зайки и хозяйка» (подвижная игра)
Ребёнок. -Зайки, где вы пропадали?
Все дети. -Мы в капусте отдыхали.
Ребёнок -А капусту вы не ели?
Все дети -Только хвостиком задели.
Ребёнок -Вас бы надо наказать!
Все дети -Так попробуй нас догнать!
10. Составление предложений с предлогами и несклоняемыми словами.
Выставляются схемы предлогов В, ОКОЛО, НА, ПОД, К.
Детям раздаются картинки, изображающие предметы, названия которых – несклоняемые существительные: кофе, какао, кенгуру, пальто, пианино, шоссе, метро, Буратино, кино.
-составление предложений по опорным карточкам (схема предлога и картинка);
-анализ одного предложения.
11. Итог занятия. Анализ деятельности детей.
-Что узнали? Что понравилось?
-Буратино хочет вам подарить интересную игру «Весёлые мотальщики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"
Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема : День защитников отечества. Звук Ж, буква Ж.
В конспекте отражена работа с лексико-грамматическими категориями по теме "День защитника Отечества" в сочетании с ознакомлением с буквой Ж....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием логосказки в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебную страну»
В данной статье представлен конспект занятия, которое проводилось в рамках 2 этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
конспект состален для проведения итогового занятия в конце учебного года....
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в Буквенное царство, Звуковое государство»
Конспект занятия с детьми с ОНР...
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «СКОРО В ШКОЛУ»
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять понятия «звук», «слово&r...