Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Образовательная область "Речевое развитие"
Тема: «Дорога в школу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Акбузат» с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Дорога в школу».
Подготовила:
воспитатель Файзуллина А.В.
2018
Цель: обобщить и систематизировать у детей знания по подготовке к обучению грамматике.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении схем предложений, упражнять в словообразовании, закреплять в речи слова татарского языка.
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным предложением, упражнять в придумывании предложения по опорной схеме.
-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: Таблицы с картинками, карточки с кармашками для буквенно-слогового анализа слов, буквы, слоги, карточки для составления схем предложений, фишки, проектор, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети под музыку входят в зал. Они разделены на две команды. Капитаны представляют свои команды:
1 команда:
Желаем вам, желаем вам,
Чтоб главный приз достался нам.
2 команда:
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе.
— Спасибо капитаны вы отлично справились с заданием. Ну, а мы начинаем свое путешествие по стране знаний. Я открываю конверт с заданиями, который нам прислала из Страны знаний – Всезнандия. Я сегодня предлагаю вам пройти дорогу в школу.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ!
Но когда с умом толково
Их поставишь в четкий ряд.
Превратятся они в слово,
И с тобой заговорят.
Воспитатель: Ребята, вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
1 задание.
Игра «Скажи наоборот»
(воспитатель поочередно задает вопросы командам)
Быстро – медленно;
Высоко – низко;
Горько — сладко;
Длинный – короткий;
Грязный – чистый;
Весёлый – грустный.
Вверх – вниз
Влево – вправо
День – ночь.
2 задание «Назови животных»
Воспитатель раздает карточки с животными, названия которых дети должны произнести на татарском языке.
(либо на интерактивной доске, команды по очереди называют животных)
Пальчиковая гимнастика.
«В школу»
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь писать, считать,
Быстро, правильно читать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
Продолжаем наши испытания.
3 задание «Блиц-опрос»
1 Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв (10)
3.Сколько согласных (21)
4.Какие буквы не относятся не к гласным, не к согласным (Ъ-Ь)
5.Какая буква похожа на жука (Ж).
6.Что мы можем сделать с буквами (прочитать, написать)
7.Что мы можем сделать со звуками (услышать, произнести)
8.На какие части делится слово (на слоги)
9.Что можно составить из слов (предложение)
10.Что ставится в конце предложения (точка)
Перед следующим заданием предлагаю вам отдохнуть и набраться сил.
Физкультминутка
«Буквы»
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание 4 «Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные,
Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
Воспитатель: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажете?
Дети: - Красную.
Воспитатель: - Если я назову согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Дети составляют схему заданных слов и показывают жюри.
(на доске слова из 3, 4, 5 букв)
Слова: дом, оса, стол, луна, арбуз, лимон.
Задание 5. «Собери цветок»
У каждой команды наборы букв (гласные и согласные), каждая команда составляет свой цветок, с красной, либо синей сердцевиной.
Задание 6 «Составь слово из букв»
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
Дети из кубиков, которые лежат на полу составляют слова «РОДИНА» и «РОССИЯ».
Задание 7 «Слоговой аукцион»
Уважаемые команды перед вами на столах лежат карточки – слоги. Ваша задача, прибавляя один слог к другому составить как можно больше слов.
Задание 8 «Составь схему предложения».
Воспитатель: Ребята, в следующем задании вам нужно выяснить, сколько слов в предложении.
На мольберте полоски бумаги для составления схемы предложений. Воспитатель поочередно показывает картинки, дети составляют предложения, капитаны команды на мольберте составляют схемы, члены команды могут подсказывать.
Примеры: 1. Наступила весна.
2.Саша рисует красивый цветок.
3.Посадил дед репку.
Воспитатель: А теперь задание наоборот. На экране вы видите схему предложения. Составьте, пожалуйста, по этой схеме предложение.
Задание 9 «Исправь ошибку»
Юркий воробей клюёт кошки (крошки);
Сидит на грядке крепко, оранжевая кепка (репка);
Поэт закончил строчу, в конце поставил бочку(точку);
Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки(сушки);
Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
Как можно ноль превратить в соль?
Что нужно для того, чтобы щепка стала кепкой?
Может ли палка стать галкой?
Воспитатель: На этом наши задания закончились и наша викторина подошла к концу. Вы все прекрасно справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, какие задания вам больше всего понравились? А с какими заданиями вам было трудно справиться? (ответы детей)
А сейчас я прошу уважаемое жюри назвать победителей сегодняшней игры.
Жюри подводит итоги. Все ребята награждаются медалями «Всезнайки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель: Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки Н-Нь. Буква Н"
Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на закрепление навыков звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх с исп...

План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»
Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры, Данное занятие проводится...

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»
Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в младшей группе на тему: «Родной край»
В данном занятие показано,как нужно знакомить детей младшего дошкольного возраста с родным краем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...