Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Приключение Хрюши в городе» (правила перехода проезжей части) Для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Антипова Анна Михайловна

Данный материал поможет детям закрепить знания правил дорожного движения и умение на практике их применять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_hryushi.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по познавательному развитию

«Приключение Хрюши в городе»

(правила перехода проезжей части)

Для детей 4-5 лет.

                        Автор-составитель:  

воспитатель высшей квалификационной категории:

 Антипова Анна Михайловна

Санкт-Петербург

2022 г.

Образовательная область: «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «познавательное-речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие», «безопасность».

Тип: интегрированное

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

двигательная.

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения, умение практически применять их в различных ситуациях.

Детская цель: радость от возможности помочь другу.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар);

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

- развивать внимание.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: проезжая часть, тротуар;

- Закрепить в речи названия дорожных знаков (пешеходный переход, подземный и надземный переход и др.).

Материал: презентация к НОД, интерактивная доска, макет части города, проезжая часть, дорожные знаки, видеокамера, музыкальное сопровождение для динамической паузы (песня А. Усачева и А. Пинегина - Дорога - не тропинка), медали для детей.

 

Методы и приемы:

- игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседы: «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».  

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы.

- работа на интерактивном доске.

- создание макета части города, в которой расположен детский сад.

Ход мероприятия

Время

Этап

Структурные компоненты

деятельности.

Организация деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Результат

деятельности

Вводная часть

2

мин.

Организационный момент.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Звучит заставка на экране интерактивной доски «С добрым утром, малыши».  Слайд 1

Здороваются

Ребята собираются у экрана.

Приветствие

1

мин.

Введение в игровую

ситуацию.

Слайд 2 На экране видео. Хрюша просит научить его правилам перехода проезжей части.

Дети смотрят видео и соглашаются помочь.

Вход в игровую ситуацию

Основная часть

15

мин.

Создание условий для разно-

образной

деятельности

детей.

Применение имеющихся у детей знаний, для решения разнообразных задач.

Задания для ребят:

1.Макет дороги – необходимо смоделировать безопасный способ перехода проезжей части.

 

2. Задание на интерактивной доске – соединить нужный знак с дорожной ситуацией.

Показ слайда 3.

Динамическая пауза – «Дорога не тропинка»

3. Задание на интерактивной доске – «Правильно-неправильно» (картинки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице).

Показ слайдов.

Воспитатель предлагает записать на видео для Хрюши правила, которые нужно соблюдать и отправить их на передачу.

Слайд

Дети расставляют дорожные знаки на макете, пешеходные переходы.

Дети рассматривают картинки и знаки, выбирают соответствующие данной ситуации.

Дети под музыку выполняют соответствующие движения.

Дети выбирают правильный вариант (неправильный исчезает)

поведения на улице, дороге. 

Дети рассказывают правила поведения на дороге.

Дети применяют полученные ранее знания на практике.

Смена вида деятельности

Уточнение знаний детей.

Уточнение знаний детей.

Заключительная часть

   2 мин.

Открытый выход из игровой

ситуации.

Обсуждение результатов.

Хрюша благодарит детей за помощь.

Награждение детей медалями «Знаток правил дорожного движения».

Дети получают удовольствие и радость от оказания помощи другу.

Выход из игровой ситуации.

Обсуждение результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в подготовительной группе "Правила перехода проезжей части"

Конспект занятия в подготовительной группе по дорожному движению...

Занятие по ПДД в подготовительной группе "Правила перехода проезжей части"

Програмное содержание:* Закрепить с детьми правила перехода проезжей части, знания о сигналах звуковых и зрительных (гудок, мигание фар)* Закрепление навыка остановки перед переходом проезжей части дл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила перехода проезжей части»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест для маленьких пешеходов. Чем раньше начать прививать детям понимание опасностей, которые исходят...

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...

правила перехода проезжей части

Конспект непрерывной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию в подготовительной гркппе "Приключения Карандаша и гвоздика"

занятие с детьми подготовительной к школе шруппе, о свойствах дерева и железа...