Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет "Акулы - санитары моря"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие было разработано в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Ворлдскиллс. В рамках занятия дети совершат виртуальную экскурсию, проведут работу с подвижной моделью из конструктора LEGO WeDo Education 2.0 «Акуленок» и лабораторией «Наураша. Температура». К занятию прилагаются виртуальная экскурсия по данной теме, текст к ней, лист фиксации к эксперементам.
Сслыка на фильм (виртуальную экскурсию) указана в файле с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 28.71 КБ |
лист фиксации | 678.67 КБ |
текст к экскурсии | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО: Геллер Стефани Игоревна
Тема занятия: «Акулы – санитары моря»
Возрастная группа: подготовительная(6-7 лет)
Цель занятия: Заполнение таблицы об особенностях питания, среды обитания, благоприятной температуры воды для обитания акул, средствами интегрированного занятия (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной деятельности) с подвижной моделью из конструктора LEGO WeDo Education 2.0 «Акуленок» и лабораторией «Наураша. Температура».
Задачи:
Образовательные:
- узнать особенности питания, среды обитания акул через просмотр виртуальной экскурсии «Акулы – санитары моря»;
- провести исследовательскую работу с лабораторией «Наураша. Температура» по выявлению благоприятной температуры воды для обитания акул с использование робототехнической конструкцией «Акуленок», созданной с помощью конструктора LEGO WeDo Education 2.0.
- Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, развернуто отвечать на поставленный вопрос.
Развивающие:
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость заданной мощности и качества фотографий);
- Развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная:
- Договариваться друг с другом в процессе экспериментальной деятельности и заполнении таблицы
- Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
Дополнительная задача:
По конструированию и программированию: дополнить программу для работы робототехнической конструкции «Акуленок» элементами «Ось 15 – модульная черная» и «Средний мотор».
По экспериментированию: провести экспериментальную работу с лабораторией «Наураша. Температура» по выявлению благоприятной температуры воды для обитания акул с использование робототехнической конструкцией «Акуленок», созданной с помощью конструктора LEGO WeDo Education 2.0.
Планируемый результат занятия: знают и называют особенности питания и среды обитания акул через просмотр виртуальной экскурсии «Акулы – санитары моря»; выявлена благоприятная температура воды для обитания акул путем проведения экспериментальной деятельности с лабораторией «Наураша. Температура» и робототехнической конструкцией «Акуленок», созданной с помощью конструктора LEGO WeDo Education 2.0; дополняют программу для работы робототехнической конструкции «Акуленок» элементами «Ось 15 - модульная черная» и «Средний мотор»; умеют договариваться и работать в паре, проявляют самостоятельность; обобщают и делают выводы.
Подготовительная работа: чтение произведений по заданной теме; разработка виртуальной экскурсии «Акулы – санитары моря», конструирование базовых моделей лего.
Словарная работа: термоментр, средний мотор, ось 15-модульная черная.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Деятельность детей | Предполагаемая результат |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Поскорее встанем в круг, Ты – мой друг, и я – твой друг! Мы ногами топнем, Мы в ладоши хлопнем, А потом пойдем, пойдем, Друга за руку возьмем! | Методы эмоционального стимулирования: художественное слово игровое упражнение | Приветствуют, устанавливают зрительный, эмоциональный контакт, Выполняют игровые действия | Сформирован интерес к совместной деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этапы постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка и проблемного вопроса | Организация проблемной ситуации (следы с загадками приводят детей к письму жителей Океании которое сообщает проблему) Ребята, мы можем помочь жителям Океании узнать почему пропали акулы? - Ребята, а что вы знаете о акулах? Почему они могли не захотеть жить в море? Чем они питаются? Какие бывают акулы? Как вы думаете, этой информации достаточно чтобы помочь жителям страны Океании? Что мы можем сделать? (Предложения детей). -Узнать больше, а каким образом? Ой, что это? (Выронила конверт с пазлом планетария). Посмотрим, что в конверте. (Открывает конверт) Верно, давайте его соберём. - Точно ребята, мы можем пойти в планетарий! | Методы развития познавательного интереса формирование готовности восприятия учебного материала: выстраивание вокруг учебного материала игрового Сюжета Метод создания ситуации творческого поиска | Дети высказывают свои гипотезы | Активизация познавательных процессов Выражают свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей деятельности. |
2.2 | Этап восприятия материала | Узнать особенности питания, среды обитания акул через просмотр виртуальной экскурсии «Акулы – санитары моря | ТБ при входе в МП Показ виртуальной экскурсии Текстовое и музыкальное сопровождение Гимнастика для глаз Беседа с детьми после экскурсии - О ком мы смотрели фильм? Чем питаются акулы? Где обитают? Какие бывают? Почему акул называют санитарами моря? Организует обратную связь от детей о полученной в планетарии информации Приглашаете научно исследовательский центр ( двигательная активность) Как приятно в море плавать!( плав. Движ.) Берег слева , берег справа!(Пов. Влево, вправо) Только море впереди(Накл. Вперед) Сверху небо погляди!(Руки вверх) К солнцу тянемся мы вместе По волнам ходьба на месте( ходьба на месте) За ракушками ныряем(Приседаем) Их в корзинки собираем И как можно выше прыгнем Через волны перепрыгнем( прыжки) А теперь пора нам братцы Всем из моря выбираться! | Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта Методы закрепления и повторения, изучения материала Методы создание ситуации совместных переживаний | ПРОСМОТР виртуальной экскурсии «Акулы – санитары моря» Беседуют с воспитателем по теме Соблюдая технику безопасности, заходят (выходят) в планетарий, располагаются на креслах внимательно наблюдают, воспринимают информацию о | Участвуют в беседе после экскурсии Дети эмоционально откликаются на информацию о |
2.3 | Этап практического решения |
| Создаёт условия для экспериментальной деятельности детей: организует рабочее место, помогает распределить обязанности, ТБ при работе с лабораторией «Наураша» и конструировании ЛЕГО и подключением модели Распределние ролей Организация исследовательской деятельности. В лабаратории Проведение исследования, фиксация в листе Отправление результатов жителям Океании Проведение физминутки Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону) Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола) Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка») А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи) А над морем чайки кружат Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою (машут руками). Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками). | Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств: создание креативного поля; элементы игровой творческой деятельности | Анализируют модель. Участвуют в экспериментальной деятельности: измерению температуры, введение в модель новых блоков, фиксируют данные в протоколе наблюдения. Рассуждают, констатируют факты, приходят к умозаключениям, делают выводы. | Решение детьми проблемной ситуации. Сформированные представления о благоприятной температуре воды дл обитания акул. Демонстрация детьми умения работать в парах, доброжелательно взаимодействовать. Проявление детьми интереса к экспериментированию, измерению температуры воды |
3. | Заключительный этап | Провести оценочно-эмоциональную рефлексию, обобщить и сделать выводы | Проводит полный анализ занятия с выводами и умозаключениями детей. Задаёт наводящие вопросы. Обобщает полученные данные на икт | Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности | Отвечают на вопросы, формулируют умозаключения и выводы. | Положительная оценка детьми успешности проделанной работы. Выводы детей о разрешении проблемной ситуации. |
Предварительный просмотр:
Ссылка: https://youtu.be/Bo2C2s4eyJQ
Акулы, словно морские волки, которые никогда не боятся напасть на человека. Акулы очаровывают человека, заставляя его бояться. Удивительно, но акула всегда чувствует, когда человек испуган, независимо от его поведения в воде.
Те, кто не может жить без адреналина, имеют возможность погрузиться в воду, чтобы умышленно встретиться с акулой, но при этом они находятся в безопасном решеточном контейнере, и им ничего не грозит
Существуют сотни видов акул, которые обитают во всех морях и океанах, на мелководье и километровых глубинах. Опасны для человека акулы диной 4-5 метров. Есть акулы размером с палец. Рыбины длиной в 10-20 метров питаются планктоном и миролюбивы, поэтому аквалангисты так любят фотографироваться верхом на этих акулах. Питаются акулы в основном рыбой, моллюсками, ракообразными.
Долгое время люди охотились на некоторые виды акул, пока численность этих видов не оказалась на грани исчезновения.
После того, как у берегов Тасмании практически уничтожили поголовье акул, невероятно расплодились осьминоги. А это, в свою очередь, нанесло непоправимый вред индустрии омаров.
Если волка называют санитаром леса, то акулы – самые настоящие санитары моря: они уничтожают ослабленных и больных рыб и животных, а также поддерживают на оптимальном уровне численность многих других морских обитателей
В пучине океана акулы скользят, словно бесшумные серые тени. Самые опасные и кровожадные из акульего семейства — белые и тигровые акулы.
У белых акул мощное, обтекаемое тело длинной от пяти до двенадцати метров и весом две или три тонны. Тело акул покрыто толстой шершавой кожей (иногда ее называют шкурой). Спина у нее темная, бока — голубовато-серые, а брюхо — белое.
У белой акулы огромная страшная пасть. А ее треугольные зубы острые, будто ножи.
Акульи зубы очень большие (до пяти сантиметров).
Тигровая акула называется так потому, что у нее на боках темные полосы. У молодых акул полосы яркие, но постепенно они тускнеют, словно выгорают, взрослые тигровые акулы окрашены в серый цвет.
Плавают акулы волнообразно, изгибая тело. Эти рыбы не могут прожить не двигаясь! Без движения они задыхаются даже в чистой воде, в которой растворено много кислорода.
Акулам нужен простор морей! Только быстрое движение помогает воде в достаточном количестве протекать через их жабры. «И день, и ночь от рождения до смерти акула обречена быть в движении» (Я. Акимушкин). Спят акулы урывками, плавая, медленно шевеля хвостом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Елочка, зеленая иголочка"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"
Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем на День Рождения к Эльзе»
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...