Тема: «Буква Э»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
- Фамилия Имя Отчество авторов: Чевычелова Екатерина Владимировна
- Возрастная группа: 6-7 лет
- Тема: «Буква Э»
- Цель: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э.
- Задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомство со звуковым анализом слов.
- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Развивающие:
- Развивать навыки звукового анализа.
- Развивать зрительную память.
- Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
- Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
- Развитие связной речи.
- Развитие сосредоточенности.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
- Воспитывать навыки самоконтроля.
- Воспитывать культуру общения.
- Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная накануне в детском саду _10_минут
Работа на занятии:
Начало занятия __7__минут
Основной этап занятия _20_минут
Завершение занятия _2_минуты
Организационно-педагогические условия и описание хода занятия:
Предварительная работа по подготовке занятия по модели «перевернутый класс»
Дети самостоятельно просматривают видеоролик «Буква Э» утром перед завтраком в детском саду, затем в общем кругу все обсуждают, что они видели, что запомнили, может еще кто-то знает что-то интересное.
Цель просмотра видеоролика: знакомство с новой темой занятия, подготовка к ней.
Текст задания:
Уважаемые дети!
Для работы на занятии необходимо выполнить задание – просмотреть видеоролик и ответить на вопрос. Выполнение данного задания общей сложности займет у вас 10 минут.
Что конкретно надо сделать:
Посмотрите видеоролик из онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком» - «Буква Э». https://preschool.roboborik.com/classroom/teacher/1334/lessons/44353/
Ответить на вопросы:
1. О чем был видеоролик?
2. Назовите слова со звуком Э в начале, середине и конце?
3. Какие еще вы знаете гласные звуки?
Описание хода занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
- К нам в гости пришла девочка Эля (слайд № 1; все слайды предоставлены в приложении 2)
- Какой первый звук в ее имени?
- Как расположены губы?
- Давайте попоем звук, потянем, есть ли во рту преграда?
- Какой будет звук Э?
- Мы сегодня вместе с Элей отправляемся на экскурсию, и будем искать слова со звуком Э.
2. Основная часть
Воспитатель: - По дороге мы поиграем в «повторялки»
ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ
ЭП-ОП -АП УП-ЭП-ОП ИП-УП-ЭП
ИП-ЭП-АП ЭП-АП-ЭП ОП-УП-ЭП
Игровое упражнение «Услышь звук»
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [Э].
А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.
Выделение звука в словах.
- Идет Эля по улице и видит едет ...(экскаватор) (слайд № 2) Для чего нужен? Кто работает на экскаваторе? Посчитайте, сколько слогов в слове экскаватор?
Воспитатель: Хорошо, а теперь ребята возьмите свои планшеты и выполните электронные задания № 2, 3, 4, 5, 6. (Приложение 1)
Воспитатель: Молодцы, давайте выполним гимнастику для глаз
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Идет Эля дальше и вдруг видит зоопарк. (слайд № 3)
- Каких животных вы видите в зоопарке? Эля захотела перекусить, что это? (слайд № 4) Разделите слово эскимо на слоги.
- Эле понравился один из обитателей зоопарка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Он полётам не обучен,
Зато в беге – самый лучший.
От любой большой проблемы
Убегает страус ...
-Это страус ЭМУ. (слайд № 5)
- Составьте схему этого слова. Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Последний? Сколько слогов в слове?
Воспитатель: Молодцы!
- На нашем пути магазин. (слайд № 6). Что в нем продают? (электроприборы)
- В этом слове есть звук Э?
- Почему их так называют?
- Эля купила в магазине ... (слайд № 7) Что она купила?
- Для чего она купила холодильник? Для чего нужны остальные электроприборы?
Воспитатель: Ну а теперь, давайте вместе с Элей познакомимся с буквой, которой мы будем обозначать звук [Э]. (слайд № 8)
- А знаете, на что она похожа? (-Нет)
«Над полями в синеве пролетает буква Э
Это ласточка весной возвращается домой» (слайд № 9)
Пальчиковая гимнастика
- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. ( Воспитатель встает спиной к детям, поднимает вверх правую руку и указательным пальцем пишет в воздухе букву, комментируя свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют.)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Воспитатель: Прогулка Эли подошла к концу, она прощается с нами. (слайд № 10)
- Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком Э.
- Какие электроприборы продавались в магазине?
Необходимые дидактические материалы: электронные заданиями из «Стань школьником с Робобориком» № 2, 3, 4, 5, 6; презентация со слайдами на проекторе.
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие! Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо справились со всеми заданиями! (предлагает раздаточный материал на дом; Приложение 3).До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова
ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова и после гласных Цели: Коррекционно-образовательные: — познакомить с буквами Е, е; — учить соот...
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....
Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].
Развитие речи и аппликация....
Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"
Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...