Тема: «Буква Э»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Использование ИКТ-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_e.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

  1. Фамилия Имя Отчество авторов: Чевычелова Екатерина Владимировна
  2. Возрастная группа: 6-7 лет
  3. Тема: «Буква Э»
  4. Цель: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э.
  5. Задачи:

Обучающие:

- Продолжить знакомство со звуковым анализом слов.

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Развивающие:

- Развивать навыки звукового анализа.

- Развивать зрительную память.

- Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.

- Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

- Развитие связной речи.

- Развитие сосредоточенности.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

- Воспитывать навыки самоконтроля.

- Воспитывать культуру общения.

  1. Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная накануне в детском саду _10_минут

Работа на занятии:

      Начало занятия __7__минут

      Основной этап занятия _20_минут

      Завершение занятия _2_минуты

Организационно-педагогические условия и описание хода занятия:

Предварительная работа по подготовке занятия по модели «перевернутый класс»

Дети самостоятельно просматривают видеоролик «Буква Э» утром перед завтраком в детском саду, затем в общем кругу все обсуждают, что они видели, что запомнили, может еще кто-то знает что-то интересное.

Цель просмотра видеоролика: знакомство с новой темой занятия, подготовка к ней.

Текст задания:

Уважаемые дети!

Для работы на занятии необходимо выполнить задание – просмотреть видеоролик и ответить на вопрос. Выполнение данного задания общей сложности займет у вас 10 минут.

Что конкретно надо сделать:

Посмотрите видеоролик из онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком» - «Буква Э». https://preschool.roboborik.com/classroom/teacher/1334/lessons/44353/

Ответить на вопросы:

1. О чем был видеоролик?

2. Назовите слова со звуком Э в начале, середине и конце?

3. Какие еще вы знаете гласные звуки?

Описание хода занятия:

1.        Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

- К нам в гости пришла девочка Эля (слайд № 1; все слайды предоставлены в приложении 2)
- Какой первый звук в ее имени?
- Как расположены губы?
- Давайте попоем звук, потянем, есть ли во рту преграда?
- Какой будет звук Э?
- Мы сегодня вместе с Элей отправляемся на экскурсию, и будем искать слова со звуком Э.

2.        Основная часть

Воспитатель: - По дороге мы поиграем в «повторялки»

ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ

ЭП-ОП -АП     УП-ЭП-ОП           ИП-УП-ЭП

ИП-ЭП-АП       ЭП-АП-ЭП          ОП-УП-ЭП

Игровое упражнение «Услышь звук»

Дети хлопают в ладоши, когда слышат  звук [Э].

А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.

Выделение звука в словах.

- Идет Эля по улице  и видит едет ...(экскаватор) (слайд № 2) Для чего нужен? Кто работает на экскаваторе? Посчитайте, сколько слогов в слове экскаватор?

Воспитатель: Хорошо, а теперь ребята возьмите свои планшеты и выполните электронные задания № 2, 3, 4, 5, 6. (Приложение 1)

Воспитатель: Молодцы, давайте выполним гимнастику для глаз

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Идет Эля дальше и вдруг видит зоопарк. (слайд № 3)

- Каких животных вы видите в зоопарке? Эля захотела перекусить, что это? (слайд № 4) Разделите слово эскимо на слоги.

- Эле понравился один из обитателей зоопарка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Он полётам не обучен,

Зато в беге – самый лучший.

От любой большой проблемы

Убегает страус ...

-Это страус ЭМУ. (слайд № 5)

- Составьте схему этого слова.  Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Последний? Сколько слогов в слове?

Воспитатель: Молодцы!

- На нашем пути магазин. (слайд № 6). Что в нем продают? (электроприборы)

- В этом слове есть звук Э?

- Почему их так называют?

- Эля купила в магазине ... (слайд № 7) Что она купила?

- Для чего она купила холодильник? Для чего нужны остальные электроприборы?

Воспитатель: Ну а теперь, давайте вместе с Элей познакомимся с буквой, которой мы будем обозначать звук [Э]. (слайд № 8)

- А знаете, на что она похожа? (-Нет)

«Над полями в синеве пролетает буква Э

Это ласточка весной возвращается домой» (слайд № 9)

Пальчиковая гимнастика

- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. ( Воспитатель встает спиной к детям, поднимает вверх правую руку и указательным пальцем пишет в воздухе букву, комментируя свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева  направо, вниз,  закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют.)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Воспитатель: Прогулка Эли подошла к концу, она прощается с нами. (слайд № 10)

- Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком Э.

- Какие электроприборы продавались в магазине?

Необходимые дидактические материалы: электронные заданиями из «Стань школьником с Робобориком» № 2, 3, 4, 5, 6; презентация со слайдами на проекторе.

ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие! Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо справились со всеми заданиями! (предлагает раздаточный материал на дом; Приложение 3).До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова

ЗАНЯТИЕ   Тема: буквы Е, е в начале слова и после гласных Цели: Коррекционно-образовательные:      — познакомить с буквами Е, е;      — учить соот...

Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].

Развитие речи и аппликация.          Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....

Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"

Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...