Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»
Воспитатель: Меньшова Н.О.
ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
Программные задачи:
-познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат;
- учить писать печатную букву Е ;
- познакомить с согласными ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат;
- учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;
- учить читать слоги и слова;
- учить соотносить схему с написанным словом;
- учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
- Орг. Момент - художественное слово.
Ребята сегодня на занятие мы познакомимся с новой гласной буквой Е, научимся ее писать, а также будем продолжать учиться писать букву Е. Перед вами лежит тетрадь, посмотрите на первое задание. В левом углу написана буква Е, а в правом - ее шуточное изображение. Послушайте стихотворение И. Блюмкина.
Е - книжная полка-
За всеми вдогонку:
« Друзья, не спешите,
Вы книги на полки
Ко мне положите
- Домики
У вас в тетради нарисовано 2 буквенных домика, один дом занимает буква Э, второй - буква Е. Сейчас ко мне пойдет Марк она сначала напишет в моем домике букву Е по точкам и во всех пустых окошках, а затем вы напишите ее самостоятельно у себя в тетради. Молодцы. А теперь попробуем прочитать, что написано в наших домиках. Мы прочитали слоги, а кто мне скажет, как произносятся согласные в этих слогах? Правильно по-разному: перед гласной Э как М, Л, Р, Н, а перед гласной Е как МЬ, ЛЬ, РЬ, НЬ. Давайте вспомним, как обозначается на схеме согласные? (зеленым квадратом).
- Игра: «Подскажи словечко»
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»
А сейчас послушайте внимательно правило игры, вы должны подсказать слово в конце каждого стихотворения, а затем написать букву, с которой начинаются эти слова.
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля ….(енот)
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо …..
Жили-были серый ёж
И его ….(ежиха).
Какую букву вы написали под каждой картинкой? (Букву Е.)
Что ещё нарисовано на картинке? (ель)
Напишите букву, с которой начинается это слово (Е).
- Физкультминутка-игра «Карусель»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра.
- Дидактическая игра: «Соедини правильно»
А теперь давайте поиграем в игру «Соедини правильно»
Возьмите карандаши и раскрасьте квадраты с буквой С - синим цветом, с буквой К - красным цветом, с буквой З - зеленым. Молодцы, а теперь Лера прочитает нам слова, которые написаны, а мы ей в этом поможем. А теперь надо соединить каждое слово со схемой, к которой оно подходит. Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали. С какой схемой соединили слово море? (Со схемой - синий квадрат, красный квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат.)
С какой схемой соединили слово мел? ( Со схемой - зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат.)
С какой схемой соединили слово Лена? (Со схемой – зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат.)
Молодцы, вы правильно сделали.
- Упражнение «Составь предложение по картине»
А сейчас обратите внимание на последние задание, там нарисована картина. Я вам предлагаю внимательно посмотреть на эту картину и составить предложение из трёх слов (Дети поливают цветы) и записать его условными обозначением (три треугольника, у первого сторона чуть выше). Хорошо, умницы, вы правильно составили предложения! Скажите мне, пожалуйста, сколько слов в предложении? (три) Какое первое слово? (дети), 2-е слово (поливают), 3-е слово (цветы).
- Итог. Рефлексия
Мы сегодня проходили букву Е, которая является гласной и обозначается красным квадратом. Что вам больше понравилось на этом занятие? (ответы детей). На этом наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "От звука к букве" Буква Е | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»
Воспитатель: Меньшова Н.О.
ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
Программные задачи:
-познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат;
- учить писать печатную букву Е ;
- познакомить с согласными ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат;
- учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;
- учить читать слоги и слова;
- учить соотносить схему с написанным словом;
- учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
- Орг. Момент - художественное слово.
Ребята сегодня на занятие мы познакомимся с новой гласной буквой Е, научимся ее писать, а также будем продолжать учиться писать букву Е. Перед вами лежит тетрадь, посмотрите на первое задание. В левом углу написана буква Е, а в правом - ее шуточное изображение. Послушайте стихотворение И. Блюмкина.
Е - книжная полка-
За всеми вдогонку:
« Друзья, не спешите,
Вы книги на полки
Ко мне положите
- Домики
У вас в тетради нарисовано 2 буквенных домика, один дом занимает буква Э, второй - буква Е. Сейчас ко мне пойдет Марк она сначала напишет в моем домике букву Е по точкам и во всех пустых окошках, а затем вы напишите ее самостоятельно у себя в тетради. Молодцы. А теперь попробуем прочитать, что написано в наших домиках. Мы прочитали слоги, а кто мне скажет, как произносятся согласные в этих слогах? Правильно по-разному: перед гласной Э как М, Л, Р, Н, а перед гласной Е как МЬ, ЛЬ, РЬ, НЬ. Давайте вспомним, как обозначается на схеме согласные? (зеленым квадратом).
- Игра: «Подскажи словечко»
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»
А сейчас послушайте внимательно правило игры, вы должны подсказать слово в конце каждого стихотворения, а затем написать букву, с которой начинаются эти слова.
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля ….(енот)
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо …..
Жили-были серый ёж
И его ….(ежиха).
Какую букву вы написали под каждой картинкой? (Букву Е.)
Что ещё нарисовано на картинке? (ель)
Напишите букву, с которой начинается это слово (Е).
- Физкультминутка-игра «Карусель»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра.
- Дидактическая игра: «Соедини правильно»
А теперь давайте поиграем в игру «Соедини правильно»
Возьмите карандаши и раскрасьте квадраты с буквой С - синим цветом, с буквой К - красным цветом, с буквой З - зеленым. Молодцы, а теперь Лера прочитает нам слова, которые написаны, а мы ей в этом поможем. А теперь надо соединить каждое слово со схемой, к которой оно подходит. Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали. С какой схемой соединили слово море? (Со схемой - синий квадрат, красный квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат.)
С какой схемой соединили слово мел? ( Со схемой - зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат.)
С какой схемой соединили слово Лена? (Со схемой – зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат.)
Молодцы, вы правильно сделали.
- Упражнение «Составь предложение по картине»
А сейчас обратите внимание на последние задание, там нарисована картина. Я вам предлагаю внимательно посмотреть на эту картину и составить предложение из трёх слов (Дети поливают цветы) и записать его условными обозначением (три треугольника, у первого сторона чуть выше). Хорошо, умницы, вы правильно составили предложения! Скажите мне, пожалуйста, сколько слов в предложении? (три) Какое первое слово? (дети), 2-е слово (поливают), 3-е слово (цветы).
- Итог. Рефлексия
Мы сегодня проходили букву Е, которая является гласной и обозначается красным квадратом. Что вам больше понравилось на этом занятие? (ответы детей). На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Буквы и звуки С и Сь".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему " Буквы и звуки С и Сь" в рамках "Дней открытых дверей".На занятии знакомим детей с буквами и звуками ( С и Сь), работа в рабочих...
НОД по обучении грамоте в старшей группе на тему: Буква Т и звук Т (Т\')
Тема: Буква Т и звук Т (Т') Цель: Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т') Задачи: Развивать в детях словарный запас, интерес к изучению звуков и букв, воспитывать в детях трудол...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....
Конспект НОД "Звуки встречаются вместе" старшая группа
Цели: закрепить знания о гласных и согласных звуков, развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звуки из начала и середины слова; развивать фонематич...
Конспект занятия по Обучению грамоте в старшей группе На тему: «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений.»
Задачи: Образовательные:· Познакомить с гласной буквой Я, которая дает мягкость согласным.·...
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Буква Я,я - показатель мягкости согласных звуков» (февраль)
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Буква Я,я - показатель мягкости согласных звуков»...