Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Посылка Деда Грамотея»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
для детей старшего дошкольного возраста
«Посылка Деда Грамотея»
Задачи:
- закреплять знание гласных и согласных звуков;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- учить определять место звука в словах;
- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную моторику;
- воспитывать умение слушать других, желание помогать друг другу.
Ход занятия:
Вос-ль:
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх. Фонарики)
Здравствуй, носик, пятачок (показать указательным пальцем носик)
Здравствуйте, губки! (показать губки)
Здравствуйте, зубки! (показать зубки)
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали.
А теперь все вместе «здравствуйте» сказали! (говорим хором)
Стук в дверь (принесли посылку)
Воспитатель: К нам пришла посылка, а с ней письмо. Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки» для детей гр. №4. Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас посылку с сюрпризом. Но откроется она только тогда, когда вы выполните все задания, которые я вам приготовил. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку, с помощью которых вы узнаете, что же лежит в посылке. Найти конверты с заданиями несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где они. Желаю успеха!
Дед Грамотей. »
Вос: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится внутри посылки?
(Ответы детей)
Вос: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый конверт. Он находится
там, о чём идёт речь в загадке:
Не куст, а с листочками
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Конверт будем искать там, где у нас в группе книги!
Задание №1.
Вос: Вместе с письмом в конверте лежит карточка с любимым цветком Деда Грамотея
Загадка
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк
— Это ярко-красный … (Дети: Мак)
Вос: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Дети: М-м-м…
Вос: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Вос: Молодцы, справились с первым заданием и получаем первую карточку (картинка игла)
Вос: Слушайте следующую подсказку, где искать конверт с заданием:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
Задание №2.
Дидактическая игра на внимание «Какой звук часто встречается?»
Но сначала мы свами поиграем. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Вос: Послушайте внимательно стихотворение.
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усталый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
(Можно предложить закрыть глаза при первом чтении)
Какой звук часто повторяется в стихотворении? Какие слова запомнили с этим звуком?
А теперь, ребята, придумайте свои слова, в которых встречается звук «с».
Вос: Молодцы, справились со вторым заданием. Получаем ещё одну карточку (картинка гусь).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети: Это больница! (Там лежит сумочка с карточками)
Вос: Но сначала мы свами поиграем. «Какой, Какая, Какие?» (словесная игра)
Задание №3 «составь предложение»
Воспитатель: садимся на ковер.
Возьмите себе по карточке и попробуйте составить предложение. И скажите сколько слов вашем предложении.
Вос: Молодцы, справились с третьим заданием. Получаем карточку (картинка ракета)
Воспитатель: А вот еще одна загадка от Деда Грамотея:
Картины любим создавать,
Ещё чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами!
Дети: Это карандаш! Надо искать конверт там, где у нас лежат карандаши!
Задание № 4
Игра «Где наш дом?»
Вос: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания выполним небольшое упражнение: поиграем в игру «Папа, мама, я»
Вос: Дедушка Грамотей просит помочь ему расселить животных по домикам.
Определять, в каком домике будет жить животное будем по количеству слогов в слове (1, 2, 3). Один слог - это домик с одним окошечком, два слога – с двумя, три слога – три окошечка.
(Дети берут картинку, называют, кто на ней изображён, считают количество слогов в произнесенном слове и вставляют картинку в кармашек с соответствующим количеством окошек.
Вос: Мы с вами выполнили последнее задание, получаем карточку
(картинка арбуз).
Вот мы с вами и выполнили все задания Деда Грамотея, а вот узнать, какой сюрприз нам приготовил Дед Грамотей, мы сможем, если разгадаем слово, которое зашифровано в этих картинках. Чтобы его разгадать, нужно определить первый звук в названии и найти соответствующую букву, которая обозначает этот звук.
У нас получилось слово ИГРА.
(Открываем посылку, в посылке настольная игра для группы и каждому задания для индивидуального выполнения дома)
Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Я предлагаю вам выбрать весёлый смайлик, если всё понравилось и вам было интересно. И грустный, если вы испытывали какие-то затруднения.
Все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
для детей старшего дошкольного возраста
«Посылка Деда Грамотея»
Задачи:
- закреплять знание гласных и согласных звуков;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- учить определять место звука в словах;
- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную моторику;
- воспитывать умение слушать других, желание помогать друг другу.
Ход занятия:
Вос-ль:
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх. Фонарики)
Здравствуй, носик, пятачок (показать указательным пальцем носик)
Здравствуйте, губки! (показать губки)
Здравствуйте, зубки! (показать зубки)
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали.
А теперь все вместе «здравствуйте» сказали! (говорим хором)
Стук в дверь (принесли посылку)
Воспитатель: К нам пришла посылка, а с ней письмо. Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки» для детей гр. №4. Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас посылку с сюрпризом. Но откроется она только тогда, когда вы выполните все задания, которые я вам приготовил. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку, с помощью которых вы узнаете, что же лежит в посылке. Найти конверты с заданиями несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где они. Желаю успеха!
Дед Грамотей. »
Вос: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится внутри посылки?
(Ответы детей)
Вос: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый конверт. Он находится
там, о чём идёт речь в загадке:
Не куст, а с листочками
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Конверт будем искать там, где у нас в группе книги!
Задание №1.
Вос: Вместе с письмом в конверте лежит карточка с любимым цветком Деда Грамотея
Загадка
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк
— Это ярко-красный … (Дети: Мак)
Вос: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Дети: М-м-м…
Вос: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Вос: Молодцы, справились с первым заданием и получаем первую карточку (картинка игла)
Вос: Слушайте следующую подсказку, где искать конверт с заданием:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
Задание №2.
Дидактическая игра на внимание «Какой звук часто встречается?»
Но сначала мы свами поиграем. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Вос: Послушайте внимательно стихотворение.
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усталый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
(Можно предложить закрыть глаза при первом чтении)
Какой звук часто повторяется в стихотворении? Какие слова запомнили с этим звуком?
А теперь, ребята, придумайте свои слова, в которых встречается звук «с».
Вос: Молодцы, справились со вторым заданием. Получаем ещё одну карточку (картинка гусь).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети: Это больница! (Там лежит сумочка с карточками)
Вос: Но сначала мы свами поиграем. «Какой, Какая, Какие?» (словесная игра)
Задание №3 «составь предложение»
Воспитатель: садимся на ковер.
Возьмите себе по карточке и попробуйте составить предложение. И скажите сколько слов вашем предложении.
Вос: Молодцы, справились с третьим заданием. Получаем карточку (картинка ракета)
Воспитатель: А вот еще одна загадка от Деда Грамотея:
Картины любим создавать,
Ещё чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами!
Дети: Это карандаш! Надо искать конверт там, где у нас лежат карандаши!
Задание № 4
Игра «Где наш дом?»
Вос: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания выполним небольшое упражнение: поиграем в игру «Папа, мама, я»
Вос: Дедушка Грамотей просит помочь ему расселить животных по домикам.
Определять, в каком домике будет жить животное будем по количеству слогов в слове (1, 2, 3). Один слог - это домик с одним окошечком, два слога – с двумя, три слога – три окошечка.
(Дети берут картинку, называют, кто на ней изображён, считают количество слогов в произнесенном слове и вставляют картинку в кармашек с соответствующим количеством окошек.
Вос: Мы с вами выполнили последнее задание, получаем карточку
(картинка арбуз).
Вот мы с вами и выполнили все задания Деда Грамотея, а вот узнать, какой сюрприз нам приготовил Дед Грамотей, мы сможем, если разгадаем слово, которое зашифровано в этих картинках. Чтобы его разгадать, нужно определить первый звук в названии и найти соответствующую букву, которая обозначает этот звук.
У нас получилось слово ИГРА.
(Открываем посылку, в посылке настольная игра для группы и каждому задания для индивидуального выполнения дома)
Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Я предлагаю вам выбрать весёлый смайлик, если всё понравилось и вам было интересно. И грустный, если вы испытывали какие-то затруднения.
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста "Деревенские посиделки"
Знакомство детей с русскими деревенскими посиделками...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект заняия наравленный на развитие у детей воображения, интонациональной выразительности....
Конспект открытого занятия «Музыкальная Москва» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей через использование различных видов музыкальной деятельности....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея».Провела 22 января 2019 воспитатель первой квалификационной категории Юнг Людмила Александр...
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте занятия "Космическое путешествие" НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, представлена возможность отправиться в увлекательное путешествие в далекую га...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"
Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...