Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Доронина Наталья Александровна

Итоговое занятие по нескольким образовательным областям имеет форму путешествия и использованием средств ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netraditsionnogo_zanyatiya.docx111.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний» для детей подготовительной группы детского сада

Выполнила: Доронина Н.А.

Топки, 2021.

Конспект нетрадиционного занятия «Путешествие в Страну Знаний» построен на обобщении материала знаний по программе «Детство» в виде путешествия на автобусе и выполнения заданий. Занятие помогает раскрыть потенциал каждого ребенка, способствует положительному настрою на дальнейшее обучение в школе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: актуализация знаний детей в соответствии с программными задачами.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать умения составлять и решать арифметические задачи, ориентироваться на листе бумаги; закреплять порядковый счет в пределах 20.
  2. Закреплять умения детей делать звуковой анализ слов, находить заданный звук, закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков.
  3.  Закрепить знания детей о видах транспорта, повторить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в команде.

Ход занятия:

(под веселую музыку дети входят в зал. (Слайт 1).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Это ваши родители и другие воспитатели, они хотят посмотреть, как вы подготовились к школе, какими  стали находчивыми, как много  знаете и умеете. А еще, какие вы дружные и как умеете друг другу помогать.

Сегодня я предлагаю побыть вам путешественниками и отправиться в Страну знаний. Согласны? (Слайт 2)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны с собою взять в дорогу? В дороге нам поможет хорошее настроение и веселая компания.

Воспитатель: Как вы думаете, а далеко ли до Страны Знаний.

Дети: Да.

Воспитатель: Дорога дальняя, пешком не дойти. На каком транспорте можно добраться до Страны знаний?

Дети: На вертолете, машине, самолете, корабле, поезде, автобусе. 

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Мы поедим на автобусе. (Слайт 3)

Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто первым назовет число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет число, состоящее из двух десятков.

Чтобы остальным пассажирам занять место в автобусе, нужно решить пример, записанный на  билете.  Ответ в примере укажет Вам на  место в автобусе (на билетах написаны примеры

4+1=5; 3-2=1; 5-3=2; 2+1=3; 6-2=4; 10-4=6; 6+1=7; 10-2=8; 7+2=9; 5+5=10; 10+1=11; 10+2=12).

Уважаемый кондуктор, проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(Дети рассаживаются по местам в автобусе).

Воспитатель: Ребята, начнем путешествие? (слайт 4)

Предлагаю Вам вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали.

1. Мы должны уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, женщинам.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

6. Мальчик может подать руку при выходе из автобуса.

  (Слайт 5)

звучит музыка 

Воспитатель: Ой, автобус остановился. Что случилось? Мы приехали?

Дети: Нет. (слайт 6)

Воспитатель: Это заправочная станция.  У автобуса скоро закончится бензин.

Нам срочно нужно пополнить запасы топлива. Спокойно выходим из автобуса.

Воспитатель: Чтобы  заполнить топливный бак, нужно составить и решить задачу по картинке. Но сначала, ответьте. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Внимание на экран (Слайт 7)

Составьте условие задачи 

На станцию приехали автобус, троллейбус и такси, позже приехали 2 грузовика.

Задайте вопрос к задаче

Сколько всего автотранспорта находится на станции?

Запишите решение задачи и прочитайте запись 

3+2=5 (один ребенок работает у доски).

Какой еще вопрос к задаче можно поставить?

На столько грузовиков меньше, чем другого транспорта?

Запишите решение задачи и прочитайте запись  

3-2=1 (один ребенок работает у доски)

Воспитатель: Вы отлично справились, нам можно продолжить свое путешествие. Занимайте свои места, автобус продолжает путь. (Слайт 8)

звучит музыка 

Чтобы не скучать, в пути, поиграем в игру «Назови  слова».

Насекомые (бабочка, муха, комар).

Перелетные птицы (трясогузка, свиристель, грач, ласточка, скворец).

Зимующие птицы (сова, дятел, воробей, синица).

Дикие животные (волк, кабан, белка).

Домашние животные (корова, коза, овца).

Домашние птицы (утка, курица, петух, гусь).

Деревья (дуб, береза, клен, липа).

Растения (одуванчик, лопух, крапива, подорожник).

Воспитатель: Отлично поиграли!  

Опять остановка. Что случилось на этот раз? (Слайт 9).

Ремонт дороги. Нужно немного подождать. Выходим из автобуса.

Ответьте мне на вопросы.

Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Согласные звуки бывают какие? (твердые и мягкие)
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Подойдите к столам. На столах лежат карточки разных цветов, у каждого по три.  Как вы думаете, что они обозначают?

Сейчас я буду произносить звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам нужно поднять красную карточку, если согласный - то синюю или зеленую. (Выполнение задания).

Воспитатель: Отлично! Все справились и даже дорогу починили. (слайт 10)  Занимайте свои места, продолжаем путь.  

звучит музыка 

Отгадайте загадки. А отгадки разделите на слоги.

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (ручка)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.    (рюкзак)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.      (глобус)                                

Первая книга, что знания дает, 
   Ее первоклассник в портфеле несет. 
   Всегда и повсюду, сегодня и встарь 
   Школьнику очень нужен… (букварь)                                

Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине,

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.   (карандаш)                                    

На коробку я похож,
   Ручки ты в меня кладешь.
   Школьник, ты меня узнал?
   Ну, конечно, я -…           (пенал)                  

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Автобус остановился.

Выходите из автобуса. Посмотрите на карту, мы прибыли на место. (Слайт 11)  Нас ждет Страна Знаний. Но Ворота страны закрыты. (Слайт 12) Прежде чем продолжать движение нам, нужно найти ключ от этого замка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, получилось у вас найти ключ от ворот? (Слайт 13). (Слайт 14).

А понравилось ли вам наше путешествие? Какие препятствия нам повстречались на пути? Какое из препятствий было сложнее всего? С каким стравились очень быстро?

Путешествие по Стране Знаний у вас только начинается, ведь школа – это увлекательная и загадочная Страна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".

Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закрепл...

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада.

Цель: выявить знания детей по обучению грамоте и ФЭМП....

Итоговое занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»

Как трудно порой бывает нам, воспитателям, подготовить итоговое занятие, чтобы оно включило в себя задания по всем ОО...Чтобы виден был результат всей кропотливой подготовки детей к школе...В...

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе НОД «Перепалох в стране знаний».

Цель: развитие познавательного интерса детей в условиях образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»

Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....