Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада.
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Головятенко Татьяна Николаевна

Цель: выявить знания детей по обучению грамоте и ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБДОУ детский сад «Теремок» п.Зеленолугский

                                              Конспект

комплексной итоговой организационно образовательной

                деятельности в подготовительной группе

                         по обучению грамоте и ФЭМП

                      Воспитателей 1 квалификационной категории

                                 Головятенко Т.Н. и Шевчук Н.В.

 

                                                26.05. 2016 год

Цель: выявить знания детей по обучению грамоте и ФЭМП.

Программное содержание:  продолжать учить детей записи чисел от 1 до 10 и от 10 до 1; умение вставить пропущенную букву в слово и подобрать картинку; найти и вставить соседей чисел; сравнение двух чисел с помощью арифметических знаков; умение составить слово из букв, составление звуковой модели слова и составить предложение и выложить его схему; умение соотносить цифру с количеством предметов; решать примеры и соотнести их с цифрой; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал и оборудование: конверт с письмом; карточки с пропущенными числами; игра «Вставь пропущенную букву»; карточки с числами для задания «Соседи чисел»; карточки для сравнения чисел с помощью арифметических знаков; наборы букв для составления слов, фишки для звукового анализа слов, схемы предложений; карточки с картинками предметов и цифр;  листы бумаги в клетку, простой карандаш; сундучок с сюрпризом.

Методические приёмы: использование мотивации: помочь жителям навести порядок в стране Знаний; использование сюжета: Вреднюга поселился в стране Знаний и внёс беспорядок в жизнь её жителей; использование дополнительного и дидактического материала (игры, карточки); самостоятельная работа детей; сюрпризный момент.

          Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости – ваши родители. Они хотят посмотреть, чему же вы научились в детском саде за 5 лет.

В это время в группу входит старший воспитатель д/сада и передаёт письмо от директора школы Людмилы Петровны.                                               Воспитатель: (распечатывает конверт) – Ребята, за порогом детского сада есть страна Знайландия. Это удивительная страна, в которой все дети становятся школьниками. В этой стране живут буквы, цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Но неожиданно в стране Знайландии поселился Вреднюга и в стране стали происходить невероятные вещи, а в результате школьники стали получать двойки. Жители страны обеспокоены: они не могут давать детям знания. Значит вы не можете идти в школу. Вероника, прочитай, что написано в письме.                                                                                                          Вероника читает: «Дорогие ребята! Помогите нам. Спасите от злого Вреднюги».                                                                                                           Воспитатель:  - Вы согласны помочь жителям Знайландии? (Ответы детей).    Мы должны найти и исправить все проделки Вреднюги.

2. Основная деятельность

1 задание: «Вставь пропущенные числа»

Работа с карточкой самостоятельно. (Необходимо вставить пропущенные числа в числовом ряде от 1 до 10 и от 10 до 1)

2 задание: Игра «Вставь пропущенную букву, подбери картинку»

Работа у доски с каждым ребёнком. (Найти подходящую пропущенную букву в слове, подобрать картинку)

3 задание: «Вставить соседей числа», «Сравни числа с помощью математических знаков»

Работа с карточками самостоятельно. 

Физкультминутка «Улыбнись»

Быстро встаньте, улыбнитесь,                                                                                                                                         Выше, выше потянитесь.                                                                                                                  Ну-ка плечи распрямите.                                                                                           Поднимите, опустите.                                                                                                         Влево, вправо повернулись,                                                                                                                   Руками коленей коснулись.                                                                                                        Сели – встали, сели – встали                                                                                                               И на месте побежали.

4 задание: «Составить из букв слово», «Провести звуковой анализ слова», «Придумать и выложить схему предложения».

Работа с раздаточным материалом самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду.                                                                                                              («Шагают» пальчиками обеих рук по столу).                                                                             Там друзей себе найду,                                                                                                                 Научусь писать, читать,                                                                                                         Быстро, правильно считать.                                                                                                                           Я таким учёным буду!                                                                                                                                             (Загибают по одному пальчику с мизинца).                                                                                  Но свой садик не забуду!                                                                                                                      (Грозят указательным пальчиком).

5 задание:  «Соедини цифру с количеством предметов»

Работа с раздаточным материалом.

6 задание: «Решить примеры»

Работа с раздаточным материалом и у доски.

7 задание: «Математический диктант»

Ориентировка на листе в клетку.

Воспитатель: - Ребята, что у вас получилось? (Кораблик). Давайте на нашем корабле отправим Вреднюгу  в открытое море.

Итог: - Ребята, вам понравилось помогать жителям страны Знайландии? А какие задания вам понравились больше всего? А какие задания были для вас трудными?  

Воспитатель: - Вот мы и выполнили все задания и победили колдовство Вреднюги, вернули нормальную жизнь в Знайландию. Теперь вы можете спокойно идти в школу. А жители Знайландии в знак благодарности дарят вам школьные принадлежности.

                                                                                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обобщить полученные знания детей.Задачи:Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать ...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада. Тема: "Весна"

Данное итоговое занятие поможет воспитателю без особого труда продемонстрировать  знания детей подготовительной группы, полученные в течение учебного года. Так же НОД способствует обучению детей ...

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Страну Знаний"

Итоговое занятие по нескольким образовательным областям имеет форму путешествия и использованием средств ИКТ....