«Знакомство со звуками [з], [з’] и буквой З з».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
«Знакомство со звуками [з], [з’] и буквой З з».
Образовательные задачи
Ознакомление со звуками [з], [з’] и буквой З з.
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой З з.
Развивающие задачи
Развитие фонетического восприятия, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Знакомство со звуками [з], [з’] и буквой З з». | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте
в старшей группе
«Знакомство со звуками [з], [з’] и буквой З з».
Образовательные задачи
Ознакомление со звуками [з], [з’] и буквой З з.
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой З з.
Развивающие задачи
Развитие фонетического восприятия, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Ход занятия
К нам в гости пришел зайчик и предлагает с ним поиграть. Он подготовил для нас много игр. Вы хотите поиграть с зайчиком? Тогда начнем.
Игра «Громко хлопай»
Развитие фонетического восприятия.
Педагог. Послушайте стихотворение и подумайте. Какой звук встречается в нем чаще других.
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.
Дети. Звук [з].
Педагог. Давайте произнесем звук [з] все вместе.
Педагог. Почувствуйте, когда произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами. Значит, во рту есть преграда из зубов. Как вы думаете, звук [з] - гласный или согласный?
Дети. Согласный.
Педагог. Верно. Его нельзя петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?
Дети. Синим.
Педагог. Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой.
Дети. Он звонкий.
Педагог. Твердый или мягкий?
Дети. Твердый.
Педагог. Верно. Это согласный твердый звонкий звук. А теперь внимательно слушайте меня и хлопайте, как только услышите звук [з].
(З, с, д, з, ж, з, т, ц, з, с; за, ду, со, зу, жа, зо, то; зубы, сова, коса, ваза, жужать, звенеть, звонкий, острый, светлый).
Дети слушают и хлопают, услышав звук [з].
Физминутка «Замок»
На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)
Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу
«от себя – к себе»)
Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони
друг по другу)
И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и
потрясти ладонями немного)
Упражнение «Разноцветные флажки»
Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [з] – [з’]).
Педагог раздает детям фишки двух цветов.
Педагог. С помощью наших фишек вы покажете мне, как умеете различать звуки [з] – [з’]. Услышав звук [з], поднимаете синюю фишку, услышав звук [з’]. Поднимаете зеленую фишку.
(Замок, забор, бульдозер, возит, железный, забивать, разравнивать, зубы, козлик).
Дети поднимают соответствующую фишку.
Игровое упражнение «Эхо»
Развитие фонематического слуха, навыка различения звуков [с] и [з] в слогах и словах.
Педагог. А теперь поиграем в игру «Эхо». Я буду произносить слог или слово со звуком [с], а вы будете заменять звук [с] на звук [з].
(Са-за, со-зо, су-зу, сы-зы, си-зи, коса-коза, суп-зуб, Сима-зима).
Игра «Назови слова»
Педагог выкладывает на доске синюю, красную, синюю фишки и дети называют слова, в которых 1-й звук – твердый согласный. 2-й гласный, 3-й – твердый согласный. Когда будет названо 12-15 слов, педагог заменяет 1-й звук на мягкий согласный (зеленая фишка), и дети называют слова новой звуковой структуры.
Речевая зарядка
У Зайки есть его любимая игрушка - коза. Он хочет сделать для него подарок. Давайте поможем зайчику и сочиним чистоговорки со словом коза.
За-за-за - на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу - вместе мы пасли козу.
Зы-зы-зы - колокольчик у козы.
За-за-за - уходи домой коза.
А теперь я вам хочу предложить найти еще одну игрушку, в названии которой, есть звук [з] (слон, волк, зебра, медведь). У Зайки появилась еще одна игрушка, которой он очень рад. Ему очень понравилось с нами играть, и он обещал, что придет к нам снова, а теперь он вынужден попрощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со звуками [М] [М\'] и буквой М.
Методические указания по работе с проектом: «Знакомство со звуками [м], [м’], буквой М». Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №88 ...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
«Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С».
Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С»...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Знакомство со звуком "Л", "ЛЬ" и буквой Л
Конспект занятия по обучению грамоте (образовательная область - развитие речи)...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л
Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...