Организация непосредственно-образовательной деятельности. Наш дом Земля. Буква Я
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе
Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида
«Наш дом – Земля. Буква Я»
Цели: Иметь представление о взаимосвязи человека и природы на планете Земля;
Закрепить понятие о букве Я.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать мышление, память и внимание;
- Формировать ритмичную организацию речи;
- Закреплять навыки звукового и звукобуквенного анализа;
- Формировать навыки чтения;
- Закрепить понятие о сочетании звуков, соотнесении их с буквой.
Образовательные:
- сформировать у дошкольников представление о взаимосвязи человека и природы;
- развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему миру;
- учить соотносить сочетание звуков с образом буквы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
- упражнять детей в умении давать самооценку своей деятельности.
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной осанкой детей;
- Способствовать благоприятному психологическому климату;
Оборудование: магнитофон, музыка «природы»; шапочки с изображением солнца, ветра, почвы, растения и др.; касса букв по кол-ву детей, глобус.
Ход занятия
- Оргмомент.
1. Создание эмоционального фона.
- Включаем ушки (нежное прикосновение к ушам);
- Включаем носики (дотронуться пальчиком до носа);
- Включаем щеки (потереть щечки);
- Включаем губы (дотронуться до губ);
- Включаем мысли (вращательное движение над головой).
II. Основная часть
1. Прослушивание звуков природы.
Звучат звуки: вой ветра, шум дождя, пение птиц, гром, капли дождя, плеск волн (запись на магнитофоне).
Л: - Что вы, ребята, сейчас услышали?
Д: - Я услышал шум дождя.
- А я, - вой ветра.
-А я,- плеск волн.
- А я, - услышал, как гремит гром.
- Мне понравилось пение птиц.
- Мне показалось, что капает дождь.
Л: - Как вы думаете, где такое бывает?
Д: - Такое можем быть на планете Земля.
2. Инсценировка «Кто важнее всех на земле?»
Логопед: Да, ребята, наш дом планета Земля. Мы, люди, живем на ней. А кто еще живет вместе с нами на планете?
Дети: Птицы, рыбы, животные, насекомые, растения.
Логопед: Правильно. Вместе с нами на планете земля живут растения, рыбы, насекомые, птицы, различные животные.
(Логопед одевает шапочки детям)
Подумайте и скажите: кто важнее всех в этой жизни на планете Земля? (Дети высказывают свое мнение)
1 ребенок: Я - солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.
2 ребенок: Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
3 ребенок: Я - воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни, я самый важный.
4 ребенок: Я – почва. Я самая важная. Без меня ничего не вырастет.
5 ребенок: Я – растение, земли украшение. Я главнее, я на тебе расту.
6 ребенок: Я – животное. Я ем растения. Я пью воду. Я важнее.
7 ребенок: Я – человек, могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растения, разводить животных.
Логопед: Так кто же самый главный на нашей планете? (Выслушиваются ответы детей)
Логопед: Да, дети, на планете Земля мы все зависим друг от друга. Поэтому надо жить дружно и беречь природу.
3. Уточнение характеристики сочетания звуков «ЙА»
Логопед: Ребята, какое первое слово произносили наши герои? (Я)
-Давайте с вами вспомним, что мы знаем о сочетании этих звуков? (Дети дают характеристику)
Итак, Я состоит из двух звуков – согласного короткого звука [й] и гласного звука [а], который можно пропеть и протянуть.
4. Физкультминутка «Если я приду в лесок»
Логопед: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
5. «Посчитай слова»
Логопед: Ребята, прослушайте стихотворение и запомните слова с Я.
Я однажды видел сам:
Як летал по небесам,
Ястреб плавал в океане,
Ягуар бежал от лани,
Ясень по полю ходил,
Язь в лесу грибы удил…
Я не вру, поверьте мне.
Я видал это во сне. Виктор Лунин
Назовите слова, начинающиеся на букву Я, которые встретились вам в этом стихотворении.
6. Составление слова ЗЕМЛЯ в кассе букв
Логопед: Продолжим наш разговор о планете Земля. А какую геометрическую форму имеет планета Земля? (Земля имеет форму шара) Логопед демонстрирует глобус.
- Ребята, что это такое? (глобус) Что представляет собой глобус? (уменьшенная модель Земли)
- Откройте разрезные азбуки. В ней мы составим слово ЗЕМЛЯ. (Дети вместе с логопедом выполняют звукобуквенный анализ)
III. Итог занятия. Рефлексия.
Логопед: Ребята, я предлагаю вам с помощью жестов продемонстрировать, как вы сегодня чувствовали себя на занятии:
- Если вам было интересно на занятии, поднимите большой палец. Во! Если вам было не интересно и скучно, опустите большой палец вниз.
- Теперь покажите, как вы усвоили материал:
если все задания были трудными, и вам многое было непонятно, то нужно присесть;
если вы что-то не поняли, но некоторые задания получились хорошо – стоять ровно;
если у вас все удалось сделать правильно, и вы все запомнили - потянуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Математический театр» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие» ...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...