Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Математический театр» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бавина Татьяна Викторовна
  • использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_organizatsii.rar158.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Солнышко»

города Котовска Тамбовской области

Сценарий

организации непосредственно образовательной

деятельности в образовательной области «Познание»

 «Математический театр»  

в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

                              Воспитатель  - Бавина Татьяна Викторовна

2015

                        Тема: «"Математический театр»

Цель:

  • упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
  • использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие»

Программные  задачи:

Образовательные

  • Развитие, любознательности и познавательной мотивации
  • Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу  при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
  • Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом
  • Закрепить счёт в пределах 7, формировать представление об обратном счёте
  • Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

Развивающие.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Создать условия для интеллектуального развития детей;
  • Содействовать
  • развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение,

  классификация; формированию опыта самоконтроля и самооценки.

Воспитательные.

  • Воспитывать эмоционально-положительный настрой к данному  занятию и любовь к математике с помощью игровых ситуаций

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная

Материалы к занятию: ноутбук, слайдовая презентация,  магнитная доска, цифры в виде различных персонажей,  раздаточный материал: карточки с заданиями, счётный материал (фишки) картон и цветная бумага, ножницы, карандаши и фломастеры

Ход сценария образовательной ситуации:

Придя утром в детский сад, дети замечают в группе на доске театральный занавес с изображением  цифр , загримированных под разных героев……подходят к нему, рассматривают его, обсуждают, что это может быть. Спрашивают у воспитателя.

   

В:  Я удивлена не меньше вас, подождите после завтрака мы вместе с вами  постараемся во всем разобраться

После завтрака подходим к театральному занавесу и начинаем обсуждение

Что вы думаете, что это такое?

Почему вы считаете, что это театр?

(ответы детей…)

А какой это театр ?      

Вариант 1----(если дети скажут математический, то почему так думаете?)

Вариант -2    -(Если затрудняются с ответом, то…Напомните какие театры бывают? В каких театрах вы бывали)

Воспитатель: (Ну что ж, вы меня убедили (Прием вариативного построения педагогом фразы, обобщающей ответы детей и демонстрирующей им, что обоснованность их ответов влияет на убежденность собеседников.)

Для того, чтобы попасть в театр надо купить билеты. Но так как наш театр необычный мы будем покупать билеты не за деньги, а за правильные ответы на вопросы. Давайте встанем в очередь. Посчитайте кто в очереди первый, второй,....,седьмой? Сколько человек в нашей очереди? А теперь посчитаем в обратном порядке от 1 до 7. (Ответы детей). Молодцы, правильно ответили на вопросы.

(Воспитатель раздает детям "билеты" в театр, на которых изображены цифры 1-7 и предлагает им занять места на стульчиках, на которых изображена цифра, соответствующая цифре на "билете". Дети садятся на места, но одного стульчика не хватает.)

Воспитатель. Что можно сказать о количестве детей и стульев? Чего больше стульев или детей? Чего меньше? Как сделать поровну? Стульчика, с каким номером не хватает? Куда его надо поставить? Почему? (Ответы детей)

Дети рассаживаются на стульчиках

Воспитатель. Перед началом спектакля в театре звучат звонки. Послушайте и посчитайте сколько прозвучит звонков.

(Воспитатель три раза звонит в колокольчик. Ответы детей.)

Воспитатель. Представление начинается.

(Открывается занавес: на доске беспорядок: дорожка из геометрических фигур, ведущая к трону царицы разбросана, трон царицы пуст…)

Ноутбук: Слышны фантастические звуки, голос Волшебника (фонограмма).

Голос.

Это я похитил царицу Математики и всех героев театра!! Я – волшебник Группи-Ян! Порядок она, видите ли, любит, и чтоб цифры стояли одна за другой! А я этого не люблю! Царство Математики, царство порядка! Я, я овладею этим царством и назову его царством Беспорядка, и буду повелевать!

Дети и Ведущая просят  Волшебника вернуть героев, чтобы посмотреть спектакль  говоря волшебное слово «Пожалуйста».

Я, может быть, и верну вам героев-артистов, если…, если цифры смогут найти своё место в математическом ряду.

Слайд №1

 

Ц. Один: «Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рад вас снова видеть! Давненько мы с вами не виделись? Вы узнали меня? Да, я – число Один, Единица и я – царь чудесной страны Математика.

            Дорогие друзья! Я пришел к вам за помощью – выполните все задания волшебника я знаю, что только вы сможете победить его, потому что вы красивые, умные, добрые .

Задание : Сделать  дорожку вот из этих цифровых квадратов, складывать нужно По-порядку от 1 до 7.                      

            А вы считать до 10 умеете? Посчитайте до 10 (дети хором считают). Молодцы умеете. Аня посчитай, сколько вас детей? Семь? Умница! Назовите, какие это числа (цифры)? (показывает По-порядку квадраты с цифрами, дети называют их)».

Задание: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.

 (Дети выполняют задание. После успешного выполнения они получают карточки с цифрами –героями артистами)

Воспитатель:  Молодцы! Мы освободили уже несколько  цифр-артистов!

Чтобы получить нам следующую цифру- нам  надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить.

 ( на столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Задание (чтобы вернуть цифру 7):

Бежит, спешит неделя,

Мелькают быстро дни.

Так чем же, в самом деле,

Наполнены они?

— Как вы думаете чем заполнены дни актёров? Все дни заполнены репетициями, подготовкой к спектаклям. И так каждый день. Дни складываются в недели. Неделя состоит из 7 дней. Каждый день недели имеет своё название. Вы знаете как они называются мы повторим во время весёлой физкультминутки.

Физкультминутка

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, («умываемся»)

 А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание: Чтобы вернуть цифру 3, надо построить город для Тройки. Дома должны быть построены из геометрических фигур. А какая геометрическая фигура самая любимая у царевны Три, как вы думаете?

Почему ты,. , думаешь, что треугольник? (Сколько у  треугольника углов, сторон) А вы, ребята, согласны?

 (Дети  выбирают из множества фигур треугольники и

 совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из

 разноцветных треугольников.)

— Из скольких фигур ты построил дом?

 — Сколько этажей в этом доме?

 — Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают

 деревья. Давайте подберем для города фонари и клумбы, посадим

 деревья. Но они должны понравиться царевне. (дети выбирают)

— Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма)

 — Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех

 фигур) –Какие цветы мы посадим на клумбах (дети составляют цветы с 3 лепестками)

 - Из каких фигур будут состоять деревья?

 А как вы думаете, кто еще будет жить в этом городе?

 — Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть

 разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут

 отличаться? (цветом, размером, будут из разного материала.)

 - Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, а охранять этот чудесный город будет 3-главый дракон.

Слайд №3

Молодцы, дети, мне очень понравился ваш город и вы смогли меня освободить.

Задание: Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?

Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?

Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)

 Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

. Игра «Верёвочка» (толстая верёвочка, связанная в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал),

□, ∆.

(постепенно на театральном занавесе выстраивается числовой ряд из артистов – цифр)

На экране появляется:

Царь Один  благодарит детей за восстановившейся порядок и приглашает детей посмотреть ….;  дети смотрят мультфильм  Лунтик : Учим цифры - Паровозик для червячков.

Далее предложить детям отдохнуть или поиграть в уголках по желанию. В центре продуктивной деятельности, дети могут слепить из пластилина героев сказки, нарисовать рисунок о том, что им понравилось. Дома дети делятся своими впечатлениями с родителями, друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Рябинка»

Задачи:1.     Продолжать знакомить детей со временем года зима и с жизнью птиц зимой.2.     Развивать умение детей лепить ягоды рябины из пластилина; отделять м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...