Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Математический театр» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
- использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_organizatsii.rar | 158.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Солнышко»
города Котовска Тамбовской области
Сценарий
организации непосредственно образовательной
деятельности в образовательной области «Познание»
«Математический театр»
в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Воспитатель - Бавина Татьяна Викторовна
2015
Тема: «"Математический театр»
Цель:
- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
- использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие»
Программные задачи:
Образовательные
- Развитие, любознательности и познавательной мотивации
- Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом
- Закрепить счёт в пределах 7, формировать представление об обратном счёте
- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.
Развивающие.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Создать условия для интеллектуального развития детей;
- Содействовать
- развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение,
классификация; формированию опыта самоконтроля и самооценки.
Воспитательные.
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к данному занятию и любовь к математике с помощью игровых ситуаций
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная
Материалы к занятию: ноутбук, слайдовая презентация, магнитная доска, цифры в виде различных персонажей, раздаточный материал: карточки с заданиями, счётный материал (фишки) картон и цветная бумага, ножницы, карандаши и фломастеры
Ход сценария образовательной ситуации:
Придя утром в детский сад, дети замечают в группе на доске театральный занавес с изображением цифр , загримированных под разных героев……подходят к нему, рассматривают его, обсуждают, что это может быть. Спрашивают у воспитателя.
В: Я удивлена не меньше вас, подождите после завтрака мы вместе с вами постараемся во всем разобраться
После завтрака подходим к театральному занавесу и начинаем обсуждение
Что вы думаете, что это такое?
Почему вы считаете, что это театр?
(ответы детей…)
А какой это театр ?
Вариант 1----(если дети скажут математический, то почему так думаете?)
Вариант -2 -(Если затрудняются с ответом, то…Напомните какие театры бывают? В каких театрах вы бывали)
Воспитатель: (Ну что ж, вы меня убедили (Прием вариативного построения педагогом фразы, обобщающей ответы детей и демонстрирующей им, что обоснованность их ответов влияет на убежденность собеседников.)
Для того, чтобы попасть в театр надо купить билеты. Но так как наш театр необычный мы будем покупать билеты не за деньги, а за правильные ответы на вопросы. Давайте встанем в очередь. Посчитайте кто в очереди первый, второй,....,седьмой? Сколько человек в нашей очереди? А теперь посчитаем в обратном порядке от 1 до 7. (Ответы детей). Молодцы, правильно ответили на вопросы.
(Воспитатель раздает детям "билеты" в театр, на которых изображены цифры 1-7 и предлагает им занять места на стульчиках, на которых изображена цифра, соответствующая цифре на "билете". Дети садятся на места, но одного стульчика не хватает.)
Воспитатель. Что можно сказать о количестве детей и стульев? Чего больше стульев или детей? Чего меньше? Как сделать поровну? Стульчика, с каким номером не хватает? Куда его надо поставить? Почему? (Ответы детей)
Дети рассаживаются на стульчиках
Воспитатель. Перед началом спектакля в театре звучат звонки. Послушайте и посчитайте сколько прозвучит звонков.
(Воспитатель три раза звонит в колокольчик. Ответы детей.)
Воспитатель. Представление начинается.
(Открывается занавес: на доске беспорядок: дорожка из геометрических фигур, ведущая к трону царицы разбросана, трон царицы пуст…)
Ноутбук: Слышны фантастические звуки, голос Волшебника (фонограмма).
Голос.
Это я похитил царицу Математики и всех героев театра!! Я – волшебник Группи-Ян! Порядок она, видите ли, любит, и чтоб цифры стояли одна за другой! А я этого не люблю! Царство Математики, царство порядка! Я, я овладею этим царством и назову его царством Беспорядка, и буду повелевать!
Дети и Ведущая просят Волшебника вернуть героев, чтобы посмотреть спектакль говоря волшебное слово «Пожалуйста».
Я, может быть, и верну вам героев-артистов, если…, если цифры смогут найти своё место в математическом ряду.
Слайд №1
Ц. Один: «Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рад вас снова видеть! Давненько мы с вами не виделись? Вы узнали меня? Да, я – число Один, Единица и я – царь чудесной страны Математика.
Дорогие друзья! Я пришел к вам за помощью – выполните все задания волшебника я знаю, что только вы сможете победить его, потому что вы красивые, умные, добрые .
Задание : Сделать дорожку вот из этих цифровых квадратов, складывать нужно По-порядку от 1 до 7.
А вы считать до 10 умеете? Посчитайте до 10 (дети хором считают). Молодцы умеете. Аня посчитай, сколько вас детей? Семь? Умница! Назовите, какие это числа (цифры)? (показывает По-порядку квадраты с цифрами, дети называют их)».
Задание: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После успешного выполнения они получают карточки с цифрами –героями артистами)
Воспитатель: Молодцы! Мы освободили уже несколько цифр-артистов!
Чтобы получить нам следующую цифру- нам надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить.
( на столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
Задание (чтобы вернуть цифру 7):
Бежит, спешит неделя,
Мелькают быстро дни.
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Как вы думаете чем заполнены дни актёров? Все дни заполнены репетициями, подготовкой к спектаклям. И так каждый день. Дни складываются в недели. Неделя состоит из 7 дней. Каждый день недели имеет своё название. Вы знаете как они называются мы повторим во время весёлой физкультминутки.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание: Чтобы вернуть цифру 3, надо построить город для Тройки. Дома должны быть построены из геометрических фигур. А какая геометрическая фигура самая любимая у царевны Три, как вы думаете?
Почему ты,. , думаешь, что треугольник? (Сколько у треугольника углов, сторон) А вы, ребята, согласны?
(Дети выбирают из множества фигур треугольники и
совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из
разноцветных треугольников.)
— Из скольких фигур ты построил дом?
— Сколько этажей в этом доме?
— Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают
деревья. Давайте подберем для города фонари и клумбы, посадим
деревья. Но они должны понравиться царевне. (дети выбирают)
— Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма)
— Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех
фигур) –Какие цветы мы посадим на клумбах (дети составляют цветы с 3 лепестками)
- Из каких фигур будут состоять деревья?
А как вы думаете, кто еще будет жить в этом городе?
— Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть
разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут
отличаться? (цветом, размером, будут из разного материала.)
- Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, а охранять этот чудесный город будет 3-главый дракон.
Слайд №3
Молодцы, дети, мне очень понравился ваш город и вы смогли меня освободить.
Задание: Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
. Игра «Верёвочка» (толстая верёвочка, связанная в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал),
□, ∆.
(постепенно на театральном занавесе выстраивается числовой ряд из артистов – цифр)
На экране появляется:
Царь Один благодарит детей за восстановившейся порядок и приглашает детей посмотреть ….; дети смотрят мультфильм Лунтик : Учим цифры - Паровозик для червячков.
Далее предложить детям отдохнуть или поиграть в уголках по желанию. В центре продуктивной деятельности, дети могут слепить из пластилина героев сказки, нарисовать рисунок о том, что им понравилось. Дома дети делятся своими впечатлениями с родителями, друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».
Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Рябинка»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей со временем года зима и с жизнью птиц зимой.2. Развивать умение детей лепить ягоды рябины из пластилина; отделять м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
Конспект основной образовательной деятельности. Образовательная область – познавательное развитие в старшей группе, общеразвивающей направленности.
Познакомить детей с гончарным искусством....