Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Цель: Формировать элементы связной речи
Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.
Оборудование: Картина «Зима», «Веселая матрешка» , предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги, ноутбук, записи голосов животных и картинки животных.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
Цель: Формировать элементы связной речи
Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.
Оборудование: Картина «Зима», «Веселая матрешка» , предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги, ноутбук, записи голосов животных и картинки животных.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.
Ход НОД:
- Ребята, Вы слышите? Кто-то там за дверью шумит? Кто-то в гости к нам спешит! Давайте, послушаем! К нам в гости пришла матрешка. Ребята, давайте поздороваемся с матрёшкой.
Она очень любит играть и загадывать загадки, но вот беда она не может отгадать ,чьи это голоса. Ребята, вы согласны ей помочь?
Дети: Да.
- Итак, отгадайте, чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг: (Воспитатель включает аудиозапись голоса петуха: "Ку-ка-ре-ку!" (Правильно, это проснулся петушок и выставляется картинка петушка.), затем включает голос курицы "Ко-ко-ко, ко-ко-ко", – запел кто-то во дворе… (включает голос лягушки) "Ква-ква-ква", – раздалось где-то рядом, появляется лягушка. (включает голос кукушки) "Ку-ку! Ку-ку!" – послышалось издалека, появилась кукушка…"
- Молодцы, ребята! Вы помогли матрешке отгадать голоса животных, а сейчас матрешка предлагает вам довольно сложное задание.
- Ребята, закройте все глазки, кого из вас я задену, тот должен будет спрятаться за ширму и от туда нужно воспроизвести любой из услышанных голосов, а остальные не открывая глаз, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос водящего никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.
- Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием матрешки!
- А сейчас, ребятки, вставайте в кружок, матрешка нам предлагает нам прогуляться и понаблюдать.
Дети встали друг за другом,
Будем весело шагать,
Ноги выше поднимать.
Справа березка, слева дубок
Зайчик за деревом
Прыг-скок, прыг-скок.
(Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. Рядом на столе лежат раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).
- "Весело зимой, интересно!
– Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…" (Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ).
Картинки, которые дети уже рассмотрели, ставим рядом с большой картинкой "Зима".
- А давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру (Дети делятся на две команды, встают друг против друга, раздаются снежки, приготовленные снежки из белой бумаги, дети бросают снежки друг в друга)
«Снежки»
Мы налепим снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем
- Молодцы, все были активными, весело поиграли, а сейчас присядем на стульчики.
Заключение:
- Ребята, так какое сейчас время года?
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется, а давайте с вами вспомним, что бывает зимой…
Дети перечисляют ещё раз, приметы зимы.
- Ребята, вы такие молодцы, я думаю, Матрёшке вы очень понравились. Она вас, благодарит за помощь и дарит вам вот такие картинки- раскраски, чтобы вы вспоминали о ней.
Ребята, давайте, скажем спасибо Матрёшке и попрощаемся с ней ,ведь ей пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....