Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Воронина Наталья Ивановна

Цель: Формировать элементы связной речи

Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.

Оборудование: Картина  «Зима», «Веселая матрешка» , предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги, ноутбук, записи голосов животных и картинки животных.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи 17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Тема: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Цель: Формировать элементы связной речи

Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.

Оборудование: Картина  «Зима», «Веселая матрешка» , предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги, ноутбук, записи голосов животных и картинки животных.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.

Ход НОД:

 - Ребята, Вы слышите? Кто-то там за дверью шумит? Кто-то в гости к нам спешит! Давайте, послушаем! К нам в гости пришла матрешка. Ребята,  давайте поздороваемся с матрёшкой.

  Она очень любит играть и загадывать загадки, но вот беда она не может отгадать ,чьи это голоса. Ребята, вы согласны ей помочь?

Дети: Да.

- Итак, отгадайте,  чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг: (Воспитатель включает аудиозапись голоса  петуха:  "Ку-ка-ре-ку!" (Правильно, это проснулся петушок и выставляется картинка петушка.), затем включает голос курицы "Ко-ко-ко, ко-ко-ко", – запел кто-то во дворе… (включает голос лягушки) "Ква-ква-ква", – раздалось где-то рядом, появляется лягушка. (включает голос кукушки) "Ку-ку! Ку-ку!" – послышалось издалека, появилась кукушка…"

 -  Молодцы, ребята! Вы помогли матрешке отгадать голоса животных, а сейчас матрешка предлагает вам довольно сложное задание.

-  Ребята, закройте все глазки, кого из вас я задену, тот должен будет спрятаться за ширму и от туда нужно  воспроизвести любой из услышанных голосов, а остальные не открывая глаз, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос водящего никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.

- Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием матрешки!

-  А сейчас, ребятки, вставайте в кружок, матрешка нам предлагает  нам прогуляться и понаблюдать.

Дети встали друг за другом,

Будем весело шагать,

Ноги выше поднимать.

Справа березка, слева дубок

Зайчик за деревом

Прыг-скок, прыг-скок.

(Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. Рядом на столе лежат раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).

-  "Весело зимой, интересно!

 – Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…" (Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ).

Картинки, которые дети уже рассмотрели, ставим рядом с большой картинкой  "Зима".

-  А давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру  (Дети делятся на две команды, встают друг против друга, раздаются снежки, приготовленные снежки из  белой бумаги, дети бросают снежки друг в друга)

 «Снежки»
Мы налепим снежков 
Вместе поиграем 
И в друг друга снежки 
Весело бросаем 

-  Молодцы, все были активными, весело поиграли, а сейчас присядем на стульчики.

Заключение:

- Ребята, так какое сейчас время года?

 -Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется, а давайте с вами вспомним, что бывает зимой…

Дети перечисляют ещё раз, приметы зимы.

- Ребята, вы такие молодцы, я думаю, Матрёшке вы очень понравились. Она вас, благодарит за помощь и дарит вам вот такие картинки- раскраски, чтобы вы вспоминали о ней.

Ребята, давайте, скажем спасибо Матрёшке и попрощаемся с ней ,ведь ей пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»

Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....