Конспект занятия «Путешествие в город Буквозвук» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены задания на закрепление знаний о ласных и согласных звуках и буквах; закреплнии знаний о слоге и умении определять количество слогов в слове; совершенствовании навыков звукобуквенного анализа и чтении слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_bukvozvuk.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
«Путешествие в город Буквозвук»
для детей дошкольного возраста (5–6 лет)
Составитель:
Воронина Неля Владимировна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о гласных и согласных звуках и буквах;
- совершенствовать умение различать слова с твердыми и мягкими согласными,
- закреплять знание о слоге и умении определять количество слогов в слове;
- совершенствовать навык звукобуквенного анализа;
- упражнять в чтении слов;
Развивающие:
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память;
Воспитательные:
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,
- воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.
Оборудование и материалы: ноутбук, мимио-доска, мимио-проект, листочки с заданиями, цветные и простые карандаши, парные картинки на гласные звуки.
Педагогические технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- Здоровьесберегающие технологии:
- сменяемость поз детей;
- физкульминутка
- Информационно-коммуникационные технологии
- интерактивный Mimio-проект
ХОД
Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Мы сегодня отправимся в необычное путешествие, в город Буквозвук. Как вы думаете, кто является жителями этого города? (Буквы, звуки)
- А чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.)
- Скажите, пожалуйста, какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Чем отличаются они друг от друга? (При произношении гласного звука, выдыхаемый воздух не встречает преград. А при произношении согласного – встречает преграды: зубы, губы и язык.)
Страница 2.
- Посмотрите на экран, а вот и город Буквозвук. Как и в любом городе, в нем есть улицы. Посмотрите, вот улица, на которой находятся дома с красными крышами. Как, вы думаете, называется эта улица? (Улица Гласная). А почему на этой улице все крыши красные? (Гласные буквы обозначают красным цветом)
- Смотрите, на этой улице для вас есть задание.
Задание: соедини хозяина домика с картинкой, которая начинается с этого звука.
(Дети выполняют задание на экране).
- Молодцы, справились с заданием.
- Ой, посмотрите, сколько на столе разложено картинок.
Задание: соберите пары картинок, которые начинаются с одинаковых гласных звуков.
(Дети выполняют задания на столе)
Страница 3.
- Посмотрите на экран, а вот еще одна улица. Очень интересные на этой улице домики. Одни с синими крышами, другие с зелеными, а у некоторых домиков сине-зеленые крыши. Как вы думаете, кто на этой улице живет? А почему крыши разные? (Потому что согласные буквы могут обозначать твердый звук, мягкий, а может образовывать пары по твердости – мягкости). Как, вы думаете, эта улица может называться? (Согласная)
- А вот для вас еще задание.
Задание: предметы, которые, начинаются с согласного твердого звука, положить в синюю коробочку, а если с мягкого – в зеленую.
- А теперь давайте с вами мы немного отдохнем.
Физкультминутка (видеоролик на экране)
Страница 4.
- Ребята, а какими еще могут быть согласные звуки? (Звонкие и глухие) Посмотрите, на экране нарисованы картинки, а вверху колокольчик и наушники. Что обозначают колокольчик и наушники? (Колокольчиком обозначаем звонкий звук - если горлышко дрожит, если не дрожит – глухой звук, обозначаем наушниками).
Задание: назови картинку, произнеси первый звук в слове и поставь необходимый символ.
Страница 5.
-Звуки, хоть и живут на разных улицах, но они очень дружные и часто ходят, друг к другу в гости. Ребята, а что получается, когда согласный звук начинает дружить с гласным? (Слог) Слоги соединяются в слова. А какие бывают слова? (Короткие и длинные)
Задание: прочитай слово и поставь цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
- А сейчас проходите за столы, и мы с вами выполним еще одно задание. (Работа за столами)
Задание за столами на листочках выполнить звуковой анализ слов. (Слова: дом, кит, книга, школа, ручка, учитель)
- Молодцы, справились с заданием. На этом наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? В каком городе мы с вами побывали? А, что необычного было в этом городе? (Предположительные ответы детей: В этом городе живут не люди, а буквs и звуки. В этом городе необычные улицы: Гласная, Согласная, и на этих улицах были интересные задания). Какие задания выполняли?
- Мне очень понравилось, как вы занимались, и я хочу подарить блокноты и ручки, чтобы вы не забыли наше путешествие и жителей города Буквозвук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»
Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....
Конспект развлечения на тему «Путешествие в город игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
Укрепление знаний детей о видах игрушек....
Конспект занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с географическими особенностями гор Урала...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»
КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...
«Конспект организованной образовательной деятельности» «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.Задачи:Образовательные:Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных п...