Конспект занятия «Путешествие по стране Эмпатии» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Мукова Оксана Салимовна

Конспект занятия «Путешествие по стране Эмпатии» для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Театрализованной игры путешествия по стране Эмпатии» для детей старшего дошкольного возраста

Цель : обогащение представлений детей об эмпатии как о сочувствии, сопереживании, содействии.

Задачи:

развивать положительное отношение ребенка к проявлению эмпатии (сопереживание, понимание чувств и внутреннего состояния другого);

развивать способности понимать и оценивать поступки сказочных героев.

совершенствовать коммуникативные навыки (продолжать воспитывать у детей доверие друг другу, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;

развивать диалогическую форму речи и ее интонационную выразительность.

Оборудование :  

Перчаточная игрушка «фея Эмпатии», магнитофон с записями : «голос гор», «волшебная музыка», «звуки природы с лягушками», «шум воды», разрезные картинки по сказке «гуси лебеди», сюжетные картинки к этюдам, плоскостные картинки к сказке Репка, коробка- подарок с масками к сказке Репка, мягкие модули для «препятствий»

Ход занятия:

Ребята посмотрите сегодня к нам в гости прилетела «Фея Эмпатии». Давайте поздороваемся с ней и представимся, а представляться мы будем по-особенному – тот кому я передам волшебную палочку называет свое имя и любую черту схожую с его соседом. я буду первой.

- меня зовут Александра Сергеевна, у меня такие же большие глаза как у Вани

(дети сидят в кругу и по очереди передают палочку называя имя и сходство с соседом «Игра я такой же»)

Фея Эмпатии живет  в удивительная страна, которая так и называется  ЭМПАТИЯ!

В стране ЭМПАТИИ также как и в любой обычной стране, есть озера и реки, горы и равнины. Только названия у них необычные:

• озеро Внимания;

• река Любви;

• гора Поддержки;

• равнина Добра;

• пещера Помощи;

• облака Надежды.

В этой стране живут удивительные человечки, которые умеют сочувствовать, сопереживать, понимают чувства и настроение других, оказывают помощь, содействие друг другу.

Ребята, как вы думаете почему она здесь?

Фея –«В нашей сказочной стране случилась беда. Ужасный ураган налетел на нашу волшебную страну и разбросал всех жителей по разным уголкам. Они заблудились и не могут сами найти дорогу домой. Ребята, помогите мне пожалуйста»

- Вы готовы прийти им на помощь? (ответы детей) Тогда отправляемся!

(волшебная музыка)

- Посмотрите, впереди какая - то пещера, может кто-то там заблудился, давайте зайдем и посмотрим, но в пещере темно и поэтому почти ничего не видно. Чтобы не заблудиться самим, выберите себе пару. Договоритесь, кто будет вести своего товарища по темной пещере, а кто будет идти с завязанными глазами. В пещере различные препятствия, поэтому ведите своего товарища очень аккуратно.

Игра «Слепой и поводырь»

Игроки делятся по парам. Один в паре – «слепой» (игрок с завязанными глазами), другой-«поводырь». «Поводырь» должен провести «слепого» через заранее подготовленные препятствия. Тем временем, словами подсказывая какие действия необходимо выполнить. «Слепой» должен преодолеть весь путь. Задача поводыря: помогать слепому в пути, оберегать его от столкновения с «опасностями» и препятствиями.

— Вот мы и нашли первого жителя сказочной страны! Находят собачку (плоскостная картинка на магнитную доску)

А впереди у нас горы. Давайте ребята, спросим у горы, не видело ли оно, куда ураган унес жителей волшебной страны.

Звучит запись: (голос гор)

- Здравствуйте, ребята. Конечно, я помогу вам! Ураган был и в моих владениях и разбросал картинки к моей любимою сказке, пожалуйста соберите ее.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают   4 иллюстрации к сказке «Гуси лебеди» из разрезных картинок . После выполнения задания детям задаются вопросы для обсуждения.

- Молодцы!

- Из какой сказки эта картинка?

- Посмотрите на картинки, и вспомните, что происходило в этой сказке?

- Что чувствовала Маша, когда братца Ванюшу унесли Гуси-лебеди? (давайте изобразим это чувство)

- Почему она испугалась?

- Какие качества помогли Машеньке спасти братца? (какая Маша по характеру?)

- В сказке Машеньке пришлось съесть кислое прекислое яблочко, ржаной пирожок, простой кисель на воде, то, что она не любит.

- Как вы думаете, почему она это сделала, ведь ей этого не хотелось?

- А как бы вы поступили на месте Маши?

После выполнения задания дети находят деда с бабой (плоскостные фигуры на магнитную доску)

- Смотрите, по небу плывут облака, они с высоты многое видят, давайте и мы с вами превратимся в облака, может тогда мы сможем найти кого ни будь из пропавших

Физкультминутка «Беленькое облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер — это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

После выполнения дети находят девочку.

(Звуки природы – лягушки квакают)

- ребята слышите, мы приближаемся к водоему. впереди озеро внимания. Посмотрите внимательно перед вами карточки с изображением какого-то события. Давайте по очереди покажем, что у вас на картинке, а остальные ребята попробуют отгадать что это и какие чувства вы при этом испытываете

Игра «Этюды» ( «Новая кукла», «Фокус не удался», «Один дома», «Лисичка подслушивает», «новая девочка»)

Этюд «Новая девочка» - Девочке подарили новую куклу. Она рада, весела, скачет, кружиться, играет с куклой.

Этюд «Фокус не удался» - Фокусник колдует на шляпу, засовывает в нее руку, а зайца нет. Он растерян, начинает нервничать бегает глазами по зрителям.

Этюд «Один дома» - крошка енот остался один дома, вокруг темно, слышны разные шорохи. Малышу становиться страшно, а вдруг на него кто ни будь нападет, а мама не успеет прийти на помощь.

Этюд «Лисичка подслушивает» - лисичка стоит у окна избушки, где живет кот с петушком и подслушивает, о чем они говорят. Ей любопытно

Этюд «Новая девочка»- в группу пришла новая девочка в красивом платьице с новой куклой, она считала себя самой красивой, но другие детки не удостоили ее вниманием. Она смотрит на всех свысока, презрительно поджимает губки, её обидно.

После показа обсуждение:

Какие эмоции было легче сыграть и почему? Какие эмоции дались сложно? Почему?

После выполнения дети находят кошку.

(Звук шума воды нарастающий)

 - кажется к нам приближается река Любви. Как вы думаете почему она так называется «Река Любви»? А я думаю это потому, что рядом с ней так хорошо прохладно и хочется думать только о хорошем и вспоминать то, что вы любите. Давайте вместе вспомним любимые моменты. Я люблю, когда в нашей группе ребята играют дружно…

Игра «я люблю»

Участник выходит в центр круга и говорит: «Я люблю…» и называет то, что ему нравится. Второй участник, разделяющий его интересы, подходит к первому, берёт его за руку, говорит: «Я люблю…», и так далее — до последнего участника. Последний участник берёт за руку первого и круг замыкается.

По окончанию игры дети находят последнюю картинку мышки.

Рефлексия.

— Вот мы и спасли всех сказочных героев, скажите, ребята, что помогало нам в пути? (ответы детей). Конечно же, нам помогала взаимопомощь и сочувствие героям.

- А из какой сказки все эти герои? (ответы детей)

Фея Эмпатии – «Вот и закончилось наше путешествие в страну ЭМПАТИЯ. Я благодарна вам за то, что вы помогли вернуть в страну сказочных героев, проявили сочувствие, сопереживание, взаимопомощь. Сказочные жители тоже хотят вас отблагодарить и дарят вам этот подарок. До свидание!»

(Дети прощаются с героями заглядывают в коробку, где лежат маски для театрализованной сказки репка. Желающие поиграть в сказку разбирают роли) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста С ОВЗ

         Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания . Но изюминка такой организации и...

Конспект занятия на тему «Путешествие по солнечной системе», для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Цель: создать педагогические условия для знакомства детей подготовительного дошкольного возраста с природными явлениями, совершенствования восприятия и формирования социальной позиции личности в отнош...