«Конспект организованной образовательной деятельности» «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Красных Маргарита Сергеевна

Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;

Формирование умения соотносить элементы трудовой деятельности посредством музыки и танцевальных движений.

Развивающие:

Стимулировать интерес к музыкальному искусству.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

Расширять словарный запас детей по теме «Профессии».

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;

Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

 

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, проекционный экран, презентация со слайдами по теме занятия.

Костюмы; строителя, врача, повара, музыканта, балерины.

Материалы: кубики, столовые приборы, каска, молоток, скакалка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx137.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

Номинация: «Конспект организованной образовательной деятельности»

 «Путешествие в город Мастеров»

для детей старшего дошкольного возраста

https://fsd.videouroki.net/html/2016/01/29/98728065/98728065_2.png

Составитель: Красных Маргарита Сергеевна

                                                                                     музыкальный руководитель

Промышленновский муниципальный район

2019

Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;

Формирование умения соотносить элементы трудовой деятельности посредством музыки и танцевальных движений.

Развивающие:

Стимулировать интерес к музыкальному искусству.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

Расширять словарный запас детей по теме «Профессии».

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;

Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, проекционный экран, презентация со слайдами по теме занятия.

Костюмы; строителя, врача, повара, музыканта, балерины.

Материалы: кубики, столовые приборы, каска, молоток, скакалка.

1 слайд ( название темы )

I часть. Вводная.

Музыкальное приветствие

М.р.- Ваши родители, бабушки и дедушки часто спрашивают «Кем ты хочешь быть?» Интересный вопрос! И чтобы на него ответить, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Город Мастеров! В нем живут и работают мастера своего дела: повара, художники, водители и инспекторы дорожного движения и много других. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают Вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями.-

-Скажите, а для чего вообще вашим родителям, вам в будущем, нужны профессии и, что это такое- профессия? Вот на этот вопрос и многие другие мы постараемся ответить в нашем удивительном путешествии. Ну, так давайте же скорее отправимся в этот сказочный город – Город Мастеров.

1). Разминка.

Ф-1. Звучит песня « Весёлый марш монтажников».

- идут маршем

- ходьба на носочках

- ходьба на каблучках

- в координации с руками (вперёд – вверх - в сторону – вниз) – 4 р.

- рывки руками (вверх – вниз)

- рывки руками в сторону

2 слайд (Город Мастеров)

Ф-2. Звучит « Реклама»

- Ну, вот ребята, мы с вами и добрались до Города Мастеров. А сейчас, давайте же покажем нашим Мастерам, что мы с вами трудолюбивые дети и хоть мы еще дошколята, но уже тоже кое-что умеем.

2). Разминка на середине зала под стихотворный текст.

Гвоздь забить (стучать кулачками друг об друга)

Спилить дощечку (показывать, как работают ножовкой)

Шить, вязать (показывать, как шьют и вяжут)

Сложили печку, (показать, как кладут кирпич)

Посадить цветок и репку (показать, как сажают цветы и овощи)

Спечь пирог и тарталетку, (изобразить приготовление выпечки)

Дом построить ВОТ ТАКОЙ, (изобразить огромный дом)

Крышу не достать рукой (попрыгать на месте)

Полететь за облака (изобразить летающий самолёт)

Всех лётчик видит с высока.

Выкопать большой ручей, (показать, как работают лопатой)

Полечить больных детей, (бинтуем)

Всему обучит - будь готов

Славный Город Мастеров! (Похлопать в ладоши)

II часть. Основная.

М.р.:

Ребята, у вас растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники

Столяры и плотники.

1Музыкант.

Ребенок:

Плотником хорошо,

А музыкантом лучше!

В музыканты я б пошёл,

Пусть меня научат.

Выступать я на концертах,

Буду очень скоро.

Но сейчас пока учусь

В музыкальной школе.

Буду ездить на гастроли,

Выступать с концертами.

А сейчас сыграю песню

Встречайте Аплодисментами!!!

Ф-3. Звучит песня « Музыкант до рассвета»

3 слайд ( музыкант )

Ребенок играет на металлофоне…..

М.р.- скажи _______, а почему ты решил стать музыкантом?

….ответ ….

М.р.- Ну, что ж, желаем тебе успехов в твоей будущей профессии и, когда освоишь её в совершенстве, то не забудь и нас позвать на свой концерт.

2 Строитель

Ребенок

 Музыкантом хорошо

А строителю - лучше,

я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

4слайд (строитель)

М.р.скажи, а почему ты решил стать именно строителем?

…..звучит ответ ребенка…..

- Ребята, а давайте с вами сейчас построим дом, а руководить нашей стройкой будет наш главный строитель….

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

План готов, и вокруг

сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка, там визжит лебедка;

Подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

на все четыре стороны,

И заживут ребята в нем удобно и просторно.

проводится игра «Стройка века»

Ф-4. Звучит песня «Строителей»

Описание игры: Из модулей разной формы и цвета собирается «дом». Задача детей, задействовать все модули в постройке дома. Дети должны предложить свой вариант строения на суд педагога и зрителей. Дом считается построенным, если все модули использованы и гармонично сложены. В игре должны проявиться такие черты характера, как товарищество, взаимовыручка, умение работать в коллективе.

-Ну, молодцы ребята! Хороший дом получился у вас. ______, мы желаем тебе успехов в твоей будущей профессиональной деятельности. И в будущем, ты не откажешь своим друзьям в помощи строительства дома или ремонта.

3Повар.

Ребенок

– Строителем хорошо.

А поваром лучше!

5Слайд (повар)

М.Р.-Катя, а почему ты решила стать поваром?

…..звучит ответ ребенка…..

Повар – мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу – торту рады,

Съедим его с ребятами.

- А сейчас ________ покажет нам вместе с ребятами, как они умеют готовить.

Ф-5.Звучит песня «Готовим вкусно-вкусно»

Проводится Музыкально-ритмическая игра с предметами кухонной утвари «Готовим вкусно-вкусно»

Описание игры: На середину зала выноситься стол, на котором находится кастрюля. Берётся пакет с надписями «мука», «молоко». Олеся поочерёдно высыпает содержимое пакетов в эту кастрюлю и начинает замешивать тесто. В это самое время, дети ритмично выбивают бит с помощью кухонных принадлежностей, (ложки, крышки, тарелки и т. д.) и весело пританцовывают. Всё заканчивается тем, что Олеся из кастрюли достаёт пирожки и преподносит гостям.

- Ну, молодцы ребята! Отличный получился сюрприз для наших гостей, и наше занятие продолжается дальше. А тебе Олеся мы желаем успехов в дальнейшем освоении профессии.

4 Доктор.

Ребенок

 – Поваром хорошо.

А доктором лучше.

6 Слайд (доктор)

Я б детей лечить пошла,

пусть меня научат.

М.р.- Скажи нам _______, а почему ты решила стать врачом?

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете, как животик?

Погляжу из очков кончики язычков Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам - компресс на живот,

И тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет.

Ребенок – А для профилактики гриппа мы проведём следующую процедуру. Все мы знаем, чтобы быть здоровыми надо активно двигаться и поэтому я прописываю вам лечебное упражнение.

М.р.– _______, а я тебе в этом помогу. Давайте представим, что скакалка это грипп, а вы ребята, чтобы не подхватить грипп, должны пройти под скакалкой, не задев её.

Ф-6.Звучит песня «Доктор»

Описание игры: Двое взрослых берут за концы скакалку и натягивают её на уровне шеи самого высокого ребенка в группе. Задача детей, прогибаясь в пояснице назад поочереди пройти под скакалкой не касаясь её. После того, как все дети пройдут под скакалкой, взрослые её опускают ещё на 15см и так далее с каждым уровнем. Побеждает тот, кто сможет прогнуться назад всех ниже, не коснувшись скакалки.

- Молодцы ребята, с таким лечебным упражнением, которое прописала нам _____, нам не страшен никакой грипп. Желаем тебе успехов в твоей будущей профессии.

5 Балерина.

Ребенок

 – Доктором хорошо.

А балериной лучше.

7 Слайд (балерина)

М.р.- Скажи нам _________, а почему ты решила стать балериной?

…звучит ответ…

Кружится Соня – балерина.

Вот, ножкой ножку обведя,

Стоит на пальчиках она.

Меняет позы, па, фигуры,

Вот пируэт сменяет туры.

И в зеркала, как подожжен,

Под потолок летит прыжок.

М.р.- Скажи _________, а чему ты уже научилась на занятиях ритмики?

Соня – Сейчас я для вас станцую маленький этюд.

Ф-7.Звучит песня «Учат в школе»

_______ танцует маленький кусочек танца

- Молодец _____, нам очень понравилось, как ты танцуешь, друзья, давайте все дружно поаплодируем нашей юной танцовщице. Мы желаем тебе огромных успехов в твоей будущей профессии.

6 Массажист.

Ребенок

 – Балериной хорошо.

А массажистом лучше.

М.р.- Скажи нам ___________, а почему ты решила стать массажистом?

…звучит ответ…

8 Слайд (массажист)

М.р.: Уважаемые гости, вы уже давно присутствуете на нашем занятии, и мы волнуемся, не затекли ли ваши спина и шея от долгого сидения на одном месте. Юля со своими друзьями приготовила вам сюрприз. Уважаемые гости выходим на середину зала и присаживаемся на приготовленные стульчики.

Проводится игра «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

Описание игры: Гости рассаживаются на заранее приготовленные стулья, а дети под стихотворный текст проводят шуточный массаж.

Стих

Рельсы-рельсы, Проводят левой, правой руками сверху-вниз, снизу-вверх по поверхности, изображая рельсы.

Шпалы-шпалы, Проводят левой, правой руками по поверхности горизонтально, изображая шпалы.

Ехал поезд запоздалый. Проводят левой, правой руками по поверхности змейку вертикально.

Из последнего окошка

Вдруг просыпали горошку. Пальчиками левой, правой руки по поверхности изображают горошки.

Пришли куры - поклевали. «Клювиками» левой, правой руки ударяют по поверхности, изображая клюющих кур.

Пришли гуси - пощипали. «Клювами» левой, правой руки ударяют по поверхности, изображая гусей.

Пришёл слон – всё потоптал. Кулачками левой, правой руки ударяют по поверхности, изображая ноги слона.

Пришёл дворник - подметал. Расслабленными кистями левой, правой руки проводят горизонтально по поверхности, изображая метелку

Поставил стул на 4-х ножках «Рожками» левой, правой руки слегка ударяют по поверхности, изображая ножки стула.

И начал писать.

Дорогая моя дочка, Правой рукой проводят по поверхности, изображая почерк.

Дзынь-Дзынь точка. Правой рукой проводят по поверхности, изображая почерк.

Высылаю тебе сапожки. Правой рукой проводят по поверхности, изображая почерк.

А сапожки не простые, Правой рукой проводят по поверхности, изображая почерк.

В них застёжки золотые. Правой рукой проводят по поверхности, изображая почерк.

Запечатал и отправил… Ладошками похлопывают по поверхности, изображая запечатывание, отгибают ворот с верхней стороны задней поверхности и делают вид, что отправляют «письмо» в «почтовый ящик».

М.р.- Молодцы ребята, я думаю, гости с нашего урока сегодня уйдут бодрыми и отдохнувшими, а тебе _________, мы желаем успехов в твоей будущей профессии.

7 Учитель.

Ребенок

– Массажистом хорошо.

А учителем лучше.

9 Слайд (учитель)

М.р.- Скажи нам _______, а почему ты решила стать массажистом?

…звучит ответ…

У меня большие дети:

Два Володи и два Пети,

Три Серёжи, три Наташи,

Две Кристины и три Саши.

Есть и Никита, есть и Оля,

Есть и Юля, есть и Коля.

По две Маши, по две Гали,

По три Тани, по три Вали.

Даже есть мальчишка Влас,

Вообщем, полный первый класс.

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я - …. (учитель).

-Молодцы, а теперь  для наших любимых педагогов исполним танец, который мы подготовили на наших занятиях.

Ф-8.Звучит песня «Учитель» (Дважды-два четыре).

III. Заключительная часть.

10 Слайд (Все профессии хороши выбирай на вкус!)

- Молодцы, ребята! Где же мы сегодня с вами побывали? Сегодня на нашем занятии вы познакомились с такими профессиями, как музыкант, строитель, повар, доктор, балерина, массажист, учитель. Кто знает, может быть, вы выберете себе иной путь в дальнейшей вашей трудовой деятельности. Но, тем не менее, я думаю, какую бы дорогу вы не выбрали, вы станете достойными представителями нашего общества и знания которые вы получали нав детском садуи потом в школе, обязательно вам пригодятся, и вы принесете много пользы своим трудом нашей стране.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит песня Мастеров из кинофильма «На златом крыльце сидели»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н.В. Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ. 2003. 246 с.
  2. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозаика-Синтез, Москва, 2016.
  3. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях», издательство «Сфера», Москва, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»

Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...