Открытый показ НОД по грамоте «Вместе с Лисонькой - Лисой»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Вдовенко Валентина Викторовна

Открытый показ НОД по грамоте «Вместе с Лисонькой - Лисой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_od_starshaya_2019-2020.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ЗЕРНОГРАДА

Открытый показ НОД по грамоте

«Вместе с Лисонькой - Лисой»

                       

                                                                                                                                 Подготовила:

                                                                                   Воспитатель Вдовенко В.В.

Зернограда, 2020

Технологическая карта образовательной деятельности

по грамоте

Возраст детей: 5-6 лет

Тема:  Вместе с Лисонькой-Лисой

Цель: Способствовать развитию фонематического слуха у детей.

Обучающие задачи:

Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, знания о гласных и согласных звуках;

Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, память;

Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику;

            Формировать межполушарное взаимодействие.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная

Оборудование для педагога: игрушка- лиса, массажный мяч, магнитная доска, картинка с изображением лестницы.

Оборудование для детей: картинки- схемы слова «лиса», фишки красного, синего и зелёного цвета, клавесы (по 2 на каждого ребёнка), балансировочные подушки (на каждого ребёнка), настольный балансир, бумажные человечки.

Ход образовательной деятельности

Этапы,

 способы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (2 мин.)

Ритуал приветствия

Кинезиологическое упражнение «Моторчик»

(Стоя в кругу)

Доброе утро! Как приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Для того, чтобы настроить себя на работу и как-бы завезти наш мозг, поиграем- выполним весёлое и умное упражнение.

Сожмите пальцы в кулаки. Начинаем вращение кулаком и кистью. Будьте внимательны, мы выполним вращения сначала вправо, затем влево.
Вращаем правой рукой в одну сторону…, в другую.
Сделаем вращения левой рукой поочерёдно в разные стороны…
А сейчас обеими руками одновременно…

Вижу -  все настроились на работу. Начнём!

«дарят» улыбки своим друзьям

выполняют вращения

Введение в ситуацию. Постановка проблемы

Ребята, сегодня у нас в гостях... Хотите узнать кто? Для этого, отгадайте мою загадку.

Рыжая плутовка, 
Хитрая да ловкая. 
Хвост пушистый, 
Вот краса!

А зовут её… (Лиса)

Совсем одиноко стало лисичке в лесу. Медведь - приготовился ко сну и проводит всё своё время в берлоге, волк- занят поиском пищи, а заяц- всё хлопочет о своей шубке, хочет поскорее сменить её до первого снега.

Вот поэтому лисонька оказалась в нашей группе. Думаю, чтобы она не грустила, мы можем вместе с ней поиграть. Заодно она увидит, какие умные и рассудительные ребята ходят в нашу группу.

вступают в диалог, отгадывают загадку

  1. Основной (деятельностный) этап (15 мин.)

Звуковой анализ слова «лиса»

Игра с палочками- клавесами «Не ошибись!»

Игра «Назови братца»

Динамическая пауза

Упражнение на балансировочной подушке

Игра «Назови ласково»

Игра «Магазин»

Настольный балансир.

Пройдите за столы. Перед вами - карточки- схемы слова «лиса».

Ребята, произнесите слово «лиса» так, чтобы все хорошо услышали первый звук. «Лльиса». Значит какой первый звук в этом слове? Правильно «Ль».

 Какой это звук? Верно- согласный мягкий. Фишкой какого цвета обозначим его? Положите в первое окошко схемы фишку зелёного цвета.

(Далее педагог по очереди вызывает трёх детей для определения звуков в слове: определяют, что второй звук- гласный, обозначают красной фишкой, третий- согласный твёрдый- фишкой синего цвета, четвёртый- гласный, кладут красную фишку в четвёртое окошко. Одновременно дети работают за столами).

Прочитаем всё слово и проверим, правильно ли найдены все звуки. Сейчас, ответьте на вопросы:

  - Сколько слогов в слове «лиса»?

 - Сколько звуков в слове «лиса»?

 - Сколько гласных, согласных, мягких и твёрдых согласных звуков в этом слове?

Думаю, что лисичке нравится с нами играть. Продолжим?

Для следующей игры возьмите по две палочки. Я буду произносить слоги и слова. Если услышите в них звук «ль», ударьте палочки друг об друга. А если я не произнесу этот звук, палочки будут «молчать».

  • ля, мя, ме, ли, аль, оль, умь, оть;
  • коляска, ложка, пилюли, кошка, стол, башня, полька.

Хорошо! Вам понравилась игра? Посмотрите, какая довольная наша гостья.

Предлагаю всем встать. Будем дальше мы играть. Как здорово, когда у нас есть сёстры и братья. Вот и у звуков тоже есть братцы. Вспомним и назовём их.

Посмотрите, какой красивый и полезный массажный мячик в моих руках. Я его передам кому- то из вас и назову «большого» братца- твёрдый согласный звук, вы же, подумав и прокатив мяч между ладоней, бросите его обратно и назовёте мягкий согласный- «маленького» братца.

Л, С, П, Р, Т, М, Н и т.д.

«Делу-время, а потехе-час». Отдохнём немного. Покажем лисе ещё одну игру с нашими волшебными «подушками».

Встаньте на балансиры. Я скажу слово, а вы присев и встав, назовёте это слово ласково.

Лиса, лошадь, колбаса, кольцо, шкаф, стол и т.д.

Ребята, скоро стемнеет, нашей гостье нужно будет отправляться обратно в лес.

Ещё есть немного времени на последнюю игру.

Лисичка очень хочет порадовать своих родителей и купить им гостинцы. Но покупать она будет только те продукты, в названиях которых есть звук «л», или «ль».

Поможем ей сделать покупки. Приобретая продукт, подойдите к столу, назовите своё слово и положите палочку на балансир. Будьте осторожны, всё делайте не спеша. Если ваша палочка упадёт, вам будет необходимо придумать название другого продукта и вновь положить на балансир палочку.

(Лимон, колбаса, лук, хлеб, шоколад, пастила, повидло и др.).

производят звуковой анализ слова

выполняют упражнение

называют твёрдые и мягкие звуки

выполняют упражнения

играют в настольный балансир

  1. Заключительный этап (3 мин.)

Итог образовательной деятельности

Рефлексивный компонент

Лиса, посмотри, какие умные, ловкие и активные ребята в нашей группе. Тебе понравилось с нами играть?

Я знаю, что тебе пора возвращаться в лес. Мама и папа заждались тебя. Не забудь им передать гостинцы и привет от наших ребят. А мы ещё будем ждать тебя к нам в гости.

До свидания!

Ребята, подойдите к столу и возьмите по одному бумажному человечку. Представьте, что этот человечек- это вы. На доске изображена лестница с тремя ступеньками. Если вы сегодня были уверены в своих силах - поместите человечка на верхнюю ступеньку, если хорошо - посередине, если же вы были неуверенны, чувствовали себя некомфортно- на нижнюю ступень.

расставляют человечков

Источники:

  1. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/Л.Е. Журова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.:Школьная Пресса, 2002.-144с.
  2. vospitatel.edu54.runode/273667
  3. maam.ru…kartoteka-kineziologicheskih-uprazhnenii…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лисонька - Лиса, всему миру краса" - мини музей в группе

Организация мини- мезея в детском саду....

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

"ПРОДЕЛКИ ЛИСОНЬКИ-ЛИСЫ.» Новогодний праздник для детей средней группы.

Новогодний сценарий для средней группы. Герои взрослые-Лиса, Дед Мороз. Дети-звездочки,снеговички, елочки, снегери....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке «Лисонька - лиса»

Данный конспект будет интересен тем, кто занимается с дошкольниками старшего возраста, а также педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов с целью развития познавательных способ...

Сказочные герои «Лисонька – Лиса».

Народные сказки являются гениальными произведениями русского народного творчества. Они издавна составляют элемент народной педагогики. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи...

Открытый урок логопедического занятия Лисонька – Лиса

Статья о проведении урока на автоматизацию звука "С"...