Открытый показ НОД по грамоте «Вместе с Лисонькой - Лисой»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Открытый показ НОД по грамоте «Вместе с Лисонькой - Лисой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_od_starshaya_2019-2020.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ЗЕРНОГРАДА
Открытый показ НОД по грамоте
«Вместе с Лисонькой - Лисой»
Подготовила:
Воспитатель Вдовенко В.В.
Зернограда, 2020
Технологическая карта образовательной деятельности
по грамоте
Возраст детей: 5-6 лет
Тема: Вместе с Лисонькой-Лисой
Цель: Способствовать развитию фонематического слуха у детей.
Обучающие задачи:
Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, знания о гласных и согласных звуках;
Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, память;
Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику;
Формировать межполушарное взаимодействие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная
Оборудование для педагога: игрушка- лиса, массажный мяч, магнитная доска, картинка с изображением лестницы.
Оборудование для детей: картинки- схемы слова «лиса», фишки красного, синего и зелёного цвета, клавесы (по 2 на каждого ребёнка), балансировочные подушки (на каждого ребёнка), настольный балансир, бумажные человечки.
Ход образовательной деятельности
Этапы, способы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Ритуал приветствия Кинезиологическое упражнение «Моторчик» | (Стоя в кругу) Доброе утро! Как приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. Для того, чтобы настроить себя на работу и как-бы завезти наш мозг, поиграем- выполним весёлое и умное упражнение. Сожмите пальцы в кулаки. Начинаем вращение кулаком и кистью. Будьте внимательны, мы выполним вращения сначала вправо, затем влево. Вижу - все настроились на работу. Начнём! | «дарят» улыбки своим друзьям выполняют вращения |
Введение в ситуацию. Постановка проблемы | Ребята, сегодня у нас в гостях... Хотите узнать кто? Для этого, отгадайте мою загадку. Рыжая плутовка, А зовут её… (Лиса) Совсем одиноко стало лисичке в лесу. Медведь - приготовился ко сну и проводит всё своё время в берлоге, волк- занят поиском пищи, а заяц- всё хлопочет о своей шубке, хочет поскорее сменить её до первого снега. Вот поэтому лисонька оказалась в нашей группе. Думаю, чтобы она не грустила, мы можем вместе с ней поиграть. Заодно она увидит, какие умные и рассудительные ребята ходят в нашу группу. | вступают в диалог, отгадывают загадку |
| ||
Звуковой анализ слова «лиса» Игра с палочками- клавесами «Не ошибись!» Игра «Назови братца» Динамическая пауза Упражнение на балансировочной подушке Игра «Назови ласково» Игра «Магазин» Настольный балансир. | Пройдите за столы. Перед вами - карточки- схемы слова «лиса». Ребята, произнесите слово «лиса» так, чтобы все хорошо услышали первый звук. «Лльиса». Значит какой первый звук в этом слове? Правильно «Ль». Какой это звук? Верно- согласный мягкий. Фишкой какого цвета обозначим его? Положите в первое окошко схемы фишку зелёного цвета. (Далее педагог по очереди вызывает трёх детей для определения звуков в слове: определяют, что второй звук- гласный, обозначают красной фишкой, третий- согласный твёрдый- фишкой синего цвета, четвёртый- гласный, кладут красную фишку в четвёртое окошко. Одновременно дети работают за столами). Прочитаем всё слово и проверим, правильно ли найдены все звуки. Сейчас, ответьте на вопросы: - Сколько слогов в слове «лиса»? - Сколько звуков в слове «лиса»? - Сколько гласных, согласных, мягких и твёрдых согласных звуков в этом слове? Думаю, что лисичке нравится с нами играть. Продолжим? Для следующей игры возьмите по две палочки. Я буду произносить слоги и слова. Если услышите в них звук «ль», ударьте палочки друг об друга. А если я не произнесу этот звук, палочки будут «молчать».
Хорошо! Вам понравилась игра? Посмотрите, какая довольная наша гостья. Предлагаю всем встать. Будем дальше мы играть. Как здорово, когда у нас есть сёстры и братья. Вот и у звуков тоже есть братцы. Вспомним и назовём их. Посмотрите, какой красивый и полезный массажный мячик в моих руках. Я его передам кому- то из вас и назову «большого» братца- твёрдый согласный звук, вы же, подумав и прокатив мяч между ладоней, бросите его обратно и назовёте мягкий согласный- «маленького» братца. Л, С, П, Р, Т, М, Н и т.д. «Делу-время, а потехе-час». Отдохнём немного. Покажем лисе ещё одну игру с нашими волшебными «подушками». Встаньте на балансиры. Я скажу слово, а вы присев и встав, назовёте это слово ласково. Лиса, лошадь, колбаса, кольцо, шкаф, стол и т.д. Ребята, скоро стемнеет, нашей гостье нужно будет отправляться обратно в лес. Ещё есть немного времени на последнюю игру. Лисичка очень хочет порадовать своих родителей и купить им гостинцы. Но покупать она будет только те продукты, в названиях которых есть звук «л», или «ль». Поможем ей сделать покупки. Приобретая продукт, подойдите к столу, назовите своё слово и положите палочку на балансир. Будьте осторожны, всё делайте не спеша. Если ваша палочка упадёт, вам будет необходимо придумать название другого продукта и вновь положить на балансир палочку. (Лимон, колбаса, лук, хлеб, шоколад, пастила, повидло и др.). | производят звуковой анализ слова выполняют упражнение называют твёрдые и мягкие звуки выполняют упражнения играют в настольный балансир |
| ||
Итог образовательной деятельности Рефлексивный компонент | Лиса, посмотри, какие умные, ловкие и активные ребята в нашей группе. Тебе понравилось с нами играть? Я знаю, что тебе пора возвращаться в лес. Мама и папа заждались тебя. Не забудь им передать гостинцы и привет от наших ребят. А мы ещё будем ждать тебя к нам в гости. До свидания! Ребята, подойдите к столу и возьмите по одному бумажному человечку. Представьте, что этот человечек- это вы. На доске изображена лестница с тремя ступеньками. Если вы сегодня были уверены в своих силах - поместите человечка на верхнюю ступеньку, если хорошо - посередине, если же вы были неуверенны, чувствовали себя некомфортно- на нижнюю ступень. | расставляют человечков |
Источники:
- Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/Л.Е. Журова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.:Школьная Пресса, 2002.-144с.
- vospitatel.edu54.ru›node/273667
- maam.ru›…kartoteka-kineziologicheskih-uprazhnenii…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лисонька - Лиса, всему миру краса" - мини музей в группе
Организация мини- мезея в детском саду....
Конспект НОД по рисованию «Лисонька-лиса, рыжая краса».
Конспект НОД по рисованию...
Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)
Планируемые результаты:ребенок старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок познакомиться с правилами укрепления и сохранени...
"ПРОДЕЛКИ ЛИСОНЬКИ-ЛИСЫ.» Новогодний праздник для детей средней группы.
Новогодний сценарий для средней группы. Герои взрослые-Лиса, Дед Мороз. Дети-звездочки,снеговички, елочки, снегери....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке «Лисонька - лиса»
Данный конспект будет интересен тем, кто занимается с дошкольниками старшего возраста, а также педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов с целью развития познавательных способ...
Сказочные герои «Лисонька – Лиса».
Народные сказки являются гениальными произведениями русского народного творчества. Они издавна составляют элемент народной педагогики. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи...
Открытый урок логопедического занятия Лисонька – Лиса
Статья о проведении урока на автоматизацию звука "С"...