Конспект НОД по рисованию «Лисонька-лиса, рыжая краса».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26».
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Лисонька-лиса, рыжая краса».
(вторая младшая группа)
Выполнила воспитатель: Уткина Н.А.
Первой квалификационной категории.
Цель: продолжать учить детей рисовать разными техниками рисования (рисование тычком).
Задачи:
- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику – рисование тычком;
- формировать умения рисовать гуашью используя кисть с жестким ворсом, наносить краску по всей поверхности и по контуру, передавая в рисунке особенности внешнего вида лисы;
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;
- воспитывать заботливое отношение к живой природе, развивать воображение и восприятие к окружающему миру, способствовать развитию любознательности;
- воспитывать аккуратность во время работы, приучать убирать рабочее место.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций и картинок с изображением лисы, чтение р.н.с. «Снегурушка и лиса», заучивание загадок и потешек о лисе.
Оборудование и материал: картинки с изображением лисы, игрушка лисы, силуэт лисы на листе бумаги, кисти с жесткой щетиной, краска-гуашь, непроливайки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приглашает детей отправится в путешествие по лесу.
Воспитатель: Ребята, подскажите, а кто живет у нас в лесу? Давайте вспомним!
Дети перечисляют.
Воспитатель:А отгадайте загадки:
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла
Всех кур пересчитала
И с собой унесла (лиса).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее – (лиса).
Дети называют лису. После чего воспитатель показывает игрушку – лисы и хвалит детей от имени Лисички за правильные ответы. Продолжает беседу:
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним с вами потешку про лису:
Знает лисонька- лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
(показывает иллюстрацию лисы и предлагает детям пройти на свои рабочие места).
Воспитатель:Ребята, а какая у лисы шубка цветом?
Дети:Рыжая, оранжевая, белый кончик на хвосте
(воспитатель рассматривает игрушку с детьми и изображение на картинке)
Воспитатель: Вот и у нас, ребята, есть лисичка, но чтобы ее шубка была красивая, нам нужно ее раскрасить. А чтобы лисья шубка была пушистая, раскрасим мы с вами ее необычно , а с помощью тычка (воспитатель показывает):
Мы тычок сейчас возьмем
И стучать мы все начнем.
Разукрасим мы тычком
Нашу лисоньку кругом.
Дети выполняют движения с кисточкой, без краски:
Держим кисточку вот так(Рука на локте. Кисточку держат
тремя пальцами выше ее металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Дети набирают краску на кисточку и делают несколько пробных тычков на отдельном листочке, а потом начинают тычками рисовать по линии контура, затем внутри.
.Во время работы воспитатель обращает внимание на осанку.
По окончании работы Лисичка вместе с воспитателем рассматривают рисунки, благодарят детей за работу и предлагает поиграть:
Гимнастика «Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка(ходят по кругу, выполняя упражнение «Лисичка»)
Вышла погулять.
Захотелось ей (хлопают в ладоши - "ловят")
Кого-нибудь поймать –
Или птичку, или рыбку (изображают птичку, рыбку, зайчика, мышку)
Или зайку, или мышку.
Но птички улетают, (машут руками)
Рыбки уплывают (двумя ладонями изображают плывущую рыбку)
Зайки убегают, (ладонями изображают уши зайца)
Мышки прячутся в нору(руками складывают "крышу" домика над головой).
Всем спасибо за игру!!!
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, давайте покажем, какие мы аккуратные и старательные и уберем свое рабочее место и развесим наши работы, чтобы все увидели нашу Лисоньку - лису – рыжую красу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"
Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...
"Лисонька - Лиса, всему миру краса" - мини музей в группе
Организация мини- мезея в детском саду....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке «Лисонька - лиса»
Данный конспект будет интересен тем, кто занимается с дошкольниками старшего возраста, а также педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов с целью развития познавательных способ...
конспект занятия по аппликации Лисонька-лиса
Конспект занятия по аппликации «Лисонька- лиса» Цель: Изготовление поделки « Лиса» из геометрических фигур.ЗадачиОбразовательныеУточнить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: «метод тычка», закреплять умения прорисовывать мелкие детали кистью. Тренировать детей передавать в рисунке характерные особ...
Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «В гости к лисоньке-лисе»
Конспект разработан для воспитателей детей 1 младшей группы...